«Хорошее настроение»
Цели и задачи: организация культурного досуга детей в каникулярное время; воспитание чувства юмора; развитие познавательной и двигательной активности детей.
1.Видео: «Хорошее настроение».
- Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы проведем веселый и радостный час - час веселого настроения. Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение? (Отвечают.)
- Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих. Как вы себе поднимаете настроение? (Отвечают.)
Давайте с вами посмотрим небольшую презентацию, о том какую роль играет в нашей жизни смех и хорошее настроение.
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Слайд №2. Составляющие хорошего настроения - это здоровое тело, ясный ум, положительные эмоции и чувства.
Слайд №3. Смех – средство, которым вооружила человека сама природа.
Слайд №4. Смех благотворно влияет на функции человеческого организма:
Ø Избавляет от чувства безнадежности, создает положительные эмоции, которые помогают выздороветь;
Ø Благоприятно влияет на иммунную и эндокринную систему человека;
Ø Снижает уровень стрессовых гормонов и выделяет гормоны радости;
Ø Ликвидирует усталость и улучшает циркуляцию крови;
Ø Стимулирует деятельность нервной системы, успокаивает боль, нормализует работу кишечника, повышает творческие способности;
Ø Украшает любое лицо, а значит - улучшает внешний вид – тонизируя лицевые мышцы.
Слайд №5. Впрочем, умению смеяться надо учиться так же, как умению ходить и говорить.
Ø Этому в течение 4-8 первых недель жизни учат глаза матери.
Ø А в возрасте 2-3 месяцев он начинает улыбаться и смеяться сам.
Ø К 6 годам ребенок улыбается и смеется примерно по 300 раз в день, и смех его звучит весело и беззаботно.
Однако по мере взросления приспособляемость к поведению снижает количество улыбок и человек улыбается примерно 15 раз в день. Медики считают такой процесс «поскучнения» людей неблагоприятным для здоровья.
Слайд №6. Проведенными исследованиями доказано, что человек, который смеется - меньше совершает неблаговидных поступков, легче решает проблемы, отличается большой щедростью и готовностью прийти на помощь.
Слайд №7. В чём секреты улыбки?
Секрет 1. Когда люди улыбаются,
они становятся красивыми.
Секрет 2. Психологи подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
Слайд №8. Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
Слайд №9. (4 щелчка) Хмурость и не улыбчивость влекут за собой плохое настроение. Поэтому, смейтесь на здоровье!
Слайд №10. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас!
А вот теперь можно отдохнуть: поиграть, потанцевать, пошутить, посмотреть смешные истории, чтобы настроение у всех было отличное.
1. Игра-разминка: «Хулиганы сидят дома»
Давайте сейчас мы поиграем и даже немного “похулиганим”. Согласны?
- Похлопаем в ладоши, дружно и вместе! (Хлопают в ладоши.). Очень хорошо!
- А теперь давайте потопаем ногами! (Топают все ногами.)
- А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно. (Дети хлопают и топают.) Молодцы!
- А теперь проверим нашу силу голоса, дружно все вместе покричим, повизжим. (Дети кричат и визжат) Отлично!
- Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции вместе, будем топать, хлопать и кричать одновременно!
- Ну как, у вас настроение поднялось! (Дети отвечают.)
Продолжаем! Мне нужно 3-4 помощника. Я буду зачитывать задание, ребята на сцене показывают и все повторяют.
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают
в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают
руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают
руки с одной стороны)
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши. (пожимают
руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают
руки вверх)
Крикнем дружное "Ура!" (машут руками)
Поехали дальше: помощники остаются, продолжаем в том же самом духе.
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Молодцы! Размялись, переходим к следующему этапу нашего мероприятия.
1. Игра: «Волна»
Все вы помните игру «Море волнуется раз…». Давайте поиграем – изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна 3. (САША КОМИ-ПЕСНЯ О МОРЕ). Я называю номер ряда, а вы ребята начинаете «волноваться». Сначала каждый ряд отдельно, затем все вместе. Молодцы! Целое море у нас получилось.
2. Капуста-морковка: Ведущий: — Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз. Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится "морковка", кисти рук опускаются вниз, когда говорится "капуста", поднимаются вверх. — Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю "морковка", руки вниз, а когда "капуста", руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на "провокации" ведущего и правильно показывать "капусту" и "морковку". Начинаем!
4. (ВЕСЁЛЫЙ ФОН). Ведущий в быстром темпе говорит то "морковка", то "капуста". (Во время игры ведущий старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо).
3. Поехали... Предлагаю вам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хором проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» и указываем куда. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.).
5. (ВЕСЕЛЫЙ ФОН-БЕЗ НАЗВАНИЯ). Ребята должны показать у себя ту же часть, которую назову. Нужно быть внимательным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за мной поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поехали...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.
4. Игра на внимание «пересчет матрешек». Все встают друг за другом в колонну. Начинается игра: первый приседает и снова встает со словами «Раз матрешка», второй проделывает то же самое, но уже говорит «Два матрешка», третий участник отходит в сторону со словами «Русская матрёшечка» и садится на место (таким образом, каждая третья цифра не проговаривается, а заменяется словами «Русская матрешечка») четвертый участник уже вновь приседает и говорит «четыре матрешка» и т.д. Если команда сбивается, то всё начинается сначала 6. (РУССКИЕ МАТРЁШЕЧКИ)
5. Нанизать на веревочку. Делим детей на 2 команды, каждой — по одинаковому отрезку веревки. Нужно каждого члена команды «нанизать» на веревочку через петлю в курточке, через ремень, кофту или майку (из одного рукава в другой), через шнурки в кроссовках или даже бантики на голове. Побеждают те дети, которые сделали все это быстрее и смешнее 7. (ФИЕСТА)
6. «По извилистой дорожке». Из веревки (5-7 метров) можно выложить на полу дорожки для эстафеты. Дети проходят как по канату извилистый путь на скорость, сопровождая разными движениями: например идем как пингвин, как медведь, задом наперед, вприпрыжку, на пятках и т.д.. 8. (ПО ДОРОЖКЕ)
Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Теперь включаем танцевальную музыку 9. (Бомба латина) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть.
Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.
8. Продолжаем? Лимбо. Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в спине 10. (КЛУБНЫЙ ТАНЕЦ)
9. 11. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ НА ЭКРАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню: Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, другой белый. Два веселых гуся. И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну. Если заменить все гласные на «А», то на английском языке эта песня будет выглядеть так: Жала а бабаса Два васалах гаса. Адан сарай, драгай балай. Два васалах гаса. Польский – «Э»; Японский – «Я». (Испанский – «И»; Французский – «Ю»; Немецкий – «У»)
10. И снова разминка, но уже для мозгов. Игра «Размышляйка»
Давайте поразмышляем и ответим на шуточные вопросы:
Назовите имя легендарной русской женщины, которая впервые поднялась в воздух на летательном аппарате? (Баба Яга)
Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (Одинаково)
Сколько нужно варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже сварено)
Какой рукой нужно мешать чай? (Никакой, ложкой)
На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
У какого коня нет ног? (У шахматного)
Зачем во рту язык? (За зубами)
Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)
Проверим, как хорошо вы знаете песни из мультфильмов.
12. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
11. Игра «Фанты»: Сложить задания в мешочек или коробочку. Ребята должны левой рукой взять любой первый попавшийся фант и затем выполнить задание, написанное в фанте. 13. (ФОН)
- А сейчас я предлагаю вам размяться и потанцевать. 14. ВЕСЕЛАЯ ФИЗМИНУТКА
Молодцы! Со всеми заданиями справились. Как настроение?
А сейчас предлагаю вам посмотреть 15. ВЕСЕЛЫЙ «ЕРАЛАШ».
Насмеялись? Наплясались? И, надеюсь, наигрались? Значит, подошло время подвести итог! Вы все очень старались. Спасибо за внимание, надеемся, что вы с пользой провели время. Не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.
Вам желаем веселиться,
Много в жизни вам добиться.
Лишь веселый человек.
Всегда удачливее всех!
До свидания! Всем хорошего настроения, побольше улыбок на ваших лицах!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.