Интерактивная игра для 7 классов «С днем рождения Рунет!»
Разработка учителя информатики: Шкутиной Л.В.
Цели и задачи:
1. стимулирование познавательной деятельности учащихся;
2. развитие любознательности, сообразительности;
3. развитие и укрепление интереса к предмету информатика;
4. развитие коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры;
Реквизит: маршрутные листы для команд; таблички с названиями станций; презентации; карточки; сводная ведомость; фонограмма песни Электроника; грамоты; призы.
Жюри: учащиеся старших классов – смотрители станций
Форма и правила подведения итогов, награждение: смотритель каждой станции выставляет в маршрутном листе команды заработанные баллы. Правила: на каждой станции команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Потом все баллы суммируются. Смотритель станции вправе «минусовать» один балл за дисциплину.
Идея: команды отправляются в путешествие по станциям. Станции расположены в разных классах школы. На каждую станцию даётся 3-5 минут. На станциях команду встречают и дают задания смотрители станций (хранители знаний). По звонку команды переходят к другой станции (1 минута). Команды проходят все станции (совершают заочное путешествие) и возвращаются в актовый зал, где подводятся итоги.
Игровая задача: пройти все станции и заработать как можно большее количество баллов.
1.Вступительное слово учителя:
Ведущий 1: «Всем, добрый день. Сегодня мы собрались на мероприятие посвященное Дню рождения Рунета. Что в современной жизни значит, Интернет и можно ли без него обойтись? На эти и многие другие вопросы мы вместе попытаемся сегодня ответить».
Ведущий 2: «Наше мероприятие проводится в форме игры. Из учащихся сформированы 6 команд по 6 человек.
Ведущий 1: «Следить за ходом нашего мероприятия, разрешать спорные моменты, подводить итоги будет компетентное жюри в составе:
Небольшая историческая справка(это презентация-заставка):
- Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
7 апреля 1994 года
Россия зарегистрировала в международной базе данных свой национальный
домен верхнего уровня . Ru и стала государством, включенным
во Всемирную паутину. С тех пор россияне могут бродить
по интернету, пользуясь русским языком.
Сегодня интернет подключен в большинстве
российских семей, многим он заменяет радио и печатную прессу, даже
телевидение.
Интернет - обширная информационная система, которая стала важным изобретением в истории человечества. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети, в России на сегодняшний день насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет.
Этому событию посвящается наше мероприятие. Мы отправимся с вами в путешествие по Интернету. Узнаем много нового и интересного.
Вед. 2.Разминка.
Начнем мы с разминки. Каждая команда берет по заготовке и за пять минут вам нужно дать название команде, т. е. изготовить эмблему. Определяет капитана команды.
После чего каждая команда передает свою эмблему жюри и получает маршрутный лист. Жюри должны оценить эмблемы.
Вед. Ну что ж, счастливого пути всем командам!
1 станция: «Тайнопись».(музей)
Смотритель станции: Вы попали на станцию ТАЙНОПИСЬ. У вас есть 2 минуты. Ваша задача, определить кому из сказочных героев может принадлежать этот почтовый адрес. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Раздается заготовка, лист с заданиями.
2 станция: «Шесть степеней защиты».(учительская)
Смотритель станции: На просторах Интернета много гуляет
вирусов. И вам предстоит
генеральное сражение с ВИРУСОМ.
Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден.
Чтобы пробить семь степеней защиты вам надо решить шесть ребусов. Чем больше
ответов, тем слабее защита ВИРУСА.
Раздаются ребусы.
– в этих ребусах зашифрованные слова, когда разгадаете, поднимаете руку и смотритель станции подходит и записывает ответ. У вас 3 минуты.
3 станция: «Пыль веков» каб. инф( Найди ответ во Всемирной паутине)
Смотритель станции: На этой станции, ребята, я проверю, как вы умеете найти нужную информацию. За 5 минут вы должны заполнить следующие таблицы. Каждый участник ищет свой вопрос, выведенный на доске и после заносят в общую таблицу.
4. Станция. Викторина «Безопасный интернет» каб. Инф.
Смотритель станции: Мы живём в век информатизации. И, думаю, что все должны знать правила безопасного интернета. Ответьте на вопросы викторины. За каждый правильный ответ – 1 балл. У вас 5 минут.
Запустить презентацию, а участники по цепочки отвечают на вопросы, смотритель считает правильные ответы .
5 станция: «Смайлик».(каб 15)
Смотритель станции: Мы с вами уже привыкли использовать в он-лайн общение специальные значки - смайлик. Давайте попробуем угадать, вспомнить, узнать, что означают смайлы, которые мы предлагаем вашему вниманию. У вас 3 минуты.
Запустить презентацию и отвечают по цепочке.
6 станция: Станция «Паровозик из Ромашково»(музей)
Смотритель станции: Дается начальное слово Интернет, каждый из вас по цепочке должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.
Например:
Интернет – текст – трафик – компьютер – растр - …
За каждое слово 1 балл, чем длиннее ваш паровозик, тем больше у вас баллов. У
вас ровно 3 минуты.
7 станция: Станция «Домены разных стран». (библиотека)
Смотритель станции: Путешествуя по Интернету, люди часто натыкаются на странички других стран. Ваша задача, ребята, собрать пазлы и на обратной стороне будет написана страна. Дальше вам предстоит заполнить табличку с доменами этих стран. За каждый правильный ответ – 1 балл. (5 минут)
8 станция: Станция «Заморочки».(каб. музыки)
Смотритель станции: В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины. У вас 3 минуты.
Подведение итогов.
Все классы собираются в актовом зале.
Звучит песня Электроника.
Вед. Дорогие ребята, сегодня вы совершили заочное путешествие по Интернету. На 8 станциях вы показали свои знания, и, думаю, что некоторые узнали и что-то новое об Интернете. А сейчас наступило время подвести итоги игры.
Определяются 1,2 и 3 места. Вручаются призы.
Используемые ресурсы:
Изображения:
1. http://images.myshared.ru/547993/slide_15.jpg
2. http://ppsoch18.edumsko.ru/images/users-files/ppsoch18/0003-007-moja-bezopasnaja-set.jpg
3. http://gousk1.narod.ru/olderfiles/1/Info3.jpg
4. http://photo.7ya.ru/ph/2013/12/20/1387548350916.jpg?rnd=-1353981504
5. http://stav-geo.ru/_nw/37/55899663.jpg
6. http://shebmcoko.ucoz.ru/_bd/4/37863557.jpg
7. http://tataschool.ucoz.ru/Foto/bezopasnyj_internet.jpg
8. http://mou13.com/images/demo/Mediabezopasnost/Internet_ANKETA_for_perents.jpg
9. http://wiki.soiro.ru/images/RRR_Interneshka_2011_Sr.jpg
10.http://allanick.rusedu.net/gallery/3609/1789605-4a6178b711f28e81.jpg
11.http://internat.my1.ru/bezopasnyj-internet.jpg
12.Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.