МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В ШКОЛЕ
Сек/мин |
1 мин |
2 мин |
3 мин |
4 мин |
5 мин |
6 мин |
7 мин |
8 мин |
9 мин |
10 мин |
11 мин |
12 мин |
13 мин |
14 мин |
||
|
10 с. |
|
0 |
0 |
х |
0 |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 сек. |
0 |
х |
х |
0 |
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
30 сек. |
0 |
х |
х |
0 |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
40 сек. |
0 |
х |
х |
0 |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
50 сек. |
0 |
х |
х |
х |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
60 сек. |
0 |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сек/мин |
15 мин |
16 мин |
17 мин |
18 мин |
19 мин |
20 мин |
21 мин |
22 мин |
23 мин |
24 мин |
25 мин |
26 мин |
27 мин |
28 мин |
10 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сек/мин |
29 мин |
30 мин |
31 мин |
32 мин |
33 мин |
34 мин |
35 мин |
36 мин |
37 мин |
38 мин |
39 мин |
40 мин |
41 мин |
42 мин |
10 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сек/мин |
43 мин |
44 мин |
45 мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 сек. |
|
х |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 сек. |
|
х |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 сек. |
|
х |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 сек. |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 сек. |
… |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 сек. |
… |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдение ведется за одним ребенком в течение одного урока.
При получении данных необходимо определить:
1. Время (в мин), которое ребенок на занятии не двигался (для этого подсчитывается количество нолей и делится на постоянное число «6»).
2. Время, непосредственно затраченное на движение ( для этого из общей продолжительности занятия вычитается время простоя).
3. Моторная плотность (М.П.), т.е. отношение времени, непосредственно затраченного учащимся на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах:
М.П. = время, затраченное на движение / к общему времени занятия х 100.
При достаточной двигательной активности она должна составлять: – для школьников младших классов – 75 – 80%; – для старшеклассников – 80 – 85%.
ДО НАЧАЛА КОНТРОЛЯ ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ ТИП УРОКА:
Тип урока Моторная
плотность
10 - 40% 1. Вводный
2. Ознакомление с новым материалом 20 - 30%
3. Разучивание нового материала 30 - 50%
4. Закрепление и совершенствование нового материала 50 - 80%
5. Контрольный |
40 - 50% |
6. Комбинированный |
40 - 60% |
7. Соревнование |
50 - 90% |
8. Сюжетный (сказка, путешествие) |
30 - 60% |
9. Круговая тренировка |
50 – 90% |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ВЁЛ УРОК СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ: ____________________________________
ГРУППА _____________________________, КУРС ______________
ТИП УРОКА: ________________________________________________
Сек/мин |
1 мин |
2 мин |
3 мин |
4 мин |
5 мин |
6 мин |
7 мин |
8 мин |
9 мин |
10 мин |
11 мин |
12 мин |
13 мин |
14 мин |
10 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сек/мин |
15 мин |
16 мин |
17 мин |
18 мин |
19 мин |
20 мин |
21 мин |
22 мин |
23 мин |
24 мин |
25 мин |
26 мин |
27 мин |
28 мин |
10 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сек/мин |
29 мин |
30 мин |
31 мин |
32 мин |
33 мин |
34 мин |
35 мин |
36 мин |
37 мин |
38 мин |
39 мин |
40 мин |
41 мин |
42 мин |
10 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сек/мин |
43 мин |
44 мин |
45 мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОВЕРИЛ СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Требуются отчёты выполненные студентами-практикантами, которые прилагаются к основному документу в краткой форме:
1) отчет студента-практиканта контролирующего урок –
Отчет
студента-практиканта (ФИО) о проведении индивидуального хронометража на уроке физической культуры
По следующему плану:
Тип урока: Задачи урока:
1).
2). 3).
Положительные стороны замеченные при проведении урока.
Ошибки студента-практиканта проводившего урок …
Рекомендации по устранению недостатков…
(на 1-1,5 печ. листа)
2) отчет студента-практиканта проводящего урок - (обратить внимание на свои ошибки при проведении урока).
Отчет
студента-практиканта (ФИО) проводившего индивидуальный хронометраж урока физической культуры
По следующему плану:
Тип урока: Задачи урока:
1).
2). 3).
Что послужило тому, что были допущены ошибки студентом-практикантом проводившим урок … Каким образом планируется их устранение……
Интенсивность двигательной деятельности при выполнении различных видов мышечной деятельности определяется путем суммирования ЧСС, измеряемой через каждые 5 мин. урока, затем выводится средний пульс (сумма делится на число измерений ЧСС – 9 раз).
Если средний пульс равен 130 уд / мин – слабое тренирующее воздействие;
140 – 150 уд / мин – среднее тренирующее воздействие;
160 – 170 уд / мин – большое тренирующее воздействие;
У детей среднего школьного возраста средний пульс должен быть не менее 140 – 150 уд / мин; а у старших 160 – 170 уд / мин.
УЧАЩЕНИЕ ПУЛЬСА ВО ВРЕМЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
|
младшего |
среднего |
старшего |
|
Школьного возраста |
|
|
Подг. часть урока |
на 60-70 % |
на 70-80 % |
на 80 % |
Основная часть |
на 100 % |
на 100-120 % |
на 100-120 % |
Закл. часть |
на 5-10 % |
на 5-10 % |
на 5-10 % |
|
Специальной мед. группы |
Школьного возраста |
|
Подг. часть урока |
на 30-40 % |
Основная часть |
на 60-70 % |
Закл. часть |
на 5-10 % |
Рис. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ ПУЛЬСА
При правильно построенном занятии физиологическая кривая имеет постепенный подъем от начала урока и в основной части с максимальной ЧСС во время подвижной или спортивной игры, затем имеет вынужденный спад в заключительной части занятия.
На уроках, где решаются задачи обучения, физиологическая кривая может иметь два макс. подъема. Она снижается во время выполнения основных видов движения за счет объяснений, показа, контроля. Глубокое снижение кривой между подъемами не допустимо, т.к. сердечно-сосудистая система оказывается не подготовленной к макс. нагрузке во время следующего подъема (т.е. требуется плавный переход кривой к заключительной части урока).
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ УРОКА В ПЛАНЕ-КОНСПЕКТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЧИНАТЬ ИХ СО СЛОВ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
Планируемый материал, связанный с обучением двигательных умений и навыков должен начинается со слов: «Обучить …», «Овладеть …», «Освоить …», «Ознакомить …», «Изучить …», «Научить …», «Разучить …», «Закрепить …», «Продолжить обучение …», «Совершенствовать …» и т.д. При воспитании физических качеств (физических способностей) рекомендуется использовать в начале следующие словосочетания: «Содействовать развитию…», «Способствовать повышению …», «Воздействовать на …» и т.д.
При планировании задач теоретического характера словосочетания должны звучать следующим образом: «Рассказать о …», «Сформировать представление о …», «Ознакомить с …, «Сообщить сведения о …» и др.
Для планирования контрольных упражнений (контрольных заданий, упражнений-тестов) используют в начале предложения слова: «Подготовиться к …», «Принять …», «Определить …», «Проверить …» и др.
ВЁЛ УРОК СТУДЕНТ: ____________________________________________
ГРУППА _____________________________, КУРС ______________ ТИП УРОКА: ________________________________________________
ВЁЛ КОНТРОЛЬ СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ:______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.