Тема: Игра – Что Где Когда?
Цель:Выявление талантливых детей в области экологии, готовых выполнять
задания повышенной трудности и нестандартного характера.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
У выпускника будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно¬познавательные и внешние мотивы.
Выпускник получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной
устойчивой учебно¬познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Познавательные УУД
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
-выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
- исследовать собственные нестандартные способы решения;
-преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения
коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог;
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, презентация, грамоты.
Ход игры
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. |
Организационно – мотивационный. |
- Здравствуйте, ребята, Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». В ней примут участие ученики 3- их классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете природу. Поприветствуем участников игры – это команды: 3А, 3Б, 3В классов
|
|
Личностные: |
Подвести детей к теме и цели занятия. |
Постановка проблемы игры. |
-Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2) В игре принимают участие две команды – команда телезрителей и команда знатоков. Команда знатоков состоит из 6 человек. Телезрители задают вопросы знатокам, а знатоки за 1 минуту обсуждения пытаются найти ответ на поставленный вопрос. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко. Если они неправильно отвечают на вопрос, то очко получают телезрители. Игровой стол разделен на 13 секторов. Какой вопрос будет задан знатокам, определяет стрелка волчка. Если стрелка указывает на вопрос, который был уже задан, то задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора. Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет правильным, то знатоки получают дополнительную минуту на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на другой вопрос данной игры. Игра идет до 6 очков. |
Слушают правила игры. |
Личностные УУД: 1)
|
Применить полученные знания на практике. |
Применение знаний на практике.
|
- Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это… Итак, начинаем игру. Слово предоставляется команде. Выберите капитана. 1. Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками». 2. Красный, жёлтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета не хватает в списке и почему? 3. О ком идет речь: «У родителей и деток вся одежда из монеток» 5. Чем отличается плод от корнеплода 4. Какая охота разрешается в лесу в любое время ? 6. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? 7. Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло сдул. Солнце припекло, одеяло потекло 8. Сколько крыльев у жука? 9. У кого глаза на рогах, дом на спине? 10. Из какого дерева делают спички ?
11. Что называют белым золотом? 12. Какое дерево живет дольше других ?
13. Близ опрос. 1 какая нить в природе самая тонкая? (паутина) 2. Как называется плод арбуза? (ягода) 3. Как называется начало реки? (исток) |
Приветствуют членов жюри.
- колокольчик
- фиолетовый - рыбы - внутри плодов есть семена - фотоохота - Владивосток -снег - 2 пары, то есть 4 крыла -улитка -из осины -хлопок -дуб |
Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. |
Какой теме была посвящена наша игра? - чему мы учились? -Определите лучшего знатока. Он получает символ нашей игры «Мудрая сова» ( награждение) |
- экологии - Находить ответы на вопросы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.