Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 111.doc

Технологическая карта урока

Учитель: Асипенко Алена Александровна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Место работы: МОУ «Державинский лицей»

Класс: 7

Тема урока: Представление графической информации в компьютере (растровая и векторная графика)

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель урока: усвоение учащимися понятий пиксель, растр, растровая и векторная графика на уровне понимания и применения знаний в знакомой ситуации; уметь пользоваться графическим редактором векторного типа Inkscape.

 

Планируемый результат

Личностные

Метапредметные

Предметные

·             отношение к информатике как к элементу общечеловеческой культуры;

·             самостоятельность в приобретении новых знаний;

·             убежденность в необходимости использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов.

 

· овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей;

· овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

· приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

· овладение навыками организации учебной деятельности: самостоятельное формулирование цели урока;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач;

· овладение умениями работать индивидуально и в группах.

 

·                    знать понятия:

пиксель, растр, растровая и векторная графика, графический примитив;

·                    уметь давать характеристику видов компьютерной графики;

·                    уметь объяснять на какие геометрические элементы разбивается изображение при векторном и растровом подходах;

·                    уметь работать в  графическом редакторе векторного типа Inkscape.

 

 

 

 

 

Задачи урока:

Обучающие:

  • раскрыть понятия пиксель, растр, растровая и векторная графика;
  • познакомить обучающихся с графическим редактором векторного типа Inkscape;
  • научить создавать изображения с помощью графического редактора векторного типа Inkscape;
  • продолжить работу по формированию умений воспринимать, анализировать, синтезировать, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей; кодировать информацию  в различные формы ее представления (словесную, символическую, графическую);
  • продолжить формирование умений работать с инструкциями.

 

Воспитательные:

  • продолжить формирование интереса к применению компьютерных технологий;
  • способствовать формированию познавательного интереса к применению  графических редакторов;
  • продолжить воспитывать чувство доброты и отзывчивости, способность работать в коллективе, способность к взаимодействию и диалогу с учителем в процессе работы.

 

Развивающие:

·         продолжить развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли;

·         продолжить формирование самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

·         продолжить формирование умений и навыков для выполнения творческих работ по информатике.

 

Приемы педагогической техники

  • Отсроченная отгадка (в начале урока учитель показывает видеосюжет (удивительный факт), отгадка к которому (ключик для понимания) будет открыт при работе над новым материалом).
  • Своя опора (ученики составляют собственный опорный сигнал по новому материалу в буклете).