Хозяйство человека.
Оценка 5

Хозяйство человека.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
02.03.2018
Хозяйство человека.
Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3 Демонстрируются: булочка, гвоздик, платье, карандаш. – Люди каких профессий нужны для изготовления этих вещей? – Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих профессий? (Да, все они связаны с производством, необходимым для человека.) – А чем они различаются? (Ответы детей.) – Как вы думаете, какая будет тема урока? – Откройте учебник на с. 46–47. О чём мы узнаем на уроке? Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На доске появляется примерный план. 1 1) Знакомство с разными профессиями. 2) Знакомство с сельскими профессиями. 3) Знакомство с профессиями людей в городе. – Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)
Okruzhayuschiy_mir.doc

 

 

Окружающий мир

 

 

Урок 37.

 

 

Тема: Хозяйство человека.

 

Цели:

 

формировать представление о хозяйстве человека;

формировать уважительное отношение к труду людей.

 

 

 

 

Символы:

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

 

 

 

– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3

Демонстрируются: булочка, гвоздик, платье, карандаш.

Люди каких профессий нужны для изготовления этих вещей?

– Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих профессий? (Да, все они связаны с производством, необходимым для человека.)

– А чем они различаются? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

Откройте учебник на с. 46–47. О чём мы узнаем на уроке?

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план.   1

1) Знакомство с разными профессиями.

2) Знакомство с сельскими профессиями.

3) Знакомство с профессиями людей в городе.

 


– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Работа в учебнике.  1   3   4   

1) – Откройте учебник  на с. 22.

– Прочитаем разговор ребят.

– Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.

 

2) Работа в группах.

Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города.

– Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2).

– Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.)

– Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.)

3) – Посмотрите на с. 23. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?

Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

– Посмотрите в учебники на с. 26. Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство.

– Чем могут заниматься жители города? Где они работают?

– Что производят на фабриках и заводах?

– Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять?

– Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы?

– Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.)

– А как это будет происходить?

4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24.

– Людей каких профессий изобразил художник? (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.)

– Как люди этих профессий помогают нам?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24.

5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён?

– Какую работу выполняют люди этих профессий?

– Сравните свои выводы с выводом на с. 24.

– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?

Задание № 1 в рабочей тетради.

Дети выполняют его самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

   1. Работа в учебнике.

Работа в парах.

– Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками. Приготовьтесь рассказать, какую пользу они приносят людям.

Проверка с самооценкой.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.

 

 2.  Работа в тетради 

Откройте тетради на с. 47, выполните задания № 2, 3 по выбору.

Можно предложить выполнить эти задания в парах.

Проверка.

       3.  Работа с таблицей.  1   4

Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг

 

 

 

 

 

  Ниже таблички со словами.     

растениеводство

 

шахты

 

автомобили

 

школа

 
 


                  

сады

 

железная дорога

 

нефтяные скважины

 

магазины

 
 


   

электростанции

 

огороды

 

самолёт

 

детский сад

 
 


                   

фабрики

 

животноводство

 

корабли

 

кафе

 

заводы

 

пастбища

 

поликлиника

 

парикмахерская

 
 

 

 

 


Возможно предложить и самостоятельно выполнить задание № 1 на с. 46 Рабочей тетради.

 

Вопросы к ученику при проверке:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.

 

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Какие пункты плана выполнили?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какие остались?

– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?

 

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

 

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания

    Работа в тетради

          * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.

* Отметить учеников, которые правильно заполнили таблицу.

 

 

Урок 38.

 

Тема: Самостоятельная работа № 4 на с. 910 в «Самостоятельных и итоговых работах».

 

Комментарии к самостоятельной работе.

В задании 1 обязательными в каждом городе следует считать школу и магазин, а также очень часто завод и мост. Зоопарк есть не везде, а ферма – атрибут сельской местности. Точнее оценить ответы ребят может учитель, учитывая специфику конкретного населённого пункта. Задания 2 и 3 вряд ли вызовут затруднения.

В оставшееся время урока можно обратиться к дополнительному материалу учебника, наблюдениям за природой или проверить вместе с детьми работу и провести обучение самооценке.


Окружающий мир Урок 37.

Окружающий мир Урок 37.

Этапы урокаХод урокаФормирование

Этапы урокаХод урокаФормирование

Работа в учебнике. 1 3 4 1) –

Работа в учебнике. 1 3 4 1) –

Работа в учебнике. 1 3 4 1) –

Работа в учебнике. 1 3 4 1) –

Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,…

Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,…

V. Итог урока – Что нового вы узнали на уроке? 2 –

V. Итог урока – Что нового вы узнали на уроке? 2 –

Урок 38. Тема: Самостоятельная работа № 4 на с

Урок 38. Тема: Самостоятельная работа № 4 на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018