Игра "Бусы"
Оценка 4.7

Игра "Бусы"

Оценка 4.7
docx
5 кл
16.10.2024
Игра "Бусы"
Дидактическое пособие «Бусы» Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет. Цель: Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.
игра бусы.docx

Дидактическое пособие «Бусы»

 Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет.

 Цель: Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.

Задачи:

·         Дать понятие о звуках гласных и согласных, об отличии их друг от друга по произношению;

·        Отрабатывать навыки определения места звука в слове;

• Устанавливать последовательность звуков в слове;

• Научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по артикуляции;

• Обучать звуковому анализу  слов;

• Развивать связную речь, обогащать словарь.

 

Пособие «Бусы» состоит из игрового магнитного поля (лист А3) , нитки на которую с помощью прищепок крепятся бусины, на них можно расположить , окошки-клеточки(схемы слова), их количество -3, что обозначает: начало, середина и конец слова, а цветные кружки для обозначения звуков в схеме, картинки, карточки с цифрами.  Играя с «Бусами» , дети учатся слышать звук, определять согласный он или гласный. Они устанавливают последовательность и количество звуков в данном слове, дают им полную характеристику, называют   звук в указанном окошке, производят слияние звуков, определяют позицию звука в слове. Данное пособие развивает фонематический слух, совершенствует слуховое восприятие ребёнка и обучает проводить звуковой анализ слов.

 

 

 

 Вариант 1

Учим проводить ребёнка фонемный анализ слова.

На первую бусину логопед прикрепляет картинку и спрашивает ребёнка ,что изображено. Предлагает проанализировать слово – название картинки.

1.     Обращаем внимание ребёнка на цветные кружки для обозначения звука и предлагает, выделить каждый звук в слове. Выложить схему слова на второй бусине.

2.     Затем логопед предлагает отхлопать слово -название картинки для определения количества слогов и прикрепить карточку с цифрой на третью бусину.

3.     Далее логопед предлагает ребёнку выложить слово на следующей бусине.

 

 

Вариант 2

«Определи, где находится звук»

Выкладывается буква, обозначающая «мягкий» или «твердый» звук, на бусины выкладываются схемы, обозначающие расположение звука в слове (в начале, середине, конце слова). Детям предлагается из комплекта карточек «слова в картинках»(картотека) подобрать слова на заданный звук в соответствии со схемой.

 

 

 

Вариант 3

«Определи сколько слогов в слове»

Логопед подбирает несколько картинок с разным количеством слогов  в названиях и предлагает ребёнку распределить их по бусинам, на которых уже цифрами обозначено количество слогов.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дидактическое пособие «Бусы»

Дидактическое пособие «Бусы»

Вариант 2 «Определи, где находится звук»

Вариант 2 «Определи, где находится звук»

Игра "Бусы"

Игра "Бусы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2024