«Угадай мелодию»
Хотелось бы поделиться свои опытом работы музыкального руководителя. Работая с детьми по программе мы частенько заменяем песни на более новые и современные. Кроме пения основным моментом на занятиях является слушание, мы приучаем детей слушать классическую музыку, любить ее и главное узнавать. Как мы знаем слушание музыки развивает интерес, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. По программе слушание композиторов и их творчества можно сказать разбросано. Например, сегодня мы слушаем Чайковского, а завтра Глинку. Заметя, что детям сложно запоминать композиторов ну и тем более запоминать музыку, что бы ее потом узнавать.
Возникла идея работать по Композиторам. Как это …? Например, мы знакомим детей старшего дошкольного возраста с творчеством Грига. Рассказываем о композиторе, о том, где он жил, и о какой музыке писал, что он хотел передать слушателям. И слушаем одно из произведений «Ручеек», можно воспользоваться видео или презентацией, для зрительного воображения детей. На следующем занятии слушаем произведение Грига «Утро», дети уже знают, как зовут Композитора, о чем он писал. Играем в игру «Солнышко». Детям нравится играть под музыку, воображать себя солнышком. Здесь они запоминают мелодию, прочувствовав ее. И таким образом мы знакомимся с произведениями Э.Грига - «В пещере Горного короля», «Шествие гномов», «Танец Эльфов», «Заход солнца». Все они очень красивы и запоминающиеся.
После знакомства с произведениями, мы играем с детьми в игру, они ее очень любят, «Угадай мелодию» - она заключается в том что, дети должны угадать что за произведение звучит, рассказать о нем, а когда поделишь детей их на команды, то азарту детей нет придела.
Творческих успехов коллеги!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.