Игра

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 288_Igra_Bol_nitca.docx

 

 

 

Воспитатель : Чейтемирова Галина Леонидовна

 

Цель: формирование  у детей познавательного интереса к професии врач, медсестра, пациент, фармацевт; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской.

Задачи:

1.Обогащать представление детей о медицинской профессии.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3.Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4.Развивать уверенность в своих силах и способностях.

5.Учить использовать альтернативные пути поиска информации.

6. Развивать способность высказывать оригинальные идеи, изобретения.

7.Способствовать возникновению ролевого диалога.

8. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

9.Развивать чуткость к анализу нравственных проблем.

Оборудование: костюм врача, медицинских работников, набор для игры в больницу, куклы, коляски, машины «скорой помощи».

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, рассматривание медицинских игровых  инструментов, познавательные беседы, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского.

Словарная работа: фармацевт, пациент, терминал, медицинский центр.

Билингвальный компонент: дәрігер  -  врач, аурухана  -  больница, дәріхана  -  аптека, медбике – медсестра, наукас- пациент, емде – лекарство.

Ход игры:

Вопитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница» отправимся  в большой медицинский центр имени «Аль - Фараби». Здесь принимают больных с разными проблемами  в здоровье. Сегодня я буду вашим гостем, вы мне покажите работу медицинского центра? Давайте сначала поздороваемся, для этого встанем в круг. Поочереди называю имя ребенка: «Здравствуй имя».

-          Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Ответы детей.

-          Какие вы молодцы,без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть,гулять,общаться с друзьями.

-          Как можно сберечь свое здоровье?

Ответы детей.

-          И правда,нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т.д. А если все же заболел человек, что ему нужно делать?

Ответы детей.

-          Конечно ему нужно обратиться к врачу: Если кто-то нездоров, вызывают... ( докторов).

-          Давайте мы проведем с вами физкультминутку.

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.(Потягивания  - руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.(Потягивание - руки в стороны).

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель:  Кто же у нас будет в роли врача? А помощник врача- медицинская сестра?

Дети занимают свои рабочие места в аптеке, регистратуре, «Скорой помощи», пациенты садятся на диванчик.

Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте работе медицинского центра.

Воспитатель: Поступил звонок в «Скорую помощь».

-          Ало, у меня заболел заболел ребенок, срочно приезжайте!

Выезжает на вызов «Скорая помощь», врач осматривает ребенка и его отвозят в больницу. Берут талончик и проходят на прием к врачу.

Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?

Мама больного ребенка здоровается, называет свое имя.

Доктор: Что у вас болит?

Слушает больного, осматривает горло.

Медсестра записывает, дает рецепт на лекарство, помогает врачу. Мама с ребенком отправляются в аптеку.

-          Здравствуйте, нам нужно лекарство.

-          Дайте ваш рецепт. Выдает лекарство, желает скорейшего выздоровления, прощается.

Воспитатель: Поступил новый звонок  в регистратуру больницы,  у пациента болит зуб. Приглашают его приехать.

Больной берет талончик в терминале, в регистратуре  ему дают направление к стоматологу.

-          Здравствуйте, что вас беспокоит?

-          Здравствуйте, у меня болит зуб.

-          Сейчас посмотрим. Врач осматривает больного. Медбрат помогает,успокаивает больного.

-          Не бойтесь, ничего страшного, врач сейчас вас полечит, все будет хорошо.

После лечения пациент  отправляется в аптеку за лекарством.

Воспитатель: К врачу обратился новый пациент, у него болит горло, врач осматривает его и отправляет за лекарством в аптеку. А в аптеке очередь. Мальчики уступают место в очереди мамам с детьми.

Диалог в очереди:

-          Проходите с ребенком вперед.

-          Спасибо!

Воспитатель: У нас очень вежливые пациенты. Внимательные врачи,  медсестры, медбратья. Работники регистратуры всегда рады помочь, подсказать пациентам, быстрая «скорая помощь»

-          Вам понравилать игра? Во что мы сегодня играли?

-          В больницу.

-          Кто работает в больнице?

-          Врачи, медсестры, работники  регистратуры, фармацевт.

-          Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш  доктор лечит вас, ребята.

Когда поправит вам здоровье-

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети меняются ролями и проигрывают игру с куклами самостоятельно.