Игра "Экологическая викторина"
Оценка 4.6

Игра "Экологическая викторина"

Оценка 4.6
docx
07.10.2021
Игра "Экологическая викторина"
Экологическая викторина.docx

"В согласии с природой". Экологическая викторина

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать экологическую культуру,

- чувство ответственности;

- воспитывать сознательное отношения к миру природы, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

- развивать познавательных компетенций обучающихся;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре;

- развивать сообразительность, находчивость, мышление;

- учить выполнять правила игры

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

3 команды. У каждой команды название, эмблема.

Ведущий:

Есть просто храм, 
Есть храм науки. 
А еще есть природы храм – 
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь, 
Входи сюда, будь сердцем чуток. 
Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «В согласии с природой ». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

2. Экологическая викторина

I. Конкурс «Вопрос - ответ»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что делает ёж зимой? ( спит)
2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? ( белка)
3. Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

4. Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

5. Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)

6. Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

7. Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)

8. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

9. Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

10. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры) 
11. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
12. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике) 
13. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле) 
14. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать) 
15. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор) 

II. Конкурс «Четвертый лишний»

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? За каждый правильный ответ - 1 балл
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Акула, дельфин, окунь, пескарь ...

2 команда
1. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

2. Муравей, слепень, пчела, паук ...
3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

3 команда
1. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
2. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3. Сова, щука, заяц, лиса ...

Игра со зрителями «Что это?»

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …) 
2. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…) 
3. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена) 
4. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина) 

5. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар) 
6. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…) 
7. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

III. Конкурс «Знатоки поэзии»

Назови следующую строчку. За каждый правильный ответ - 1 балл

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало) 
2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега) 
3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет) 
2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром) 
3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 3 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром) 
2. Унылая пора!.. (очей очарованье) 
3. В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)

IV. Конкурс «Характер наш и братьев наших меньших»

Закончите фразу. За каждый правильный ответ - 1 балл
1. Смелый, как ... (лев).
2. Коварная, как ... (змея).
3. Трусливый, как ... (заяц).
4. Хитрый, как ... (лиса).
5. Злой, как ... (собака).
6. Голодный, как ... (волк).
7. Трудолюбивый, как ... (муравей).
8. Верный, как ... (пес).
9. Упрямый, как ... (осел).
10. Бестолковый, как ... (баран).
11. Тихий, как ... (мышь).
12. Вольный, как ... (Птица).

Игра со зрителями «Знатоки загадок»

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

4. Заря-заряница, красная девица 
По полю гуляла, ключи потеряла. 
Месяц увидел – не поднял, 
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

5. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

6. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

7. Золотое решето черных домиков полно. 
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

8. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

"Ярусы леса"

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)
2. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
   Очень прямо расту в высоту. (Сосна)
3. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
4. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)
5. Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
6. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
7. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
8. Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)

"Лесные жители"  

1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
2. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)
3. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
4. У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
5. Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)
6. Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
7.Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.
   Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.(Бобры)
8. Над цветком порхает, пляшет,
     Веерком узорным машет. (Бабочка)

V. Конкурс «Экологический»

Объясни ситуацию. 1 минута на обсуждение
Что будет , если прольется нефть в реку или в море….
Что будет , если вырубить лес…….
Что будет , если уничтожить хищных птиц…..
Что будет , если осушить водоемы……

VI.Конкурс «Кроссворд»

1. С ветки на тропинку, с травинки на травинку
Прыгает пружинка — зелёненькая спинка. 

2. Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт, ещё и кусаться начнёт.

3. Не солнце, не огонь, а светит.

4. Не мотор, а шумит, не пилот, а летит, не гадюка, а жалит.

5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. 

6. Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. 

7 .Не зверь, не птица — нос, как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит.
Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт.

8. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

9. Звучит труба басисто. Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок и пьёт в антракте сладкий сок.

Игра со зрителями

 Выбрать правильное поведение в лесу(да- хлопки в ладоши, нет- топать ногами).

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

7. Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

8. В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

VII. Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня) 
2. Лес, где растет дерево дуб(Дубрава)

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искусственный водоем. (Пруд) 
2. Синоним слова бегемот(Гиппопотам)

Вопросы капитану 3 команды:

1. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга) 
2. Царь зверей. (Лев)

VIII. Конкурс правил об охране природы

Каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило

Игра со зрителями «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1. Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик).

2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода. Не бери ее в рот - она ядовита. (Ландыш).

3. Это растение появляется ранней весной, только на проталинах сойдет снег. Первыми появляются цветы - ярко-желтые, похожие на одуванчики. Позже покрываются листья- широкие, плотные, темно-зеленого цвета. Очень необычные эти листья. Верх гладкий, блестящий, холодный, а низ листа мягкий, покрытый пушком, теплый. Отсюда и название этого растения. А вы догадались, как оно называется? (Мать-и-мачеха) 

4. Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом это растение цветет: выбрасывает длинные, жесткие "стрелы" с мелкими, невзрачными цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. Догадались, что это? (Подорожник). 

5. Цветы этого дерева обладают целебными свойствами. Не случайно их пыльцу очень любят пчелы. Цветет дерево в конце июня. Цветочки бледно-желтого цвета собраны в соцветия- кисточки и очень сильно и приятно пахнет. Их собирают, сушат и заваривают зимой вместо чая от простуды и кашля. А мёд с цветов этого дерева считают самым душистым и лечебным. (Липа) 

6. А в этом растении в ход идет все: и "вершки", и "корешки". Выращивают его на грядке. Белые дольки-"зубчики" сидят в земле. А над землей видны зеленые стрелы. Их можно добавлять в салат. У растения горький вкус и резкий запах, которые убивают вредных болезнетворных микробов. Особенно полезно есть "зубчики" зимой, чтобы защитить себя от гриппа. В них также много витаминов. Узнали, что это? (Чеснок)

 

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники. 
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов! 
3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство! и т.д.

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.


 

В согласии с природой". Экологическая викторина

В согласии с природой". Экологическая викторина

Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять) 10

Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять) 10

Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало) 2

Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало) 2

Синенький звонок висит, никогда он не звенит

Синенький звонок висит, никогда он не звенит

В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать

В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать

Цветы этого дерева обладают целебными свойствами

Цветы этого дерева обладают целебными свойствами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021