Хронометраж урока
Оценка 4.8

Хронометраж урока

Оценка 4.8
pdf
30.06.2021
Хронометраж урока
Хронометраж урока, Физиологическая кривая пульса.pdf

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ В ШКОЛЕ

 

Сек/мин

1

мин

2

мин

3

мин

4

мин

5

мин

6

мин

7

мин

8

мин

9

мин

10 мин

11 мин

12 мин

13 мин

14 мин

 

10 с.

 

0

0

х

0

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

0

х

х

0

И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

0

х

х

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

0

х

х

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек.

0

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек.

0

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сек/мин

15 мин

16 мин

17 мин

18 мин

19 мин

20 мин

21 мин

22 мин

23 мин

24 мин

25 мин

26 мин

27 мин

28 мин

10 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сек/мин

29 мин

30 мин

31 мин

32 мин

33 мин

34 мин

35 мин

36 мин

37 мин

38 мин

39 мин

40 мин

41 мин

42 мин

10 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сек/мин

43 мин

44 мин

45 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

х

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

х

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

х

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

 

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек.

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек.

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение ведется за одним ребенком в течение одного урока.

При получении данных необходимо определить:

1.         Время (в мин), которое ребенок на занятии не двигался (для этого подсчитывается количество нолей и делится на постоянное число «6»).

2.         Время, непосредственно затраченное на движение ( для этого из общей продолжительности занятия вычитается время простоя).

3.         Моторная плотность (М.П.), т.е. отношение времени, непосредственно затраченного учащимся  на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах:

М.П. = время, затраченное на движение / к общему времени занятия  х 100.

При достаточной двигательной активности она должна составлять: – для школьников младших классов  –   75  – 80%; – для старшеклассников  –   80 – 85%.

ДО НАЧАЛА КОНТРОЛЯ ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ ТИП УРОКА:

       Примерные величины МПУ для урока физической культуры

 

                                      Тип урока                                                                         Моторная

плотность

 

10 - 40% 1. Вводный

2.  Ознакомление с новым материалом 20 - 30%

3.  Разучивание нового материала         30 - 50%

4.  Закрепление и совершенствование нового материала 50 - 80%

5. Контрольный

40 - 50%

6. Комбинированный

40 - 60%

7. Соревнование

50 - 90%

8. Сюжетный (сказка, путешествие)

30 - 60%

9. Круговая тренировка

50 – 90%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ВЁЛ  УРОК  СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ: ____________________________________

ГРУППА _____________________________, КУРС ______________

ТИП УРОКА: ________________________________________________

Сек/мин

1

мин

2

мин

3

мин

4

мин

5

мин

6

мин

7

мин

8

мин

9

мин

10 мин

11 мин

12 мин

13 мин

14 мин

10 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сек/мин

15 мин

16 мин

17 мин

18 мин

19 мин

20 мин

21 мин

22 мин

23 мин

24 мин

25 мин

26 мин

27 мин

28 мин

10 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сек/мин

29 мин

30 мин

31 мин

32 мин

33 мин

34 мин

35 мин

36 мин

37 мин

38 мин

39 мин

40 мин

41 мин

42 мин

10 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сек/мин

43 мин

44 мин

45 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРИЛ  СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ:___________________________________________________________

 

УКАЗАЛ НА ОШИБКИ УЧИТЕЛЬ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ СОШ № 12 _____________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________

 

Требуются отчёты выполненные студентами-практикантами, которые прилагаются к основному документу в краткой форме:

1) отчет студента-практиканта контролирующего урок – 

 

Отчет 

студента-практиканта  (ФИО)  о проведении индивидуального хронометража на уроке физической культуры  

 

По следующему плану:

                                                                                                    

  Класс: 7 «А»    Место проведения урока:  спортивный зал  / стадион   Время проведения:  8.00 – 8.45

 

Тип урока:  Задачи урока:

1).

2). 3).

Положительные стороны замеченные при проведении урока.

Ошибки студента-практиканта проводившего урок …

Рекомендации по устранению недостатков…

 (на 1-1,5  печ. листа)

 

2) отчет студента-практиканта проводящего урок  -  (обратить внимание на свои ошибки при проведении урока).

Отчет 

студента-практиканта  (ФИО)  проводившего индивидуальный хронометраж урока физической культуры  

 

По следующему плану:                                                                                                                                              

  Класс: 7 «А»    Место проведения урока:  спортивный зал  / стадион   Время проведения:  8.00 – 8.45

 

Тип урока:  Задачи урока:

1).

2). 3).

Что послужило тому, что были допущены ошибки студентом-практикантом проводившим урок … Каким образом планируется их устранение……

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ ПУЛЬСА

Интенсивность двигательной деятельности при выполнении различных видов мышечной деятельности определяется путем суммирования ЧСС, измеряемой через каждые 5 мин. урока, затем выводится средний пульс  (сумма делится на число измерений ЧСС – 9 раз).

Если средний пульс равен 130 уд / мин – слабое тренирующее воздействие;

140 – 150 уд / мин – среднее тренирующее воздействие;

160 – 170 уд / мин – большое тренирующее воздействие;

У детей среднего школьного возраста средний пульс должен быть не менее 140 – 150 уд / мин; а у старших 160 – 170 уд / мин.

 

УЧАЩЕНИЕ ПУЛЬСА ВО ВРЕМЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

 

младшего

среднего

старшего

 

Школьного возраста

 

Подг. часть урока

на 60-70 %

на 70-80 %

на 80 %

Основная часть

на 100 %

на 100-120 %

на 100-120 %

Закл. часть

на 5-10 %

на 5-10 %

на 5-10 %

 

 

Специальной мед. группы

Школьного возраста

Подг. часть урока

на 30-40 %

Основная часть

на 60-70 %

Закл. часть

на 5-10 %

 

Рис. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ ПУЛЬСА

 При правильно построенном занятии физиологическая кривая имеет постепенный подъем от начала урока и в основной части с максимальной  ЧСС во время подвижной или спортивной игры,  затем имеет вынужденный спад в заключительной части занятия.

 На уроках, где решаются задачи обучения, физиологическая кривая может иметь два макс. подъема. Она снижается во время выполнения  основных видов движения за счет объяснений, показа, контроля. Глубокое снижение кривой между подъемами не допустимо, т.к. сердечно-сосудистая система оказывается не подготовленной к макс. нагрузке во время следующего подъема (т.е. требуется плавный переход кривой к заключительной части урока).

 

 

 

ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ УРОКА В ПЛАНЕ-КОНСПЕКТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЧИНАТЬ ИХ СО СЛОВ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

Планируемый материал, связанный с обучением двигательных умений и навыков должен начинается со слов: «Обучить …», «Овладеть …», «Освоить …», «Ознакомить …», «Изучить …», «Научить …», «Разучить …», «Закрепить …», «Продолжить обучение …», «Совершенствовать …» и т.д.  При воспитании физических качеств (физических способностей) рекомендуется использовать в начале следующие словосочетания: «Содействовать развитию…», «Способствовать повышению …», «Воздействовать на …» и т.д.

 При планировании задач теоретического характера словосочетания должны звучать следующим образом: «Рассказать о …», «Сформировать представление о …», «Ознакомить с …, «Сообщить сведения о …» и др.

 Для планирования контрольных упражнений (контрольных заданий, упражнений-тестов) используют в начале предложения слова: «Подготовиться к …», «Принять …», «Определить …», «Проверить …» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ ПУЛЬСА

ВЁЛ УРОК  СТУДЕНТ: ____________________________________________

ГРУППА _____________________________,         КУРС ______________ ТИП УРОКА: ________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

ВЁЛ  КОНТРОЛЬ   СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ:______________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________

 

 

УКАЗАЛ НА ОШИБКИ УЧИТЕЛЬ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ СОШ № 12 _____________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Время, непосредственно затраченное на движение ( для этого из общей продолжительности занятия вычитается время простоя)

Время, непосредственно затраченное на движение ( для этого из общей продолжительности занятия вычитается время простоя)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

Сек/мин 43 мин 44 мин 45 мин 10 сек

Сек/мин 43 мин 44 мин 45 мин 10 сек

Отчет студента-практиканта (ФИО) проводившего индивидуальный хронометраж урока физической культуры

Отчет студента-практиканта (ФИО) проводившего индивидуальный хронометраж урока физической культуры

Закл. часть на 5-10 %

Закл. часть на 5-10 %

Продолжить обучение …», «Совершенствовать …» и т

Продолжить обучение …», «Совершенствовать …» и т

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ ПУЛЬСА

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ ПУЛЬСА

ВЁЛ КОНТРОЛЬ СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ:______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________

ВЁЛ КОНТРОЛЬ СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ:______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2021