Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 93.docx

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 26. Деловая переписка, распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Цели урока:

предметные: формирование навыков  работы  с  программным  оптического  распознавания  документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

метапредметные широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  работы  с

текстовой информацией;

личностные – формирование понимания    социальной,  общекультурной  роли  в  жизни современного  человека  навыков  работы  с  программным  обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.

Решаемые учебные задачи:  

1)  расширение  представлений  о  технологии  оптического  распознавания  текстовых  документов;

2)  расширение представлений о компьютерных словарях и программах-переводчиках.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

 §. 4.5  с. 177  Вопрос №7(записать в РТ. с. 125) РТ. №205

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§. 4.4  РТ. №202, 203

Отвечают на вопросы, рассказывают как выполняли.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.

4

Повторение пройденного, работа с учебником.

Учебник С. 173 Вопросы 2 - 8

 

- читают, отвечают на вопросы учебника

5

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Выбери из списка действия с графическим объектом:

- Для какого объекта можно применить не выбранное действие?

- Какие инструменты помогут выполнить эти  действия?

- А вот какие это программы мы и узнаем на уроке и темой урока будет:

- Мы должны узнать:

- Мы должны научиться:

 -1,2,4,5,6

 

- для текста;

 

- затрудняются ответить или отвечают «программы»;

-Распознавание текста  и системы компьютерного перевода. Деловая переписка

- как происходит распознавание и перевод текста?

- использовать возможности систем распознавания и  перевода.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

 

6

Объяснение темы

- Узнай о системах распознавания и перевода текста

- Краткий конспект:

- смотрят видео

 

- При вводе текста в память ПК можно использовать программы, преобразующие графическое изображение текста в форму, пригодную для редактирования в текстовом редакторе, т.е. системы распознавания  текстов. Для ведения деловой переписки на различных языках мира используются компьютерные словари и программы- переводчики.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование навыков грамотного письма.

 

7

Закрепление

1.               Работа в паре - реши задачу: Сколько потребуется времени для того, чтобы ввести в память компьютера текст романа А.Дюма «Три мушкетера», если издание выполнено на 590 страницах, на каждой странице 48 строк по 53 символа, а скорость ввода текста равна 150 символов в минуту? Ответ выразить в часах.

2.       Выполни в РТ.

-решают в паре, проверяют себя, ставят баллы.

 К=590 * 48*53= 1 500 960/ 150=167 часов.

 

 

 

 

 

 

 

- РТ. № 204

8

Компьютерный практикум

( от 1- до 2  баллов)

Необходимо установит программы CuneiForm и Dicter

Выполни с помощью компьютера

Работа с файлом «Отсканированный текст» и системами  распознавания и перевода текста.

9

Итоги урока, выставление оценок.

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

 

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс