Художественная Культура Древнего Рима
Оценка 4.8

Художественная Культура Древнего Рима

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
21.02.2018
Художественная Культура Древнего Рима
Дух борьбы и стремление к преодолению трудностей играли немаловажную роль в политической жизни общества и в его военных успехах, позволивших Юлию Цезарю и другим римским полководцам создать громадную Римскую империю. Ее географическое единство и цельность обеспечивали многочисленные поселения, города. Город («полис», «цивитас» на латыни) был в античности формой организации общества, на основе которой произошел выход за узкие рамки племенного сознания. Греки и римляне полагал», что отсутствие полисов есть признак варварства, и, завоевывая новые земли, всюду строили города.
Древний Рим.ppt

Художественная Культура Древнего

Художественная Культура Древнего

Художественная
Культура
Древнего Рима

MAXIMUM

MAXIMUM

MAXIMUM

Дух борьбы и стремление к преодолению трудностей играли немаловажную роль в политической жизни общества и в его военных успехах, позволивших

Дух борьбы и стремление к преодолению трудностей играли немаловажную роль в политической жизни общества и в его военных успехах, позволивших

Дух борьбы и стремление к преодолению трудностей играли немаловажную роль в политической жизни общества и в его военных успехах, позволивших Юлию Цезарю и другим римским полководцам создать громадную Римскую империю. Ее географическое единство и цельность обеспечивали многочисленные поселения, города. Город («полис», «цивитас» на латыни) был в античности формой организации общества, на основе которой произошел выход за узкие рамки племенного сознания. Греки и римляне полагал», что отсутствие полисов есть признак варварства, и, завоевывая новые земли, всюду строили города.

Многочисленные города на обширных просторах Римской империи создавались во одному плану: две крестообразно пересекающиеся магистрали — одна с севера на юг, другая — с востока на запад. На их пересечении — площадь с базиликой, рынком, Капитолийским храмом и храмом императора, вблизи от нее — место для зрелищ (амфитеатр или цирк). Вокруг города располагалась территория, где расположены земельные участки граждан. Считалось, что иначе люда жить не могут, ибо жить по-человечески, не по-варварски, — значит жить в городе, участвовать в общественной жизни. Именно поэтому римская архитектура изобилует сооружениями общественного характера. Центром римского искусства по праву был Рим.

Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм, в ней были отражены черты, свойственные искусству народов, покоренных

Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм, в ней были отражены черты, свойственные искусству народов, покоренных

Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм, в ней были отражены черты, свойственные искусству народов, покоренных Римом, иногда стоявших на более высокой степени культурного развития. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства местных италийских племен и народов, в первую очередь могущественных этрусков, которые познакомим римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, инженерные сооружения, гробницы, жилые дома, дороги и др.), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера. С этрусской традицией связан специфический италийский тип жилого дома, композиционным центром которого являлся атриум — обширное помещение типа зала с прямоугольным отверстием в центре перекрытия.

Но основным было все-таки влияние греческого искусства

Но основным было все-таки влияние греческого искусства

Но основным было все-таки влияние греческого искусства. Основные принципы художественной культуры двух народов были в своих истоках различны. Греция даже в период наивысшего расцвета не представляла собой единого государства и единого географического пространства, а лишь конгломерат городов-государств. Рим эпохи расцвета был единым государством, империей, простиравшейся на тысячи километров. Отсюда — совершенно различные задачи архитектуры и масштабы строительства. Греки признавали могущество гармонии, соразмерности и красоты, римляне не признавали иного могущества, кроме могущества силы. Они создали великое и могучее государство, и весь строй римской жизни определялся этой великой мощью. Личные таланты не выдвигались и не культивировались — социальная установка была совсем другая. Сила государства выразилась прежде всего в строительстве, а значит, в архитектуре, которая играла ведущую роль в римском искусстве.

Религия и мифология: Маны – семейно-родовые духи

Религия и мифология: Маны – семейно-родовые духи

Религия и мифология:

Маны – семейно-родовые духи
Пенаты - духи-покровители дома
Лары – покровители дорог, морских путей, перекрестков
Веста – богиня огня, домашнего очага

Зевс – Юпитер
Гестия – Веста
Гера – Юнона
Афина – Миневра
Афродита – Венера
Марс – Арес
Посейдон – Нептун
Гермес – Меркурий

Культ гениев – императоров

Палатин Авентин Капитолий Целий

Палатин Авентин Капитолий Целий

7 холмов:

Палатин
Авентин
Капитолий
Целий
Эсквилин
Квиринал
Виминал

Форум – в Древнем Риме площадь, рынок, ставшие центром деловой и общественной жизни

Форум – в Древнем Риме площадь, рынок, ставшие центром деловой и общественной жизни

Форум – в Древнем Риме площадь, рынок, ставшие центром деловой и общественной жизни. Главный форум Рима – форум Романум (парадный архитектурный ансамбль). На форуме было множество зданий, памятников, статуй. От форума начинались важнейшие дороги Рима. К нему сходились главные дороги города.

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Табуляриум

Табуляриум

Табуляриум

Дом Нерона: Дом Нерона — большое строение, находящееся на юго-западном углу священной области, было построено на месте классического святилища

Дом Нерона: Дом Нерона — большое строение, находящееся на юго-западном углу священной области, было построено на месте классического святилища

Дом Нерона:

Дом Нерона — большое строение, находящееся на юго-западном углу священной области, было построено на месте классического святилища Гестии и других зданий, которые были разрушены для постройки дома. На трубе подачи воды, ведущей к дому, была найдена надпись NER, что вместе с другими признаками позволило идентифицировать это здание как дом Нерона, который был построен в 65—67 г. г. для визита императора на Олимпийские игры. Здание несколько раз перестраивалось и расширялось вплоть до IV века. Эта богатая резиденция включала большой двор с перистилем, который был окружен большим количеством комнат и садов. Перед входом на западной стороне находился портик, вход открывался в атриум, из которого два коридора вели во двор. В южном крыле находились купальни.

Во времена перестройки здания были добавлены восточные купальни, датированные временем правления

Во времена перестройки здания были добавлены восточные купальни, датированные временем правления

Во времена перестройки здания были добавлены восточные купальни, датированные временем правления Септемия Севера (начало III века н. э.). Новая большая постройка сохранила западный фасад, центральный двор и несколько комнат дома Нерона. Также в ней находились несколько фригидариев (холодных комнат) и калдариев (горячих комнат), бассейнов и садиков. Хорошо сохранившийся тепидарий (теплая комната) в юго-восточном углу представляет собой большую восьмиугольную комнату, построенную из кирпича, со сводчатым потолком и замечательным мозаичным полом, изображающим морскую жизнь. К западу от здания находится фундамент триумфальной арки Нерона и небольшой одеон, построенный в III веке.

Золотой дворец Нерона: Ядром нероновой виллы стал собственно дворец, руины которого сегодня доступны для посетителей в парке

Золотой дворец Нерона: Ядром нероновой виллы стал собственно дворец, руины которого сегодня доступны для посетителей в парке

Золотой дворец Нерона:

Ядром нероновой виллы стал собственно дворец, руины которого сегодня доступны для посетителей в парке Траяна, к северо-западу от Колизея. Золотым он был назван из-за позолоченного купола (впервые в Риме применённого в частной, а не храмовой, постройке). Вероятно, это был единственный из запланированных дворцов, завершённых до смерти Нерона.

Прихожая в нем была такой высоты, что в ней стояла колоссальная статуя императора ростом в сто двадцать футов; площадь его была такова, что тройной портик по сторонам был в милю длиной; внутри был пруд, подобный морю, окруженный строеньями, подобными городам, а затем — поля, пестреющие пашнями, пастбищами, лесами и виноградниками, и на них — множество домашней скотины и диких зверей… в обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстьями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днем и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу; в банях текли соленые и серные воды. И когда такой дворец был закончен и освящен, Нерон только и сказал ему в похвалу, что теперь, наконец, он будет жить по-человечески.

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего

Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего

Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где некогда был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии флавиев. Строительство велось на протяжении 5 лет, с 75-80 гг.

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Долгое время Колизей был для жителей

Долгое время Колизей был для жителей

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии).Вопреки устоявшемуся мнению, что в Колизее казнили христиан, последние исследования указывают на то, что это был миф, созданный католической церковью в последующие годы.

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению
Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Пантеон – памятник древнеримской архитектуры – «храм всех богов»

Пантеон – памятник древнеримской архитектуры – «храм всех богов»

Пантеон – памятник древнеримской архитектуры – «храм всех богов». Величественная ротонда. Перекрытая полусферическим кессонированным куполом, достигающим в диаметре 43,2 м, с центрическим световым отверстием. В пантеоне находится могила Рафаэля.

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Термы — античные бани в классической

Термы — античные бани в классической

Термы — античные бани в классической Греции — при больших домах и гимнасиях; в период эллинизма ими пользовалось всё население города. В Древнем Риме термы возникли по греческому образцу и стали центрами общественной жизни.

Термы Каракаллы  термы императора Каракаллы в Риме, официально именуемые Антониновыми. Они находились у Аппиевой дороги, за Капенскими воротами, между Авентином и Целием. Строительство началось в 212 году н. э. и было закончено в 217 году уже после смерти императора. Двор терм Каракаллы имел размер 400 на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м.

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Уже в 5 в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес

Уже в 5 в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес

Уже в 5 в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Они занимали площадь в 11 га. Главное здание, «банный корпус», лежит в парке, который окружен сплошной линией разных помещений. В бронзовые переплёты огромных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачного камня цвета слоновой кости. Из-за этого зал освещён ровным золотистым светом. Стены из полированного мрамора словно растворялись в высоте, где парил невиданной величины свод.

Снаружи термы Каракаллы 6ыли облицованы мраморными плитами, под мрамором — многометровая толща местного камня и бетона— смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или тёсаных камней римляне выкладывали как 6ы скорлупу здания. В неё заливалась бетонная масса. 3атвердевая, бетон становился крепче камня. Многие здания, которые кажутся сложенными из отдельных плит, в действительности состоят из одного отвердевшего бетонного «куска»

Художественная Культура Древнего Рима

Художественная Культура Древнего Рима

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018