Разработка урока химии, 10 класс (базовый уровень)
Тема урока: «Алкены»
Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий - программы Microsoft Power Point. Презентация происходит в виде сменяющихся слайдов. В уроке используются элементы проблемного обучения (изучение нового материала построено в виде решения учащимися небольших проблемных ситуаций с поэтапной проверкой понимания учебного материала и его закреплением). Домашнее задание отражает индивидуализацию обучения.
Цель урока: изучить состав, номенклатуру и изомерию алкенов; на примере этилена усвоить свойства, применение и получение алкенов.
Образовательные задачи:
1) Сформировать химические знания по строению алкенов, их номенклатуре, изомерии, физическим и химическим свойствам, получению, применению.
2) Закрепить знания учащихся по основам номенклатуры органических соединений.
3) Закрепить умения учащихся в составлении химических уравнений с участием этилена.
Развивающие задачи:
1) Развитие эмоционального восприятия у учащихся посредством использования электронной презентации, включающей иллюстрации и видеофрагменты.
2) Продолжить развитие у учащихся научного стиля мышления при установлении взаимосвязи «свойства - применение» веществ.
3) Продолжить развитие обще-учебных умений и навыков при построении устного ответа и осуществлении самоконтроля по образцу.
4) Развитие познавательного интереса, включая в содержание урока элементы новизны знаний, устанавливая связь изученного материала с жизнью.
Воспитательные задачи:
1) Продолжить формирование мотивации учебной деятельности.
2) Продемонстрировать значимость знаний строения веществ для объяснения их свойств.
3) Продемонстрировать роль химии в создании различных веществ и материалов.
Тип урока (по ведущему модулю): урок изучения нового материала.
Ожидаемые результаты:
За один урок учащиеся усвоят номенклатуру и изомерию алкенов; на примере этилена усвоят строение, свойства, применение и получение алкенов.
После обсуждения домашнего задания каждому ученику выдаётся карточка-«пропись» (см. ниже), в которую он по ходу урока вписывает пропущенные слова, формулы и уравнения. В конце урока заполненные карточки и тетради учащихся предоставляются учителю.
АЛКЕНЫ
Ф.И. ученика _________________________________________
В течение урока письменно ответь, пожалуйста, на следующие вопросы.
По окончании урока сдай лист с ответами учителю.
1. Какова общая формула класса «Алкены»? __________
2. Первый член гомологического ряда алкенов _________
3. Назовите вещество:
СН2=СН–СН–СН2–СН2–СН3
СН3 ________________________________
4. Какие виды изомерии характерны для алкенов? _________________________________
5. Какие вещества образуются при горении этилена? _______________________________
6. Тип реакции, наиболее характерный для алкенов. ________________________________
7. Как отличить этилена от этана? _______________________________________________
8. Что образуется: а) при гидрировании этилена? ___________________
б) при дегидрировании этилена? _________________
в) при гидратации этилена? _____________________
г) при полимеризации этилена? __________________.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.