План урока по информатике в 7 классе
Тема «Компьютерная графика. Графические редакторы. Коллаж.»
МЫ с вами уже третий год изучаем информатику и я отела бы немного проверить ваши знания в этой области.
Ну например – я буду называть термины. А вы мне назовете в какой теме мы все это изучали.
1. Модем. Роутер, Вай-фай, Скорость передачи данных (ИНТЕРНЕТ)
2. Шестнадцатиричная, двоичная, 1+1=10, восьмиричная (Системы счисления)
А вот такие термины – Фотография, коллаж, подборка тона. Выбор цвета, обесцветить, обрезать, стереть – (Графические редакторы)
Да вы правы это и правда графические редакторы. Но только эту тему мы с вами не изучали, а только начнем изучать и она является одним из блоков темы – Компьютерная графика.
А вы знаете. Что такое ГРАФИКА? ………………
Но часто изображения которые мы имеем нас не устраивают и мы хотим их изменить. При помощи чего мы можем это сделать?...........................
А какие графические редакторы вы знаете? Перечисляют….
А вы знаете о том, что графика бывает разная. И представлена она может быть в двух видах.
Я вызываю к доске учащегося – нарисуй простой обычный рисунок . Молодец. Вот такое изображение будет аналоговым – т.е изображение которое мы создаем сами рисуя на уроках рисования, ну или как сейчас на доске. А теперь я вам предлагаю другой вид изображения…… см. изображение на экране. Чем же отличаются эти избражения?????
Можно ли увеличить или уменьшить эти два вида изображений?.......
Изображение показанное на экране компьютера будет являться дискретным изображением. Это изображение состоит из отдельных точек . Такой маленький участок называется ПИКСЕЛЬ. Чем больше количество пикселей в изображение тем лучше качество картинки.
Любое графическое изображение из аналогового можно преобразовать в дискретную форму при помощи, на пример, сканера. Во время сканирования изображение делится на маленькие фрагменты, причем каждый при этом имеет свой цвет. В результате сканирования мы получаем растровое изображение, т.е. изображение состоящее из определенного количества точек разных цветов.
Но и тут может быть не все так просто. Не каждое компьютерное изображение состоит из отдельных точек. Как вы думаете из чего оно еще может состоять?
Существуют еще компьютерные изображения сформированные из графических объектов. Такая графика применяется в основном для простейших рисунков, чертежей и схем. Но мы с вами позже будем рассматривать векторную графику, а сегодня рассмотрим только растровую.
Существует много программ которые работают с растровой графикой. Может вы знаете такие программы? Кто то из вас может рисует в компьютере? Или редактирует фотографии? Или создает коллажи? ……………………. Правильно все эти программы работают именно с растровыми изображениями.
И сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на возможности таких программ. Одна из наиболее интересных возможностей это создание коллажей. Когда мы с вами приобретем необходимое количество знаний и умений работы с данными программами мы сможем создать коллаж и на компьютере, но сейчас мы только начал изучать эту тему и даже те кто умеет создавать коллажи в АВАТАНЕ например, не всегда знают что должно на нем быть.
Я предлагаю вам немного поработать в группе. Каждая группа будет состоять из 4-5 человек.
Но прежде чем начать надо оговорить условия, та группа которая будет громко готовиться, будет снята с конкурса ответов. Та группа которая наиболее правильно ответит на на задание, будет поощрена хорошей оценкой.
Итак начнем.
Перечислите по три правила создания коллажа в любом графическом редакторе.
3 минуты на подготовку.
Проверяем.
А теперь посмотрите на три моих правила создания любого коллажа.
Коллаж это не просто картинка с кучей фотографий или изображений.
1. Это фотографии или изображения связанные одной темой (Природа, Одноклассники, и т.д.)
2. Это правильно подобранный фон, с правильным сочетанием цветов. Такие сочетания вы уже изучили в процессе освоения такого предмета как Изобразительное искусство.
3. Коллаж всегда должен быть подписан. Это может быть какое то высказывание, фраза или просто название темы.
Итак мы с вами рассмотрели три основных правила создания коллажей. И теперь я вам предлагаю сделать небольшую практическую работу. Создать свой коллаж, но не на компьютере, а на листе бумаги. Я вас просила принести на урок различные вырезки из журналов. Газет, клей, фломастеры и ножницы. Вы создаете коллаж и немного нам про него рассказываете. Продолжаем работать в группах и условия работы остаются теми же.
Я тоже создала коллаж, посмотрите, что у меня получилось.
Заканчиваем работу. Давайте посмотрим что у вас вышло. Хорошо. Молодцы.
Защита коллажа.
После того как мы освоим все навыки работы с графическими редакторами мы попробуем создать подобные работы но уже в дискретном виде.
А сейчас ребят, я хотела бы от вас услышать что вам понравилось на данном уроке, а что может быть не понравилось, Что нового узнали и что хотели бы узнать еще.
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.