Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лопатинская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока
по информатике в 7 классе
на тему «Объекты и отношения»
Учитель информатики: Нескина О.М.
Тема урока: Объекты и отношения.
Цель урока: обобщить изученный материал, усвоение знаний и способов действий в комплексе, системе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Учебник: Информатика в играх и задачах. 6 класс.
Структура урока:
I. Организационный момент (метод – устное сообщение учителя; формы – общеклассные) – 1 мин.
II. Проверка домашнего задания – 3-5 мин.
1. Повторяем следующие определения:
v Граф
v Схема отношений
v Подмножество
v Пересечение множеств
v Надкласс и подкласс
v Отношения наследования
v Отношения «входит в состав»
v Схема состава
III. Обобщение и систематизация знаний – 10-15 мин.
1. Граф. Схеме отношений между объектами.
![]()


Рис.1 Рис.2 Рис.3
Какие рисунки являются графами и почему?
![]()
![]()
![]()
Рис.4
Сколько объектов изображено?
Сколько отношений изображено?
Для чего используют стрелки на изображениях?
2. Отношения «являются разновидностью» между множеством и подмножеством.


Рис.1 Рис.2
Где множество и подмножество на рисунках?
Почему схемы без стрелок?
Составить схему «является разновидностью» любого объекта.
3. Отношения наследования между классом и подклассом.
Где подкласс, где надкласс на рисунке?
Какой объект наследует какие свойства?
Составить схему наследования и определить собственные и наследуемые свойства любых объектов.
Велосипед
4. Отношения входит в состав между объектами – целого и – частью. Схема
состава.


Где на схеме целое и часть?
Что на схеме располагается выше всего?
Составить схему состава любого объекта.
IV. Контроль и самопроверка – 7-10 мин.
1 задание.
|
№ варианта |
I вариант |
II вариант |
III вариант |
|
Задание: составить схемы на свободную тему (т.е. используя любые объекты). |
схему разновидностей |
схему наследования |
схему состава |
2 задание. Выполнить тест № 1 из учебника стр. 153 – 154 по двум вариантам А и Б (задания теста находятся в приложении).
V. Подведение итогов – 1-2 мин.
В ходе изучения раздела: «Объекты и отношения»:
имеем представление о графе, о
схеме отношений между объектами;
знаем отношения «является
разновидностью», которое связывает множества объектов;
знаем отношения наследования,
которые при моделировании связывают классы и подклассы;
составляем схемы наследования и
определяем собственные и наследуемые свойства объектов подклассов;
знаем отношения «входит в состав»
между объектами;
отражаем отношения «входит в
состав» на схеме состава.
Существует 2 основных вида отношений: «является разновидностью» между множествами объектов и «входит в состав» между объектами.
VI. Домашнее задание – 3-5 мин.
Составить схемы всех пройденных отношений. Перечислить виды отношений.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест № 1.
Вариант А

Тест № 1.
Вариант Б

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.