Хозяйство Центральной России

  • docx
  • 29.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала центр. Россия. Хозяйство.docx

Технологическая карта

Тема урока_ Хозяйство Центральной России

Тип урока_ урок изучения нового материала с элементами практикума.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению и закреплению материала о хозяйстве Центральной России;

создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений работы с картой. Умение работать с различными источниками информации.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые на уроке:

словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – работа с картой, планом местности , учебником, дополнительной литературой.

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение заданий, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современным условиям, проведение самостоятельного поиска географической информации о своей местности из картографических и геоинформационных источников.

Основные понятия: отрасли хозяйства, факторы размещения

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

 

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Хотя наш урок немножко не обычный. Работать вы сегодня будете без учебников. Ведь на экзамене по географии вы можете использовать только карты атласа и свой багаж знаний.

 

Приветствуют учителя, 
Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

 

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

 

 

2.Актуализация знаний

 

Тема нашего предыдущего урока «Центральная Россия».  Давайте проверим ваши знания по изученным темам Центральной России.

Проверка Домашнего задания. 

 

 

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

 

3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Постановка учебной цели.

Поиск информации.

 

 

Выяснили, что Центральная Россия образует три экономических района.

Назовите эти районы: (ответ: Центральный, Центрально-Чернозёмный (ЦЧР) и Волго-Вятский) 

1.Какие вопросы мы рассматривали на предыдущем уроке?

В составе какого района входят республики? Покажите на карте.

Рельеф? Климат? Полезные ископаемые?

Города миллионеры?

2.Как вы думаете, какой вопрос нам осталось рассмотреть?

Верно, какова же тема нашего урока:

3.Какую поставим Цель?

 

4.Как мы можем это сделать?

 

Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания?

.

Изучение темы. Работа по группам. Вам необходимо выявить факторы размещения отраслей, и назвать их центры, используя карты атласа. (9мин) 11-20

1группа: Хозяйство Центрального района

2группа: Хозяйство Центрально-Чернозёмного района

3группа: Хозяйство Волго-Вятского района

Отчет групп (по 3 мин) 11-29

 

Каждая группа заполняет таблицу.

Хозяйство центральной России

Работа с заданиями ОГЭ.

А теперь давайте рассмотрим задания ОГЭ (23) по данной теме. Внимание вопрос.

1.Какая особенность сельского хозяйства Липецкой области способствует бесперебойному снабжению сахарных заводов сырьём. (Мукомольных заводов, маслобойных заводов)

( Липецкая область на чернозёмных почвах выращивает сахарную свеклу- сырьё для производства сахара)

А теперь попробуйте самостоятельно ответить на вопрос. (по группам)

 

Чем можно объяснить размещение производства азотных удобрений в Липецке

Дайте пояснения факторам размещения. ( Потредитель с/х –житница страны, сырьё- отходы коксования производства на НЛМК)

1 вариант. Чем можно объяснить размещение производства льноуборочных комбайнов в городе Бежецке.

2 вариант. Чем можно объяснить размещение производства горнодобывающего оборудования в городе Белгороде.

Дайте пояснения факторам размещения.

 

 

1.(Ответ: Особенности ЭГП, природных условий, ресурсов и населения. Мордовия-Саранск, Чувашия-Чебоксары, Марий Эл- Йошкор-Ола)

2. (Ответ: Хозяйство Центральной России)

3. ( Ответ: изучить особенности хозяйства Центральной России.)

4. (Ответвыявить факторы способствующие развитию хозяйства. Познакомиться с центрами отраслей)

 

Учащиеся работают с картой атласа, заполняют таблицу опираясь на ранее изученное


Отвечают на вопрос.

 

Взаимопроверка. Работа с оценочными листами

 

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

 

 

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

 

УУД: регулятивные (прогнозировать, слушать собеседника, умение выражать свою точку зрения).

познавательные : формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно...

 

Коммуникативные
Регулятивные УУД
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

 

4. Этап информации о домашнем задании

 

П.33. Составить вопросы с ответами на определения факторов размещения. Проработать задания 23 используя ресурсы интернет

 

 

Записывают д/з.

 

 

5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

 

 

Назовите главные отрасли специализации Центральной России

Назовите основные факторы размещения

Отвечают на вопросы

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

Личностные: формирование мотивации

Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные: анализ, синтез.

6.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

 

 

7.Этап рефлексии

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

 

 

Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях.

 

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.



 

Центральная Россия. Хозяйство

 Факторы формирования хозяйства Центральной России

Цен­траль­ная Рос­сия – район ста­ро­го про­мыш­лен­но­го осво­е­ния (рис. 1). Ин­ду­стри­аль­ный этап раз­ви­тия хо­зяй­ства на­чал­ся здесь во вто­рой по­ло­вине XIX века.

Эко­но­ми­че­ская карта Рис. 1. Эко­но­ми­че­ская карта

Хо­зяй­ство Цен­траль­ной Рос­сии скла­ды­ва­лось под вли­я­ни­ем несколь­ких фак­то­ров:

Рай­о­ны Цен­траль­ной Рос­сии – это на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские, учеб­ные базы Рос­сии. Здесь сотни выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний, де­сят­ки НИИ.

На­ли­чие ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров – усло­вие для раз­ви­тия тру­до­ем­ких от­рас­лей.

Вы­год­ное ЭГП.

На­ли­чие бла­го­при­ят­ных транс­порт­ных свя­зей. Соб­ствен­ная круп­ная ме­тал­лур­ги­че­ская база КМА.

На­ли­чие зна­чи­тель­ных при­род­ных ре­сур­сов в со­сед­них ре­ги­о­нах. Вы­со­ко­раз­ви­тая обо­рон­ная про­мыш­лен­ность.

 Машиностроительный комплекс

Глав­ная от­расль спе­ци­а­ли­за­ции рай­о­на – ма­ши­но­стро­е­ние. На его долю при­хо­дит­ся 2/3 всей про­мыш­лен­ной про­дук­ции рай­о­на и около 60% всех ра­бо­та­ю­щих. В ре­ги­оне этот ком­плекс про­из­во­дит около 40% про­мыш­лен­ной про­дук­ции. Вы­пус­ка­ют­ся почти все виды ма­ши­но­стро­и­тель­ной про­дук­ции, но ве­ду­щее место при­над­ле­жит от­рас­лям, ис­поль­зу­ю­щим ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кадры и на­уч­но-тех­ни­че­ский по­тен­ци­ал.

В Цен­траль­ном рай­оне рас­по­ло­же­ны мно­гие пред­при­я­тия авиа­ци­он­ной и ра­ке­то-кос­ми­че­ской от­рас­ли. Ра­ке­ты и ком­плек­ту­ю­щие для них вы­пус­ка­ют пред­при­я­тия Моск­вы и го­ро­дов Мос­ков­ской об­ла­сти: Химки, Ба­ла­ши­ха, Ре­утов, Истра, Дубна. Глав­ным цен­тром яв­ля­ет­ся город Ко­ро­лев (рис. 2).

Город Ко­ро­лев - центр авиа-ра­кет­но-кос­ми­че­ской тех­ни­киРис. 2. Город Ко­ро­лев - центр авиа-ра­кет­но-кос­ми­че­ской тех­ни­ки

Са­мо­ле­то­стро­и­тель­ные за­во­ды рас­по­ло­же­ны в Москве, Лу­хо­ви­цах (Мос­ков­ская об­ласть), сбо­роч­ный завод в Ниж­нем Нов­го­ро­де. Вер­то­ле­то­стро­и­тель­ный завод в Лю­бер­цах, мо­тор­ный завод в Ры­бин­ске (Яро­слав­ская обл.) (рис. 3). Ры­бинск - центр по­из­вод­ства мо­то­ров Рис. 3. Ры­бинск - центр по­из­вод­ства мо­то­ров. Пред­при­я­тия точ­но­го ма­ши­но­стро­е­ния про­из­во­дят в ос­нов­ном про­дук­цию двой­но­го на­зна­че­ния (граж­дан­скую и во­ен­ную).

Глав­ный центр элек­трон­ной про­мыш­лен­но­сти – Зе­ле­но­град.

При­бо­ро­стро­е­ние и элек­тро­тех­ни­ка – Москва, Ря­зань, Вла­ди­мир, Са­ранск, Че­бок­са­ры, Ры­бинск

Ча­со­вые за­во­ды в Москве и Уг­ли­че (рис. 4)

Сбо­роч­ное про­из­вод­ство г. УгличРис. 4. Сбо­роч­ное про­из­вод­ство г. Углич

Те­ле­ви­зо­ры в Москве, Ря­за­ни, Алек­сан­дро­ве

Важ­ной от­рас­лью спе­ци­а­ли­за­ции рай­о­на яв­ля­ет­ся транс­порт­ное ма­ши­но­стро­е­ние. Оно вклю­ча­ет в себя:

Ав­то­мо­би­ле­стро­е­ние

Же­лез­но­до­рож­ное ма­ши­но­стро­е­ние. Су­до­стро­е­ние

Ос­нов­ные цен­тры ав­то­мо­би­ле­стро­е­ния: Москва (завод ЗИЛ), Ниж­ний Нов­го­род (ГАЗ), Сер­пу­хов (Ока). Про­из­вод­ство ав­то­бу­сов – в Ли­ки­но-Ду­ле­во, Яхро­ме, Га­ли­ци­но, Пав­ло­во (рис. 5).

Цен­тры по про­из­вод­ству ав­то­бу­сов    Рис. 5. Цен­тры по про­из­вод­ству ав­то­бу­сов

Мо­тор­ные за­во­ды – в Яро­слав­ле и в За­вол­жье. Мо­то­цик­лы – Ков­ров, мо­то­рол­ле­ры – Тула.

Цен­траль­ный район яв­ля­ет­ся ро­ди­ной оте­че­ствен­но­го же­лез­но­до­рож­но­го ма­ши­но­стро­е­ния. Про­из­вод­ство ма­ги­страль­ных теп­ло­во­зов – Ко­лом­на, пас­са­жир­ские ва­го­ны – в Твери, гру­зо­вые ва­го­ны – в Брян­ске, ва­го­ны мет­ро­по­ли­те­на – в Мы­ти­щах(рис. 6), ва­го­ны элек­три­чек – в Оре­хо­во-Зу­е­во.

Ва­го­ны мет­ро­по­ли­те­на про­из­во­дят в Мы­ти­щах

Рис. 6. Ва­го­ны мет­ро­по­ли­те­на про­из­во­дят в Мы­ти­щах

Су­до­стро­е­ние кон­цен­три­ру­ет­ся в Ниж­нем Нов­го­ро­де, где рас­по­ло­жен завод«Крас­ное Сор­мо­во».

 Черная металлургия

Важ­ное зна­че­ние для раз­ви­тия ма­ши­но­стро­е­ния имеет чер­ная ме­тал­лур­гия (рис. 7). В рай­оне рас­по­ло­же­ны Но­во­ли­пец­кий ме­тал­лур­ги­че­ский ком­би­нат пол­но­го цикла, про­из­во­дя­щий более 7 млн т стали в год в го­ро­де Ли­пец­ке и элек­тро­ме­тал­лур­ги­че­ский ком­би­нат в Ста­ром Оско­ле. Это наи­бо­лее со­вре­мен­ное пред­при­я­тие в Рос­сии. Завод пол­но­го цикла ра­бо­та­ет в Туле, пе­ре­дель­ные за­во­ды в Москве, Элек­тро­ста­ли, Орле, Ниж­нем Нов­го­ро­де.

Цен­тры чер­ной ме­тал­лур­гии 

Рис. 7. Цен­тры чер­ной ме­тал­лур­гии

 Химико-лесной комплекс Хи­ми­ко-лес­ной ком­плекс пред­став­лен пре­жде всего от­рас­ля­ми хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти, ко­то­рая ис­поль­зу­ет в ос­нов­ном при­воз­ное сырьё.

Он вклю­ча­ет:про­из­вод­ство удоб­ре­ний (азот­ных и фос­фор­ных), син­те­ти­че­ских смол, хи­ми­че­ских во­ло­кон,син­те­ти­че­ско­го ка­у­чу­ка, ре­зи­но­тех­ни­че­ских из­де­лий, неф­те­пе­ре­ра­бот­ку,ле­со­за­го­тов­ку и де­ре­во­об­ра­бот­ку, де­ре­во­пе­ре­ра­бот­ку и по­ли­гра­фи­че­скую про­мыш­лен­ность.

 Химическая промышленность

Наи­бо­лее раз­ви­то про­из­вод­ство ми­не­раль­ных удоб­ре­ний. Азот­ные удоб­ре­ния из при­род­но­го газа про­из­во­дят в Верх­нед­не­пров­ском (Смо­лен­ская обл.), Но­во­мос­ков­ске, Ще­ки­но (Туль­ская обл.), Ли­пец­ке, Дзер­жин­ске (Ни­же­го­род­ская обл.). Фос­фор­ные удоб­ре­ния про­из­во­дят в Брян­ске и Вос­кре­сен­ске из мест­но­го сырья и в Ува­ро­во из хи­бин­ских апа­ти­тов (рис. 8).

Про­из­вод­ство фос­фор­ных удоб­ре­нийРис. 8. Про­из­вод­ство фос­фор­ных удоб­ре­ний

Про­из­вод­ство син­те­ти­че­ских смол и пласт­масс (Москва и Оре­хо­во-Зу­е­во) и хи­ми­че­ских во­ло­кон (Клин, Сер­пу­хов, Ря­зань) ори­ен­ти­ро­ва­но как на по­то­ки нефти, так и на по­тре­би­те­ля.

Осо­бое зна­че­ние имеет про­из­вод­ство шин (Во­ро­неж), ре­зи­но­тех­ни­че­ских из­де­лий (Курск, Там­бов), син­те­ти­че­ских смол(Дзер­жинск).

 Лесная промышленность

Лес­ная про­мыш­лен­ность скон­цен­три­ро­ва­на в Вол­го-Вят­ском рай­оне. Ле­со­за­го­тов­ки ве­дут­ся в ос­нов­ном в Ко­стром­ской, Ки­ров­ской об­ла­стях, на се­ве­ре Ни­же­го­род­ской об­ла­сти и в рес­пуб­ли­ке Марий Эл. Здесь раз­ви­то ле­со­пи­ле­ние, про­из­вод­ство фа­не­ры, ДСП, ме­бе­ли (рис. 9), цел­лю­лоз­но-бу­маж­ная про­мыш­лен­ность.

Про­из­вод­ство ме­бе­ли Рис. 9. Про­из­вод­ство ме­бе­ли

Один из круп­ней­ших за­во­дов, вы­пус­ка­ю­щих га­зет­ную бу­ма­гу, на­хо­дит­ся в го­ро­де Ба­лах­на.

Ме­бель­ная про­мыш­лен­ность раз­ви­та в Сходне, Ша­ту­ре, Москве.

Москва, Тверь, Мо­жайск, Чехов – цен­тры по­ли­гра­фи­че­ской про­мыш­лен­но­сти (рис. 10).

По­ли­гра­фи­че­ская про­мыш­лен­ность Цен­траль­ной Рос­сииРис. 10. По­ли­гра­фи­че­ская про­мыш­лен­ность Цен­траль­ной Рос­сии

 Легкая промышленность

Лег­кая про­мыш­лен­ность за­ни­ма­ет важ­ное место в ре­ги­оне. Она вклю­ча­ет в себя тек­стиль­ную, швей­ную, ме­хо­вую и ко­же­вен­но-обув­ную. Ос­нов­ной от­рас­лью лег­кой про­мыш­лен­но­сти Цен­траль­ной Рос­сии яв­ля­ет­ся тек­стиль­ная. Она про­из­во­дит хлоп­ча­то­бу­маж­ные, шел­ко­вые, шер­стя­ные, льня­ные ткани. Тек­стиль­ная про­мыш­лен­ность из­дав­на раз­ви­ва­лась на тер­ри­то­рии рай­о­на, так как имен­но через неё про­хо­ди­ли тор­го­вые пути (рис. 11).

Тек­стиль­ная про­мыш­лен­ность Рис. 11. Тек­стиль­ная про­мыш­лен­ность

Круп­ные цен­тры тек­стиль­ной про­мыш­лен­но­сти – это Ива­но­во, Москва, Оре­хо­во-Зу­е­во, Пав­лов­ский Посад, Дмит­ров и др.

 Агропромышленный комплекс

Боль­шая часть ре­ги­о­на по­лу­ча­ет до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство тепла и влаги для воз­де­лы­ва­ния мно­гих сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур. Здесь можно вы­де­лить три сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рай­о­на: Цен­траль­но-Чер­но­зем­ный, меж­ду­ре­чье Оки и Волги, Цен­траль­ный (рис. 12).

Сель­ско­хо­зяй­ствен­ные рай­о­ны Цен­траль­ной Рос­сии Рис. 12. Сель­ско­хо­зяй­ствен­ные рай­о­ны Цен­траль­ной Рос­сии

1. Цен­траль­но-Чер­но­зем­ный район – ос­нов­ной сель­ско­хо­зяй­ствен­ный район Цен­траль­ной Рос­сии (рис. 13). Его глав­ное бо­гат­ство – чер­но­зем­ные почвы, по­это­му ос­нов­ной от­рас­лью сель­ско­го хо­зяй­ства яв­ля­ет­ся рас­те­ние­вод­ство. По­все­мест­но вы­ра­щи­ва­ют зер­но­вые (ози­мую пше­ни­цу, яч­мень, гре­чи­ху), са­хар­ную свек­лу, кар­то­фель, овощ­ные куль­ту­ры.

Ос­нов­ной сель­ско­хо­зяй­ствен­ный районРис. 13. Ос­нов­ной сель­ско­хо­зяй­ствен­ный район

В южной части рай­о­на вы­ра­щи­ва­ют под­сол­неч­ник и эфи­ро­мас­лич­ные куль­ту­ры. В жи­вот­но­вод­стве раз­ви­ты сви­но­вод­ство, пти­це­вод­ство и мя­со-мо­лоч­ное ско­то­вод­ство. Пи­ще­вая про­мыш­лен­ность рай­о­на раз­ви­ва­ет­ся на мест­ной сы­рье­вой базе.

Глав­ные по­до­т­рас­ли – са­хар­ная (40% са­хар­но­го песка, про­из­во­ди­мо­го в Рос­сии), мас­ло­бой­ная (25% рас­ти­тель­но­го масла), му­ко­моль­ная и кру­пя­ная (12–15% муки, крупы), ово­ще­кон­серв­ная, сы­ро­мас­ло­дель­ная, мо­лоч­но-кон­серв­ная, мяс­ная про­мыш­лен­ность (8% мяса). Более 50 за­во­дов имеет са­хар­ная про­мыш­лен­ность. Боль­ше всего са­ха­ра про­из­во­дит­ся в Бел­го­род­ской об­ла­сти.

2. В меж­ду­ре­чье Оки и Волги сель­ское хо­зяй­ство спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на мо­лоч­но-мяс­ном ско­то­вод­стве и кар­то­фе­ле­вод­стве. На пра­вом бе­ре­гу Волги вы­ра­щи­ва­ют зер­но­вые, в За­вол­жье – лен-дол­гу­нец (рис. 14). На базе соб­ствен­ных ре­сур­сов ра­бо­та­ет пи­ще­вая про­мыш­лен­ность, за­ни­ма­ю­ща­я­ся пе­ре­ра­бот­кой мо­ло­ка и мяса.

Лен-дол­гу­нец Рис. 14. Лен-дол­гу­нец

3. Глав­ная от­расль сель­ско­го хо­зяй­ства Цен­траль­но­го рай­о­на – рас­те­ние­вод­ство.

Район за­ни­ма­ет ве­ду­щее место в стране по сбо­рам кар­то­фе­ля и ово­щей. Лен-дол­гу­нец про­из­рас­та­ет в Твер­ской и Смо­лен­ской об­ла­стях. Боль­ше всего кар­то­фе­ля и ово­щей воз­де­лы­ва­ют в Мос­ков­ской об­ла­сти.

В рай­оне со­сре­до­то­че­ны пред­при­я­тия пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти, ко­то­рые ра­бо­та­ют как на мест­ном, так и на при­воз­ном сырье (рис. 15). В Мос­ков­ском ре­ги­оне рас­по­ло­же­ны круп­ные мяс­ные, мо­лоч­ные, хле­бо­пе­кар­ные ком­би­на­ты. В Твер­ской, Яро­слав­ской, Ко­стром­ской об­ла­стях мо­лоч­ные и мас­ло­сы­ро­дель­ные за­во­ды. В Ор­лов­ской, Туль­ской, Брян­ской об­ла­стях – са­хар­ные за­во­ды.

Пи­ще­вая про­мыш­лен­ность Цен­траль­но­го рай­о­на Рис. 15. Пи­ще­вая про­мыш­лен­ность Цен­траль­но­го рай­о­на

 

Работа по группам.

 

Вам необходимо выявить факторы размещения отраслей, и назвать их центры, используя карты атласа. (9мин) 11-20

 

1группа: Хозяйство Центрального района

 необходимо выявить факторы размещения отраслей, и назвать их центры, используя карты атласа. (9мин) 11-20

 

2группа: Хозяйство Центрально-Чернозёмного района

 

Вам необходимо выявить факторы размещения отраслей, и назвать их центры, используя карты атласа. (9мин) 11-20


 

Скачано с www.znanio.ru