Тема урока: Всемирная паутина.
Класс: 7«А» класс
Цель:
Научить:
· понимать основные принципы организации поиска информации в Интернете.
· развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор учащихся путем введения новых терминов;
· формировать навыки поиска информации в сети Интернет;
· воспитывать культуру общения: ученик-ученик, учитель-ученик
Задачи:
Познакомить:
· с понятием WWW
· Web-страница, Web-сайт
· Научить понимать адресацию страниц в Интернете
· Познакомить с возможностями поисковых систем, поисковыми запросами.
· Научить использовать поиск и отбор информации в практической деятельности и повседневной жизни
Оборудование и программные средства: интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, мобильные телефоны или планшетный компьютер каждому учащемуся.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
Отметить отсутствующих. Приготовить учебники, тетради.
II. Актуализация знаний. Изложение нового материала.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с Вами путешествие ... путешествие наше будет виртуальным. То есть мы будем посещать места, которые существуют в действительности, но посредством современных технологий то есть наше путешествие Наше путешествие будет имитировано с помощью компьютера.
Но давайте с вами разберемся, как и где мы можем так путешествовать и какой багаж … знаний, конечно, нам пригодится? Запишите тему урока.
Тема урока: Всемирная паутина.
Для того чтобы нам не заблудится в нашем путешествии необходимо познакомится с некоторыми понятиями.
WWW – Знакома такая аббревиатура? Что она означает? (World Wide Web, WWW)
World Wide Web (WWW, Web) – всемирная сеть
WWW – всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети интернет. (записать в тетрадь)
Представляет собой:
WWW – множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
WWW – объединяет многочисленные ресурсы, размещенные в компьютерах по всему миру;
WWW – организация информационных ресурсов не в линейной последовательности, снабжённых ссылками (гиперссылками), которые связывают между собой ресурсы.
WWW - содержит информацию самого разного характера: новости, научную, техническую, образовательную информацию, рекламу товаров и услуг, ресурсы для досуга и развлечений, общение через социальные сети, порталы и форумы, и многое другое. Жизнь современного человека невозможно сейчас представить без Интернета.
Вы можете разместить в сети интернет информацию, и к этой информации будет иметь доступ каждый из нас и весь мир!
Нашими помощниками в путешествие по интернету являются специальные программы – браузереы (web-браузер, англ. Browse – осматривать, изучать).
Какие браузеры вы знаете? Какими пользуетесь дома?
Ответы детей:
А есть ли какая-нибудь система хранения информации в Интернет, можно ли “запутаться” в паутинной сети? Это хаос или есть какая-то система, логика?
Ответы детей:
Поисковые системы.
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специальных серверах. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа, станицы существует определенный набор ключевых слов, отражающих содержание страницы. При получении запроса поисковая система формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов, частоты их появления в тексте и др.
Чтобы не запутаться, нужно знать, где и как извлечь нужную информацию, нужен опыт поисковой работы. Как можно искать информацию:
· Путем указания адреса документа
· Путем перемещения по паутине гиперссылок
· Путем использования поисковых систем.
В большинстве поисковых систем есть три типа поиска:
1. Поиск по любому из слов – в результате мы получаем огромный список страниц, который содержат хотя бы одно ключевое слово
2. Поиск по всем словам – в этом режиме формируется список всех страниц, содержащих все ключевые слова в любом порядке
3. Поиск точно по фразе – в результате составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой
Вся информация в сети организованна виде страниц или web-страниц. Эти страницы могут быть объединены в более крупные составляющие web-сайты.
Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию (сделать запись в тетради). В текстах, размещенных на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова – гиперссылки.
Сейчас любой из вас может создать свой сайт, существуют бесплатные сервисы, для создания сайта. Все сайты разные, но всё-таки, как правило, придерживаются они одной структуры, имеют, например главную страницу, это как оглавление в книге. Еще сайты дополняют гиперссылками.
Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щелкнув по такому слову мы переходим на другую web-страничку, на другой web-сайт которым может находиться совершенно в другом месте и даже на другом континенте.
III. Практическая часть.
В качестве гиперссылок сейчас выступают QR-коды. Сканировав код с помощью телефона или планшета вы можете перейти на сайт или страницу сайта. Для чего еще служат QR-коды?
Ответы детей: зашифровать текстовую информацию: номер телефона, стоимость товара, сделать оплату продукции.
Ребята сейчас я предлагаю вам занять свои места за компьютером.
Перед вам карта с континентами, по которым мы будем виртуально путешествовать. Давайте выберем, на какой континент мы с вами отправимся первым.
На проекторе выводится презентация с картой мир. В каждом континенте скрыты фразы для поиска, которые зашифрованы qr-кодом. Дети на свои телефоны или планшетные компьютеры сканируют код и выбирают слова, которые необходимо ввести в поисковую строку, если они не могу найти, учитель открывает подсказки так же закодированные qr-кодом.
Дети называют зашифрованный объект и вместе проверяем, картинка или видео выводится на экран.
Презентация в 3D формате сделана на платформе https://prezi.com.
Отрывок урока можно посмотреть по ссылке (отрывок урока разместить на канале ютуб).
Приложение.
IV. Выставление оценок.
- Назовите Web-сайты которые вы посетили. Охарактеризуйте эти сайты по назначению.
V. Рефлексия.
- Сегодня мы “путешествовали” по просторам интернет, познакомились с понятием сеть – WWW, осуществляли поиск информации по различным запросам, учились правильно получать информацию из Интернета, познакомились с такими понятиями как браузер, поисковые системы.
· Что понравилось вам на уроке? Что не понравилось?
· Что было для вас на уроке новым?
· Пригодятся ли вам знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке?
· Где вы можете из применять
Если останется время, дети могут онлайн закодировать ответ на вопрос: оцените сегодняшний урок по 5-ти бальной шкале.
VI. Домашнее задание.
§1.3
Приложение 1.
1. Пирамида Хеопса
Текст для поиска: Это строение было построено около города Гизы, в настоящее время являющегося пригородом Каира. Дата начала строительства — 23 августа 2480 года до нашей эры.
Подсказка:
1. Высота здания изначально достигала 147 метров.
2. На строительстве одновременно были задействованы порядка 100 000 человек.
3. За первые десять лет работы была построена дорога, по которой доставляли огромные каменные блоки к реке.
4. Работы по возведению самого монумента продолжались еще порядка 20 лет.
2. Памятник Вовнушки
Этот памятник состоит из трёх основных башен, две из которых стоят на вершине одной скалы и одна на противоположной скале. Располагается живописном ущелье реки Гулой-хи.
Подсказка:
1. Это башенный комплекс рода Оздоевых, с которого началась история их земель, Оздой-Мохк.
2. Дата начала строительства 14 век
3.
Состоит из:
6 башен (3 боевых, 3 жилых)
6 склеповых могильников
1 мавзолей
1 cвятилище
4. Китовая аллея
Уникальный памятник древнеэскимосской культуры на острове Ыттыгран, Чукотка.
Подсказка 1: Это 500-метровая аллея из двух рядов огромных костей гренландских китов.
Подсказка 2: Считается, что время создания этого памятника приходится на 14 век.
5. Кунгурская пещера
Текст для поиска: Уникальный геологический памятник — одна из крупнейших карстовых пещер в Европейской части России.
Подсказка 1: Протяжённость пещеры составляет около 5700 м, из них 1,5 км. оборудовано для посещений туристами.
Подсказка 2: По определению ученых возраст пещеры 10 - 12 тысяч лет.
6. Ниагарский водопад
Текст для поиска: Эта достопримечательность Северной Америки разделяет штат Нью_йорк и канадскую провинцию Онтарио.
Подсказка 1: Высота достигает 53 метров.
Подсказка 2: Те, кто выжил после прохождения через эту достопримечательность, облагались большим штрафом ввиду нарушения закона, как канадского, так и американского.
7. Таймс-Сквер
Текст для поиска: Эта достопримечательность расположена в центральной части Манхэттена в городе Нью-Йорке в США, расположенная на пересечении Бродвея и Седьмой авеню.
Подсказка 1: До 1904 года эта достопримечательность именовавшаяся Лонгакр-сквер
Подсказка 2: Эту достопримечательность называют «перекрёстком мира»
8. Мачу-Пикчу
Текст для поиска: Располагается в горах на высоте 2450 метров над уровнем моря и настолько укромно спрятан в Андах.
Подсказка 1: На языке кечуа означает “Старая Гора”.
Подсказка 2: Об этом месте стало известно в 1911 году благодаря американскому ученому из Йеля Хайрему Бингхему.
9. Сиднейский оперный театр
Текст для поиска: Архитектором этого знания стал архитектор из Дании Йорн Утсон. На реализацию проекта у строителей ушло 14 лет.
Подсказка 1: Максимальная высота здания составляет 67 метров. Общий вес здания по расчетам 161 000 тонн.
Подсказка 2: На официальном открытие этого здания присутствовала Елизавета 2.
10. Кровавый водопад
Текст для поиска: Вода вытекает из озера, покрытого 400 метрами льда и имеет высокую концентрацию соли. Источник был обнаружен геологом Тейлором.
Подсказка 2: Было доказано, что из-за содержания большого количества оксида железа как следствие метаболизма редкостных микроорганизмов, водный раствор имеет красноватый цвет.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.