химия

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 64295-alkeny.doc

Разработка урока химии, 10 класс (базовый уровень)

Тема урока: «Алкены»

Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий - программы Microsoft Power Point. Презентация происходит в виде сменяющихся слайдов. В уроке используются элементы проблемного обучения (изучение нового материала построено в виде решения учащимися небольших проблемных ситуаций с поэтапной проверкой понимания учебного материала и его закреплением). Домашнее задание отражает индивидуализацию обучения.

Цель урока: изучить состав, номенклатуру и изомерию алкенов; на примере этилена усвоить свойства, применение и получение алкенов.

 

Образовательные задачи:

1)      Сформировать химические знания по строению алкенов, их номенклатуре, изомерии, физическим и химическим свойствам, получению, применению.

2)      Закрепить знания учащихся по основам номенклатуры органических соединений.

3)      Закрепить умения учащихся в составлении химических уравнений с участием этилена.

 

Развивающие задачи:

1)      Развитие эмоционального восприятия у учащихся посредством использования электронной презентации, включающей иллюстрации и видеофрагменты.

2)      Продолжить развитие у учащихся научного стиля мышления при установлении взаимосвязи «свойства - применение» веществ.

3)      Продолжить развитие обще-учебных умений и навыков при построении устного ответа и осуществлении самоконтроля по образцу.

4)      Развитие познавательного интереса, включая в содержание урока элементы новизны знаний, устанавливая связь изученного материала с жизнью.

 

Воспитательные задачи:

1)      Продолжить формирование мотивации учебной деятельности.

2)      Продемонстрировать значимость знаний строения веществ для объяснения их свойств.

3)      Продемонстрировать роль химии в создании различных веществ и материалов.

Тип урока (по ведущему модулю): урок изучения нового материала.

Ожидаемые результаты:

За один урок учащиеся усвоят номенклатуру и изомерию алкенов; на примере этилена усвоят строение, свойства, применение и получение алкенов.

 

После обсуждения домашнего задания каждому ученику выдаётся карточка-«пропись» (см. ниже), в которую он по ходу урока вписывает пропущенные слова, формулы и уравнения. В конце урока заполненные карточки и тетради учащихся предоставляются учителю.

 

АЛКЕНЫ

Ф.И. ученика _________________________________________

В течение урока письменно ответь, пожалуйста, на следующие вопросы.

По окончании урока сдай лист с ответами учителю.

 

1.      Какова общая формула класса «Алкены»? __________

2.      Первый член гомологического ряда алкенов _________

 

 

3.      Назовите вещество:

СН2=СН–СН–СН2–СН2–СН3

              СН3                            ________________________________

4.      Какие виды изомерии характерны для алкенов? _________________________________

5.      Какие вещества образуются при горении этилена? _______________________________

6.      Тип реакции, наиболее характерный для алкенов. ________________________________

7.      Как отличить этилена от этана? _______________________________________________

8.      Что образуется: а) при гидрировании этилена? ___________________

 б) при дегидрировании этилена? _________________

 в) при гидратации этилена? _____________________

 г) при полимеризации этилена? __________________.