Праздник посвящен священному для каждого человека продукту - Хлебу. Проводится как итоговое школьное мероприятие. На празднике принимают участие приглашенные гости, команды учащихся, родители, учителя. Патриотическое воспитание подрастающего поколения, связь поколений, привитие уважения к хлебу, к людям, которые его растили и убирали.
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.doc
Шипицина Ольга Алексеевна,
Учитель начальных классов,
МБОУ г.Иркутска СОШ №38
_______________________________
______________________сцена1
Занятие начинается с показа видеоклипа «Русское поле» (слова И. Гофф,
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
музыка Я. Френкеля)
Клип 1 Русское поле
________________________ сцена 2_________________________________
Выходят два ученика с караваем на рушнике и солонкой с солью сверху.
Чтец 1. Если мы хотим когото
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.
Вместе: Милости просим на праздник наш, гости!
Чтец 2.Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим,
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлебсоль из рук!
Вручают каравай гостям
________________________ сцена 3__________________________________
Учитель: Ребята! Сегодня наш праздник посвящен чуду, выращенному и сотворенному
руками человека, чуду земли хлебу. Какое коротенькое, но очень емкое слово «хлеб».
Ведь хлеб занимает в жизни человека самое важное место.
Сегодня к нам в гости заглянул ансамбль «ПРОМАГРО», они приготовили для нас
Показ видеоклипа «Хлеб всему голова»
видеоклип песни «Хлеб всему голова». Посмотрим их выступление.
Клип 2 Хлеб всему голова!
Библиотекарь: В годы Великой Отечественной Войны г.СанктПетербург (в прошлом
Ленинград) был окружён войсками Гитлера и выдержал длительную блокаду. Люди во
время блокады умирали от голода, в городе нечего было есть и самой большой ценностью
был хлеб выпекаемый на единственной уцелевшей пекарне города. В музее истории Санкт
Петербурга храниться маленький черный кусочек блокадного ленинградского хлеба – это
суточная норма хлеба для жителей города.
125граммов блокадный хлеб это с трудом можно назвать хлебом в нем было
много примесей: жмых, древесные стружки, трава лебеда или крапива, отруби и смесь, и
только 5граммов муки. Помните это и бережно относитесь к хлебу.
Город выстоял несмотря ни на что, но те, кто выжил в окруженном Ленинграде,
знают настоящую цену хлеба.
Ученик: Новый мир мужал и креп.
Шел народ в огне сражений
За свободу и за хлеб. Значит, правильны слова:
«Хлеб всей жизни голова!»
Л.В.: В библиотеке есть разные книги: художественные, научные и другие. В книгах
можно найти очень много полезной информации. Сегодня я пришла к вам со словарями и
приготовила для вас конкурс под названием «Хлебный словарик» Представитель каждой
команды выбирает один листок со словом (приложение), значение которого команда
должна найти в словарике.
Команды выполняют задания. После один представитель от команды выходит
со словарем и зачитывает значение слова.
Примерные ответы:
ЖИТО – зерновой не молотый хлеб.
МЯКИНА – обмолоченный хлебный колос, тот которого отвеяно зерно.
ТОК – расчищенное место для молотьбы.
ОВИН – строение для сушки хлеба в снопах.
________________________ сцена 4__________________________________
Чтец 1. Хлеб начинается с заснеженных полей,
Где сладко спят зелёные ростки,
Чтобы не скоро, через много дней
Взойти и превратиться в колоски!
Их будет ветер бить, сушить жара.
Но явиться желанная пора
И колос превратиться в урожай!
Дожди их заливают через край,
Чтец 2. Созревшее зерно грузовики
На элеватор дружно повезут,
А из сухой просеянной муки
Ковриги хлеба пекари спекут.
Чтец 3.
И снова отберут отборное зерно,
Что будет ждать распаханной земли,
И скажем мы: «Озимые взошли!»
Вот так родиться хлеб
И белый и ржаной.
И в именины – радость пирога.
Поэтому от хлеба нам с тобой
Крупица каждая должна быть дорога!
Учитель: У вас на столах стоят тарелочки с зерном. Посмотри на него. Какое оно
маленькое и твердое, чуть больше капли воды на ветке, а его цвет напоминает о солнце, что
согревало хлебный колос, когда созревало это зёрнышко. Оно такое крохотное, но в нем
великая сила.
Мы с вами недавно были на экскурсии _________________ и узнали, какой
непростой и длинный путь проходит зёрнышко пшеницы пока попадет на наш стол в виде
хлеба. Ребята подготовили стенд с фоторепортажем о нашем путешествии.
_________________________ сцена 5_________________________________ Учитель: Сегодня мы с вами будем соревноваться. Оценивать вашу работу будет ЖЮРИ,
в состав которого входят родители и ученики 3 и 4 класса. Домашним заданием команд
было подготовить страничку для исторической летописи «Как появился хлеб»
Каждая команда выдвигает выступающего ученика.
Летописец 1.
Ещё в древние времена человек узнал, как с одного высаженного в землю зерна
можно собрать множество спелых зёрен. Потом он попробовал растирать эти
зёрна между двумя камнями и получил первую муку. А когда добавил воды –
получилось первое тесто. Солнце высушило тесто, и человек впервые
попробовал пресную лепёшку. Потом человек попробовал испечь эту кашицу на
костре – это и был древний прародитель нашего хлеба. Учёные полагают, что
первый хлеб был испечен не менее 15тыс. лет назад.
Летописец 2.
Слово «хлеб» пришло к нам из Древней Греции, где он выпекался в специальных
глиняных горшочках «хлибаносах». Вместе с древним хлебом появилась и
профессия «пекарь». Пекари всегда пользовались особым почётом и уважением
у всех народов. В Риме даже стоит памятник Марку Вергилию Эврикасу – пекарю
и торговцу хлебом. А на основании памятника изображён весь процесс выпечки
хлеба.
Летописец 3.
В Индии преступника лишали права есть хлеб, считалось, что человек без хлеба
обречён на несчастье. А в музее швейцарского города Цюриха хранится
найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испеченная 6 тысяч лет
назад.
Летописец 4. У русского народа во все времена было самое почтительное
отношение к хлебу. Прежде чем начать резать новый хлеб, его осеняли крестным
знамением, а если вдруг хлеб падал на пол, его поднимали и, извинившись,
целовали.
_________________________ сцена 6_________________________________
Учитель: В народных пословицах и поговорках отразилось бережное и уважительное
отношение к хлебу. А вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Тогда пора собирать наш
«урожай пословиц». Первый конкурс «Собери урожай» В конвертах лежат листочки с
началом и концом пословицы (приложение 1). Соберите их и приклейте на чистый лист
А3(горизонтальное положение). Когда команда будет готова, она подает командный
сигнал.
Команды выполняют задания. После выходят двое из команды с заполненным
листом А3, зачитывают получившиеся пословицы, прикрепляют свой лист на стенд.
Земля – матушка, а хлеб – батюшка.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Не будет хлеба – не будет и обеда.
Хлеба ни куска, так в тереме тоска.
Без золота проживёшь, а без хлеба нет.
Кто пахать не ленится, у того хлеб уродится.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Плох обед, коль хлеба нет. Рыбе – вода, ягодам – трава, а хлеб всему голова!
У кого хлеб родился, тот всегда веселится.
Хлебушко – от земли, силушка – от хлеба.
Без хлеба сыт не будешь.
_________________________ сцена 7_________________________________
Учитель: Мы с вами собрали урожай пословиц. А знаете ли вы профессии людей, которые
связаны с хлебом? Второй конкурс «Калейдоскоп профессий». Сейчас каждая команда на
листе А4 запишет названия профессий. Когда команда будет готова, она подает командный
сигнал.
Команды выполняют задание. После выходит один представитель от команды
и зачитывает профессии, которые записала команда, затем отдаёт листок ЖЮРИ.
_________________________ сцена8_________________________________
Учитель: Пока ЖЮРИ подсчитывает баллы, мы посмотрим репортаж корреспондента
Зубка с поля «Труд комбайнера»
Клип 3 Труд комбайнера
_________________________ сцена 9_________________________________
Учитель: А знаете ли вы технику? Третий конкурс кроссворд «Знатоки техники» Каждая
команда отгадывает кроссворд на листе А4 на время (приложение). Когда команда будет
готова, она подает командный сигнал.
Команды выполняют задания на время. По окончанию времени листы с
ответами сдаются ЖЮРИ.
(ответы – 1велосипед, 2трамвай, 3автомобиль, 4велосипед, 5троллейбус, 6такси)
_________________________ сцена 10________________________________
Учитель: В кроссворде вы отгадывали названия разной техники, а знаете ли вы
сельскохозяйственную технику? Пока ЖЮРИ посчитывают баллы, мы посмотрим
видеоролик
Клип 4 Сельскохозяйственная техника
_________________________ сцена 11________________________________
Учитель: Многие ребята занимаются в кружке «Робототехника», который ведет Дмитрий
Борисович. Передаем ему слово.
Д.Б.:
демонстрирует модель техники.
_________________________ сцена 12 рефлексия_____________________
Учитель: Ребята, сегодня вы много услышали о хлебе. А как вы умеете беречь хлеб?
Сейчас мы посмотрим. У вас лежат листы А3 с колоском, но в этом колосе нет зёрнышек.
Вам необходимо заполнить его. У вас на столах лежат конверты с зернышками, их вам
нужно приклеить на колоски, а рядом с колоском, вам надо написать ответ на вопрос: «Как
вы бережёте хлеб?»
Немного рассказывает о технике, ее компьютеризации. С учеником
Команды выполняют задания. После выходят два представителя от команды
и зачитывают записанные ответы.
Учитель: Я вижу, что вы умеете беречь хлеб. Никогда не забывайте, сколько труда
вложено в каждый кусочек хлеба. Берегите хлеб, ведь ХЛЕБ – это жизнь! _________________________ сцена 13___________________________________________
ЖЮРИ: Подводит итоги. При вручении награды каждая команда выходит на сцену.
За 12 место – большие бублики на связке, за 34 место – маленькие бублики на связке.
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.