Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 87.doc

Класс: 7

Тема: Кодирование текстовой информации

Цели: формировать у учащихся понимание процесса кодирования информации и декодирования; на практике научиться кодировать информацию разными способами, узнавать ее объем через решение задач.

 

Задачи:

1.     Актуализировать понятия информации, информационных процессов, принцип передачи информации через канал связи. Формировать понимание сути кодирования;

2.     Развивать логическое мышление и умение кодировать/декодировать информацию по различным кодовым таблицам;

3.     Развивать умение применять формулы для нахождения информационного объема и мощности алфавита текста;

4.     Воспитывать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, аккуратность, собранность;

 

Результативность. Учащиеся должны:

1.     Знать основные понятия, соответствующие теме занятия;

2.     Уметь декодировать информацию;

3.     Находить объем текста;

4.     Осознавать необходимость самостоятельной работы, проявлять ответственность при выполнении задания.

Тип урока: усвоение новых знаний

 

Оборудование:
доска, ПК, проектор, мультимедиа презентация.

 

План урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствие, проверка присутствующих, целевая установка

Приветствие учителя, слушают

Актуализация знаний

Вспомнить что такое информация, ее виды, определение информационных процессов, их перечисление. Подойти к процессу передачи информации. Объяснить, почему она так важна для новой темы. Открыть тему: Кодирование текстовой информации

Записи

Усвоение новых знаний

Разобрать понятия «Код», «Кодирование», «Декодирование», «Алфавит кодирования», «Длина кода». Познакомить с формулами, применяющимися для нахождения объема текстовой информации, мощности алфавита, веса одного символа. На доске совместно выполнить несколько задач.

Самостоятельное выполнение заданий оценивается.

Записи, фронтальная работа

 

Работа за ПК

Домашнее задание

Придумать и оформить собственную кодовую таблицу и привести два примера закодированных слов.

Запись в дневник

Подведение итогов

Задают оставшиеся вопросы

-что узнали?

-чему научились?

-что хотелось бы узнать по теме?

-в чем основная сложность?

Участие в подведении итогов