Урок химии в 10 классе
Жиры. Мыла. СМС
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых
Цели:
Обучающая: - познакомить со строением и свойствами жиров, мыла и СМС;
- показать влияние на окружающую среду использования СМС.
Развивающая: - способствовать дальнейшему развитию логического мышления, формировать умения сравнивать и обобщать;
- продолжить умение работать с книгой, таблицей, инструкцией;
- развивать познавательную деятельность учащихся при изучении нового материала путем опережающих заданий к уроку.
Воспитывающая: - продолжить формировать диалектико-материалистическое учение;
- подтвердить на примере изучения данной темы причинно-следственную зависимость, развитие от простого к сложному;
- создать условия для уважительного отношения к товарищам, чувства сотрудничества и сопереживания.
Ход урока.
I. Проверка знаний учащихся.
Тестовый контроль знаний по темам: «Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры».
II . Изучение нового материала.
1. Строение жиров.
2. Распространение и классификация жиров. Сообщения учащихся.
Таблица в учебнике.
3. Общая формула жиров.
СН2 – О –СО – R1
СН – О –СО – R2
СН2 – О –СО –R3
4. Свойства жиров.
1) Растворимость жиров в различных растворителях.
2) Температура плавления жиров зависит от остатков кислот.
3) Отличие жира от жирных субстанций.
4) Отличие животных и растительных жиров.
5) Гидрогенизация жиров.
6) Гидролиз жиров.
5. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе (сообщения учащихся).
6. Мыла.
8. Свойства мыла
9. СМС – синтетические моющие средства.
10. Загрязнение окружающей среды СМС.
III. Закрепление (задания на слайдах или на индивидуальных листах)
Упр. № 1. Распределить приведённые жиры на группы: растительные, животные, жидкие, твёрдые.
Оливковое масло, рыбий жир, сало, масло, соевое масло, маргарин, какао порошок.
Упр. № 2. Дополните текст, используя приведённые выражения: неприятным, жидкие, акролеина, эфиры, смесь, минеральных масел, предельных, карбоновых, глицерина, непредельных, олеиновой, животные, растительные, акролеиновой пробы, С17Н35СООН, С3Н5(ОН)3.
Жиры - ….. эфиров … кислот и … . Твёрдые жиры … глицерина … и , как правило, … карбоновых кислот, таких как стеариновая … . ….. жиры – глицериновые эфиры в основном …. карбоновых кислот, например …. С17Н33СООН. …. и ….. жиры можно отличить от минеральных масел при помощи ….. . Жиры в отличие от …… разлагаются при нагревании с образованием……, вещества с …. запахом.
Упр.3. Допишите уравнения реакций:
СН2 – О –СО –С17Н35
СН – О –СО – С17Н35 + 3Н2О →
СН2 –О – СО – С17Н35
СН2 – О –СО –С17Н31
СН – О –СО – С17Н31 + 3NaОН →
СН2 –О – СО – С17Н31
СН2 – О –ОН
СН – О –ОН + 3 С17Н33СООН →
СН2 – О –ОН
Упр. 4. Жиры лучше всего растворяются в:
1. уайт-спирите
2. холодной воде
3. горячей воде
4. этаноле.
Упр. 5. Растительные жиры в основном содержат:
1. предельные карбоновые кислоты
2. олеиновую кислоту
3. неорганические кислоты
4. серную кислоту.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.