Окружающий мир
Урок 37.
Тема: Хозяйство человека.
Цели:
– формировать представление о хозяйстве человека;
– формировать уважительное отношение к труду людей.
Символы:
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
|
– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. 3 Демонстрируются: булочка, гвоздик, платье, карандаш. – Люди каких профессий нужны для изготовления этих вещей? – Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих профессий? (Да, все они связаны с производством, необходимым для человека.) – А чем они различаются? (Ответы детей.) – Как вы думаете, какая будет тема урока? – Откройте учебник на с. 46–47. О чём мы узнаем на уроке? Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На доске появляется примерный план. 1 1) Знакомство с разными профессиями. 2) Знакомство с сельскими профессиями. 3) Знакомство с профессиями людей в городе.
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.) |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙΙ. Совместное открытие знаний
|
Работа в учебнике. 1 3 4 1) – Откройте учебник на с. 22. – Прочитаем разговор ребят. – Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная? – Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.
2) Работа в группах. Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города. – Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2). – Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.) – Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.) 3) – Посмотрите на с. 23. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий? – Сравните свои выводы с выводами в учебнике. – Посмотрите в учебники на с. 26. Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство. – Чем могут заниматься жители города? Где они работают? – Что производят на фабриках и заводах? – Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять? – Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы? – Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.) – А как это будет происходить? 4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24. – Людей каких профессий изобразил художник? (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.) – Как люди этих профессий помогают нам? – Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24. 5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён? – Какую работу выполняют люди этих профессий? – Сравните свои выводы с выводом на с. 24. – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали? Задание № 1 в рабочей тетради. Дети выполняют его самостоятельно. |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙΙΙ. Применение нового знания
|
1. Работа в учебнике. Работа в парах. – Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками. Приготовьтесь рассказать, какую пользу они приносят людям. Проверка с самооценкой. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике.
2. Работа в тетради 1 – Откройте тетради на с. 47, выполните задания № 2, 3 по выбору. Можно предложить выполнить эти задания в парах. Проверка. 3. Работа с таблицей. 1 4 Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.
Ниже – таблички со словами.
Возможно предложить и самостоятельно выполнить задание № 1 на с. 46 Рабочей тетради.
Вопросы к ученику при проверке: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΙV. Итог урока |
– Что нового вы узнали на уроке? 2 – Что повторили из того, что уже знали? – Какие пункты плана выполнили? – На какие вопросы получили ответы? – Какие остались? – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) – Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока? – Какой вывод сделали?
– Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?
|
ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.
* Отметить учеников, которые правильно заполнили таблицу.
Урок 38.
Тема: Самостоятельная работа № 4 на с. 9–10 в «Самостоятельных и итоговых работах».
Комментарии к самостоятельной работе.
В задании 1 обязательными в каждом городе следует считать школу и магазин, а также очень часто завод и мост. Зоопарк есть не везде, а ферма – атрибут сельской местности. Точнее оценить ответы ребят может учитель, учитывая специфику конкретного населённого пункта. Задания 2 и 3 вряд ли вызовут затруднения.
В оставшееся время урока можно обратиться к дополнительному материалу учебника, наблюдениям за природой или проверить вместе с детьми работу и провести обучение самооценке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.