Воспитатель : Чейтемирова Галина Леонидовна
Цель: формирование у детей познавательного интереса к професии врач, медсестра, пациент, фармацевт; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской.
Задачи:
1.Обогащать представление детей о медицинской профессии.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3.Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4.Развивать уверенность в своих силах и способностях.
5.Учить использовать альтернативные пути поиска информации.
6. Развивать способность высказывать оригинальные идеи, изобретения.
7.Способствовать возникновению ролевого диалога.
8. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
9.Развивать чуткость к анализу нравственных проблем.
Оборудование: костюм врача, медицинских работников, набор для игры в больницу, куклы, коляски, машины «скорой помощи».
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, рассматривание медицинских игровых инструментов, познавательные беседы, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского.
Словарная работа: фармацевт, пациент, терминал, медицинский центр.
Билингвальный компонент: дәрігер - врач, аурухана - больница, дәріхана - аптека, медбике – медсестра, наукас- пациент, емде – лекарство.
Ход игры:
Вопитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница» отправимся в большой медицинский центр имени «Аль - Фараби». Здесь принимают больных с разными проблемами в здоровье. Сегодня я буду вашим гостем, вы мне покажите работу медицинского центра? Давайте сначала поздороваемся, для этого встанем в круг. Поочереди называю имя ребенка: «Здравствуй имя».
- Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Ответы детей.
- Какие вы молодцы,без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть,гулять,общаться с друзьями.
- Как можно сберечь свое здоровье?
Ответы детей.
- И правда,нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т.д. А если все же заболел человек, что ему нужно делать?
Ответы детей.
- Конечно ему нужно обратиться к врачу: Если кто-то нездоров, вызывают... ( докторов).
- Давайте мы проведем с вами физкультминутку.
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.(Потягивания - руки вверх).
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.(Потягивание - руки в стороны).
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Кто же у нас будет в роли врача? А помощник врача- медицинская сестра?
Дети занимают свои рабочие места в аптеке, регистратуре, «Скорой помощи», пациенты садятся на диванчик.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте работе медицинского центра.
Воспитатель: Поступил звонок в «Скорую помощь».
- Ало, у меня заболел заболел ребенок, срочно приезжайте!
Выезжает на вызов «Скорая помощь», врач осматривает ребенка и его отвозят в больницу. Берут талончик и проходят на прием к врачу.
Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?
Мама больного ребенка здоровается, называет свое имя.
Доктор: Что у вас болит?
Слушает больного, осматривает горло.
Медсестра записывает, дает рецепт на лекарство, помогает врачу. Мама с ребенком отправляются в аптеку.
- Здравствуйте, нам нужно лекарство.
- Дайте ваш рецепт. Выдает лекарство, желает скорейшего выздоровления, прощается.
Воспитатель: Поступил новый звонок в регистратуру больницы, у пациента болит зуб. Приглашают его приехать.
Больной берет талончик в терминале, в регистратуре ему дают направление к стоматологу.
- Здравствуйте, что вас беспокоит?
- Здравствуйте, у меня болит зуб.
- Сейчас посмотрим. Врач осматривает больного. Медбрат помогает,успокаивает больного.
- Не бойтесь, ничего страшного, врач сейчас вас полечит, все будет хорошо.
После лечения пациент отправляется в аптеку за лекарством.
Воспитатель: К врачу обратился новый пациент, у него болит горло, врач осматривает его и отправляет за лекарством в аптеку. А в аптеке очередь. Мальчики уступают место в очереди мамам с детьми.
Диалог в очереди:
- Проходите с ребенком вперед.
- Спасибо!
Воспитатель: У нас очень вежливые пациенты. Внимательные врачи, медсестры, медбратья. Работники регистратуры всегда рады помочь, подсказать пациентам, быстрая «скорая помощь»
- Вам понравилать игра? Во что мы сегодня играли?
- В больницу.
- Кто работает в больнице?
- Врачи, медсестры, работники регистратуры, фармацевт.
- Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребята.
Когда поправит вам здоровье-
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети меняются ролями и проигрывают игру с куклами самостоятельно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.