Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 26. Деловая переписка, распознавание текста и системы компьютерного перевода.
Цели урока:
предметные: формирование навыков работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;
метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с
текстовой информацией;
личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о технологии оптического распознавания текстовых документов;
2) расширение представлений о компьютерных словарях и программах-переводчиках.
|
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§. 4.5 с. 177 Вопрос №7(записать в РТ. с. 125) РТ. №205 |
Работа с дневниками |
|
|
3 |
Проверка домашней работы |
§. 4.4 РТ. №202, 203 |
Отвечают на вопросы, рассказывают как выполняли. |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа. |
|
4 |
Повторение пройденного, работа с учебником. |
Учебник С. 173 Вопросы 2 - 8
|
- читают, отвечают на вопросы учебника |
|
|
5 |
Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) |
- Выбери из списка действия с графическим объектом: - Для какого объекта можно применить не выбранное действие? - Какие инструменты помогут выполнить эти действия? - А вот какие это программы мы и узнаем на уроке и темой урока будет: - Мы должны узнать: - Мы должны научиться: |
-1,2,4,5,6
- для текста;
- затрудняются ответить или отвечают «программы»; -Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловая переписка - как происходит распознавание и перевод текста? - использовать возможности систем распознавания и перевода. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,
|
|
6 |
Объяснение темы |
- Узнай о системах распознавания и перевода текста - Краткий конспект: |
- смотрят видео
- При вводе текста в память ПК можно использовать программы, преобразующие графическое изображение текста в форму, пригодную для редактирования в текстовом редакторе, т.е. системы распознавания текстов. Для ведения деловой переписки на различных языках мира используются компьютерные словари и программы- переводчики. |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма.
|
|
7 |
Закрепление |
1. Работа в паре - реши задачу: Сколько потребуется времени для того, чтобы ввести в память компьютера текст романа А.Дюма «Три мушкетера», если издание выполнено на 590 страницах, на каждой странице 48 строк по 53 символа, а скорость ввода текста равна 150 символов в минуту? Ответ выразить в часах. 2. Выполни в РТ. |
-решают в паре, проверяют себя, ставят баллы. К=590 * 48*53= 1 500 960/ 150=167 часов.
- РТ. № 204 |
|
|
8 |
Компьютерный практикум ( от 1- до 2 баллов) Необходимо установит программы CuneiForm и Dicter |
Выполни с помощью компьютера |
Работа с файлом «Отсканированный текст» и системами распознавания и перевода текста. |
|
|
9 |
Итоги урока, выставление оценок.
|
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
|
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.