РАЗРАБОТКА
УРОКА ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ:
"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"
7 КЛАСС
Учитель информатики Турмагамбетова Айнура Клышпаевна
ТЕМА: "ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"
Цели урока:
Обучающая: познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.
Развивающая: создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.
Воспитательная: создать на уроке атмосферу психологической комфортности, условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний с элементами изучения
нового материала
Методы урока: словесный, диалогический, проблемно – поисковый, наглядный, ИКТ
Форма урока: фронтальная , групповая, индивидуальная
Оборудование урока: учебник «Информатика – 7», интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.
План урока:
1. Организационный момент – 2 минуты
2. Вводное слово учителя, объявление темы урока, постановка целей – 2 минуты
3. Этап подготовки к сознательному усвоению материала – 3 минуты
4. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания – 5 минуты
5. Объяснение нового материала – 7 минут
6. Физминутка – 2 минуты
7. Практическая работа за компьютерами – 7 минут
8. Закрепление полученных знаний – 10 минут
9. Домашнее задание – 1 минута
10. Рефлексия –– 2 минуты
11. Итоги урока – 2 минуты
Ход урока:
1. Организационный момент
(цель: обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии,
психологически подготовить учащихся к учебному занятию).
Приветствие, представление, организация внимания школьников.
Здравствуйте ребята…давайте сядем за компьютеры и отразим своё настроение в гр.редакторе Paint
2. Видео релаксация(настрой на успешный урок)
3. Деление на группы. Соберите пазлы.
4. Вводное слово учителя, постановка целей
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Векторная графика. Интерфейс программы по обработке компьютерной графики. Простейшие операции с векторными объектами».
Цель урока – рассмотреть достоинства векторных изображений, научиться создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.
5. Этап подготовки к сознательному усвоению материала
(цель: обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися
учебно-познавательной деятельности).
· Скажите, пожалуйста, что же такое компьютерная графика?
ответ учащихся: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.
6. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания
(цель: создание условий для включенности всех учащихся в деятельность по
достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).
· На прошлом уроке мы говорили о компьютерной графике. Давайте вспомним, в каких областях жизнедеятельности человека применяются различные виды компьютерной графики. Установите соответствие: иллюстративная, деловая, конструкторская, художественная, научная
(работа учащихся у доски).
· Для проверки домашнего задания предлагаю вам заполнить кроссворд с основными инструментами, позволяющими создавать растровые объекты (работа учащихся у доски):
1. карандаш
2. цвет
3. меню
4. надпись
5. заливка
6. масштаб
7. эллипс
8. распылитель
9. ластик
10. кисть
11. кривая
12. линия
7. Объяснение нового материала (презентация)
(цель: развитие психических процессов - логического мышления, развитие речи
через включение в процесс обсуждения, изложение нового материала в процессе
эвристической беседы с использованием флипчата)
· Сравнение рисунков растровых и векторных изображений – растровые: хранят информацию о цвете каждого пикселя, векторные – содержат описания графических примитивов.
· Достоинства векторной графики: векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества, векторная графика не позволяет получить изображения фотографического качества, векторное изображение описывается в виде последовательности команд; виды графических редакторов для работы с векторной графикой: CorelDraw, Adobe Illustrator.
· Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.
· Давайте подведем промежуточный итог и сравним параметры характеристики растровых векторных изображений:
|
Параметры |
Растровое изображение |
Векторное изображение |
|
Как формируется изображение? |
Из точек (пикселей) различного цвета |
Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник) |
|
Где применяется? |
Можно повысить
качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. |
Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем) |
|
Как изменяется в процессе масштабирования? |
При уменьшении теряется четкость мелких деталей. При увеличении появляется ступенчатый эффект. |
Не теряет качества |
|
Принцип окрашивания? |
Окрашивается каждый пиксель |
Окрашивается вся фигура целиком |
|
Что можно делать в графическом редакторе? |
Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты. |
Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой. |
8. Физминутка (здоровьесберегающая цель) Две руки
9. Практическая работа за компьютерами «Рисуем рисунок к стихотвориению»
(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением).
Давайте переместимся за компьютеры и применим наши знания на практике. Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе за ПК.
10. Закрепление полученных знаний(работа по группам)
Составление постера. Что вы узнали и что вам понравилось пожалуйста покажите на постере
(цель: закрепление основных понятий темы урока).
В качестве закрепления на сегодняшнем уроке я предлагаю распределить понятия по видам компьютерной графики:
|
РАСТРОВАЯ |
ВЕКТОРНАЯ |
|
ПИКСЕЛЬ |
ЛИНИЯ |
|
ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ |
СВОЙСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ |
|
БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ФАЙЛА |
УЗЛЫ |
|
ПОТЕРЯ КАЧЕСТВА |
ПРИМИТИВЫ |
|
PAINT |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ |
11. Закрепление полученных знаний
(цель: инструктаж по выполнению домашнего задания).

1. Информационное сообщение «Достоинства и недостатки фрактальной графики»
12. Рефлексия – перед вами эмоциональные острова …напишите своё имя и поставьте себя туда где вы хотели бы оказаться сейчас
13. (цель: закрепление основных понятий темы урока, подведение итогов урока).
14. Итоги урока ( анкета )
(цель: определение эмоционального состояния учащихся по итогам проведенного урока).
Работа учащихся у доски:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.