Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.doc

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

УРОКА ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ:

"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС               ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАБОТКЕ                          КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ.                                ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ                                            С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"

7 КЛАСС

 

Учитель информатики                                                       Турмагамбетова Айнура Клышпаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: "ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО                                      ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ                      ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"

 

Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.

Развивающая: создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.

Воспитательная: создать на уроке атмосферу психологической комфортности, условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.

 

Тип урока:  урок закрепления полученных знаний с элементами изучения

                      нового материала

Методы урока: словесный, диалогический, проблемно – поисковый, наглядный, ИКТ

Форма урока: фронтальная , групповая, индивидуальная

Оборудование урока: учебник «Информатика – 7», интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

План урока:

1.      Организационный момент – 2 минуты

2.      Вводное слово учителя, объявление темы урока, постановка целей – 2 минуты

3.      Этап подготовки к сознательному усвоению материала – 3 минуты

4.      Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания – 5 минуты

5.      Объяснение нового материала – 7 минут

6.      Физминутка – 2 минуты

7.      Практическая работа за компьютерами – 7 минут

8.      Закрепление полученных знаний – 10 минут

9.      Домашнее задание – 1 минута

10.  Рефлексия –– 2 минуты

11.   Итоги урока – 2 минуты

 

Ход урока:

1.    Организационный момент

         (цель: обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии,

психологически подготовить учащихся к учебному занятию).

Приветствие, представление, организация внимания школьников.

Здравствуйте ребята…давайте сядем за компьютеры и отразим своё настроение в гр.редакторе Paint

2.    Видео релаксация(настрой на успешный урок)

3.    Деление на группы. Соберите пазлы.

 

 

4.    Вводное слово учителя, постановка целей

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств  составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами.  Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Векторная графика. Интерфейс программы по обработке компьютерной графики. Простейшие операции с векторными объектами».

Цель урока – рассмотреть достоинства векторных изображений, научиться создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.  

 

 

5.    Этап подготовки к сознательному усвоению материала

(цель: обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися

учебно-познавательной деятельности).

·         Скажите, пожалуйста, что же такое компьютерная графика?

ответ учащихся: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.

 

6.    Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания

         (цель: создание условий для включенности всех учащихся  в деятельность по        

         достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).

·         На прошлом уроке мы говорили о компьютерной графике. Давайте вспомним, в каких областях жизнедеятельности человека применяются различные виды компьютерной графики. Установите соответствие: иллюстративная, деловая, конструкторская, художественная, научная

(работа учащихся у доски). 

·         Для проверки домашнего задания предлагаю вам заполнить кроссворд с          основными инструментами, позволяющими создавать растровые объекты (работа учащихся у доски):


1.      карандаш

2.      цвет

3.      меню

4.      надпись

5.      заливка

6.      масштаб

7.      эллипс

8.      распылитель

9.      ластик

10.   кисть

11.   кривая

12.   линия


 

7.    Объяснение нового материала (презентация)

         (цель: развитие психических процессов - логического мышления, развитие речи

         через включение в процесс обсуждения, изложение нового материала в процессе 

         эвристической беседы с использованием флипчата)

·      Сравнение рисунков растровых и векторных изображений – растровые: хранят информацию о цвете каждого пикселя, векторные – содержат описания графических примитивов.

·      Достоинства векторной графики: векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества, векторная графика не позволяет получить изображения фотографического качества, векторное изображение описывается в виде последовательности команд; виды графических редакторов для работы с векторной графикой: CorelDraw, Adobe Illustrator.

·      Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.

·      Давайте подведем промежуточный итог и сравним параметры характеристики растровых векторных изображений:

 

Параметры

Растровое изображение

Векторное изображение

Как формируется изображение?

Из точек (пикселей) различного цвета

Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник)

Где применяется?

Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную.
Используется для художественного творчества.

Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем)

Как изменяется в процессе масштабирования?

При уменьшении теряется четкость мелких деталей.

При увеличении появляется ступенчатый эффект.

Не теряет качества

Принцип окрашивания?

Окрашивается каждый          пиксель

Окрашивается вся фигура целиком

Что можно делать     в графическом редакторе?

Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты.

Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой.

 

8.    Физминутка (здоровьесберегающая цель) Две руки

 

 

9.    Практическая работа за компьютерами «Рисуем рисунок к стихотвориению»

(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением).

Давайте переместимся за компьютеры и применим наши знания на практике. Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе за ПК.

    

 

 

 

 

 

10.  Закрепление полученных знаний(работа по группам)

Составление постера. Что вы узнали и что вам понравилось пожалуйста покажите на постере

(цель: закрепление основных понятий темы урока).

В качестве закрепления на сегодняшнем уроке я предлагаю распределить понятия по видам компьютерной графики:

 

РАСТРОВАЯ

ВЕКТОРНАЯ

ПИКСЕЛЬ

ЛИНИЯ

ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

СВОЙСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ

БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ФАЙЛА

УЗЛЫ

ПОТЕРЯ КАЧЕСТВА

ПРИМИТИВЫ

PAINT

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

 

11.  Закрепление полученных знаний

(цель: инструктаж по выполнению домашнего задания).

1.      Информационное сообщение «Достоинства и недостатки фрактальной графики»

 

 

 

 

 

 

 

12.  Рефлексия – перед вами эмоциональные острова …напишите своё имя и поставьте себя туда где вы хотели бы оказаться сейчас

13.  (цель: закрепление основных понятий темы урока, подведение итогов урока).

 

14.  Итоги урока ( анкета )

(цель: определение эмоционального состояния учащихся по итогам проведенного урока).

Работа учащихся у доски: