План-конспект урока по информатике и ИКТ 7 класс «Компьютерная графика»
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема урока: «Компьютерная графика»
Учебник: И.Г.Семакин, 7 класс, базовый уровень
Цель урока:
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с видами графической информации; ввести понятия «пространственная дискретизация», «растровая графика», «аналоговая и дискретная форма», «пиксель»; расширить представление о видах задач по вычислению количества информации.
Воспитательные: формирование общекультурных навыков работы с графической информацией, формирование информационной культуры.
Развивающие: развитие эстетического мышления, памяти, внимательности.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, компьютеры.
Наглядные пособия: набор образцов графической информации, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Технологическая карта урока
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||
|
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
|||
|
Изучение нового материала (фрагмент) |
Учитель предлагает учащимся выбрать из предложенного набора (рисунок, нарисованный кистью, фотография, текст и проч.) выбрать те, которые, по их мнению, относятся к графической информации. Затем учитель предлагает учащимся картинку в виде живописного полотна и фотографию этого изображения и говорит о том, что графическая информация может быть представлена в аналоговой и цифровой форме. Далее учитель предлагает учащимся привести примеры аналоговой и цифровой графической информации. Затем учитель задает вопрос: «А как вы думаете, ребята, в какой из этих форм графическая информация хранится в компьютере?» Тогда каким же образом, картинку, нарисованную рукой, можно сохранить в компьютере в цифровом виде? -Правильно. (Учитель демонстрирует этот процесс) и говорит, что «Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной дискретизацией» и предлагает новое понятие (не определение) записать в тетрадь. |
Учащиеся внимательно рассматривают рисунки и выбирают среди них те, которые относят к графической информации и делают вывод, что все приведенные образцы можно отнести к графической информации.
Учащиеся делают в тетрадях записи, что графическая информация бывает аналоговой и цифровой.
Учащиеся приводят примеры.
Рассуждая, учащиеся приходят к выводу, что в цифровой.
Учащиеся отвечают, что с помощью сканера.
Учащиеся делают записи в тетрадях. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
|
формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ |
освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности |
|
Решение задач по новому материалу (фрагмент) |
-Итак, мы выяснили, что каждая точка изображения закодирована. А количество информации, необходимое для кодирования каждой точки изображения, называется глубиной цвета. Количество цветов в палитре и количество информации, необходимое для кодирования одной точки изображения, можно вычислить по формуле N=2I(информация представлется на слайде). -Вам эта формула ничего не напоминает? Рассмотрим пример кодирования точки черно-белого изображения (без градации серого) (следующий слайд). Используя формулу, можно рассчитать, что одна точка такого изображения несет 1 бит информации. Зная глубину цвета, можно рассчитать количество цветов в палитре (приводятся в таблице примеры и образец решения базовой задачи). Далее учащиеся разбиваются по вариантам и им предлагаются задачи на карточках Проверяем, меняясь тетрадями и обсуждаются решения задач на доске.
|
Учащиеся делают записи в тетрадях.
Учащиеся вспоминают аналогичную формулу из темы «Кодирование текстовой информации» |
Формируем умение извлекать информацию из текста задачи, применять изученную формулу при решении разного класса задач |
Формируем умение высказывать своё предположение по ходу решения задач.
|
формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ; Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. |
освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.