химия

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 81641-pourochnyj-plan-na-temu-mnosakharidy.docx

План урока                                         химия 11 класс

Тема занятия:

Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза. Строение, физические свойства, химические свойства.

Цель урока: формировать у учащихся понятие об углеводах, а в частности об моносахаридах, их строении, химических свойств, получении и применении; развивать у учащихся навыки анализа информационного текста, монологической речи, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Задачи урока:

1) образовательная: познакомить учащихся с понятием углеводы, моносахариды, изучить строение глюкозы и фруктозы, как представителей моносахаридов, а также их химические свойства, рассказать учащимся об основных способах их получения и применения;

2) воспитательная: способствовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, познавательности мира;

3) развивающая: способствовать развитию интеллекта, воли, эмоций и познавательных интересов учащихся,  способствовать развитию умения работать с информационным текстом, анализировать материал, систематизировать и обобщать его, графически оформлять материал в виде  таблиц, графиков, рисунков.

Содержание урока

Деятельность учителя

Ресурсы

Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех кто выбрал:  

Салатовый лист - ожидает успех на сегодняшнем занятии

Розовый лист - желают общаться

Оранжевый лист – проявят активность

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий

Дерево, листочки

 

 

 

Побуждение

(3 мин)

Наливаешь крепкий чай,

Хорошенько сахарозу

В чашке ложкой размешай.

Виноградную глюкозу,

И медовую фруктозу,

И молочную лактозу

Любят взрослый и малыш.

Но крахмалом и клетчаткой,

Что совсем-совсем несладки,

Тоже нас не удивишь.

Так устроена природа –

Это тоже… (отвечают учащиеся) (углеводы)


– Сегодня на уроке, как вы поняли из стихотворения, мы продолжаем изучение такого класса органических соединений как углеводы. Данные соединения были рассмотрены в курсе биологии.
 Записываем тему урока в тетрадь.

Задание 1

Групповая дискуссия

На слайде представлены картинки, Ваша задача определить какое общее слово объединяет все эти картинки.

Таким образом формулируется тема урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

Проверка домашнего задания

(5 мин)

 "Толстые и тонкие вопросы" 

- дайте определение углеводам (низкий)

- классифицируйте углеводы (низкий)

- какие знания, полученные на прошлом уроке вы могли бы применить на других предметах? (средний)

- Давайте вспомним, какова их биологическая роль

Вам на дом было дано задание: подготовить сообщение на эту тему.

(Сообщение учащихся «Биологическая роль углеводов» Корниенко Яна)

 

Определение целей и задач урока

(1 мин)

Задание 2

Проблемный вопрос:

О чем мы будем говорить на уроке?

Запишите что мы будем делать на уроке  на ладошках, которые лежат у вас на столах.

 

 

Листочки, фломастеры

Реализация

(20 мин)

Чтобы исследовать вещество, его надо получить в чистом виде. Так, чистая глюкоза – вещество белого цвета, плавится при температуре около 150o С, хорошо растворяется в воде, сладкое на вкус. Многие из вас, вероятно, употребляли таблетки глюкозы. Они подтверждают, что глюкоза – вещество сладкое, но сахар слаще в два раза.

 

Анализом установлен количественный состав глюкозы: На основании этих данных вывести молекулярную формулу молекулы глюкозы: м.д. С – 40%, м.д. Н – 6,7%, м.д. О – 53,3%

М (глюкоза)= 180 г/моль Вывести молекулярную формулу глюкозы.

 

Дано:

 (С) = 40% (0,4)

 (Н) = 6,7% (0,067)

(О) = 53,3% (0,533)

Решение:

СхНуОz

 

М(глюкоза) = 180 г/моль

1) х : у : z = 0,4/12 : 0,067/1 : 0,533/16

х : у : z = 0,033 : 0,067 : 0,033

формула = ? х : у : z = 1 : 2 : 1 ––> СН2О

М(прост)=12+2+16=30

2) n = М(истинной) / М(прост.)

N = 180 / 30 = 6 ,все индексы в простейшей формуле перемножаем на 6 и получаем формулу С6Н12О6

Ответ: формула – С6Н12О6

 

Задание 3 Стратегия "Дерево"

Работа в парах

На ватмане нарисовать дерево. Прочитать внимательно материал учебника  с. 226-233 и сделать запись на дереве, согласно плану: тема «Фруктоза»

Земля - определение

Корни - основная формула, строение, изомерия

Ствол - нахождение в природе

Ветки - способы получения

Листочки - свойства

Плоды - применение

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ватман, фломастеры, учебник

 

Подведение итогов

(6 мин)

Задание 4 Дифференцированные задания в виде теста

На отметку "3"

1 вариант

1. Кем были впервые синтезированы углеводы?

A) Хеуорс

B) А.М.Бутлеров

C) Марковников

2. Какое физическое свойство не соответствует глюкозе

A) твердое вещество

B) сладкое 

C) плохо ратсворяется в воде

3. Глюкоза является представителем:

A) гексоз

B) альдоз

C) кетоз

4. Каково содержание глюкозы в крови человека?

A) 0,5%

B) 0,3%

C) 0,1%

Ответы:

1 вариант

 

1

B

4

C

2

C

 

3

A

 

 

На отметку "4"2  вариант

1. При взаимодействии с каким веществом глюкоза превращается в глюконовую кислоту?

A) Ag2O

B) Cu(OH)2

C) (CH3CO)2O

2. В какие реакции легко вступают гидроксильные группы глюкозы?

A) окисление

B) этерификации

C) брожение

3. Какие группы присутствуют во фруктозе?

A) 1 >С=O и    

     2 - ОН

B) 2 >С=O и    

     1 - ОН

C) 2 >С=O и    

     2 - ОН

4. При взаимодействии глюкозы с каким веществом образуется сорбит?

A) Ag2O

B) H2

C) (CH3CO)2O

 

2 вариант

 

1

A

4

В

2

В

 

3

А

 

 

На отметку "5"

1 вариант

3  вариант

1. Какая реакция соответствует спиртовому брожению глюкозы?

A) C12H22O11 + H2O → 2C6H12O6

B) C6H12O6 → 2CH3-CH(OH)-COOH 

C) C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2

2. Чему равна массовая доля углерода в глюкозе?

A) 35%

B) 40%

C) 60%

 

3. Какая реакция соответствует молочнокислому брожению глюкозы?

A) C6H12O6 → 2CH3-CH(OH)-COOH 

B) C12H22O11 + H2O → 2C6H12O6

C) C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2

4. Чему равна массовая доля водорода в глюкозе?

A) 6,66%

B) 66,6%

C) 6,67%

Ответы:

3 вариант

 

1

А

4

B

2

С

 

3

В

 

 

 

карточки

Рефлексия

(3 мин)

Возвращение к ладошкам и дереву достижений.

По ладошкам: Все ли поставленные цели достигнуты?

Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Читают цели на ладошках, и поясняют их достижение.

 

Домашнее задание

(1 мин)

  1. Творческое задание: "Видео - сахарная промышленность Казахстан"
  2. На отметку «5» и «4» с. 233 №13
  3. На отметку «3» с. 233 №4

 


 

Скачано с www.znanio.ru