Игра «Говорящие вещи»
Цели: интересный способ косвенного самоописания, развитие творческой активности, тренинг эмпатии и чуткости, доброжелательная обратная связь.
Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера.
Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.
Инструкция: Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто бы хотят что-то сказать вам? Например, телевизор хочет сказать: "Включи меня, и я разгоню твою скуку". А футбольный мяч готов добавить: "Пошли, поиграем со мной. Ведь когда ты гоняешь меня по полю, ты чувствуешь себя гораздо лучше!" Или велосипед: "Давай, залезай на меня. Я отвезу тебя к твоему другу Мише". А дверь говорит: "Открой меня, выгляни наружу, и ты увидишь столько всего интересного..."
Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите или скажите все, что каждый из них смог бы рассказать о вас.
Запишите на доске названия следующих предметов:
§ зубная щетка, автобус, пальто;
§ ботинки, шкаф, расческа;
§ шариковая ручка, зеркало, обеденный стол;
§ кровать, телевизор, тарелка;
§ велосипед, радио, учебник по русскому языку;
§ мыло, письменный стол, лампа;
§ футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное.
Дайте детям примерно двадцать минут времени, чтобы они могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребенок должен составить рассказ о самом себе и записать его.
А теперь покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу.
Анализ упражнения:
§ Какие предметы ты для себя выбрал?
§ Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего?
§ Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах?
§ Чьи рассказы были для тебя самыми интересными?
§ Что бы сказал о тебе стол, за которым сидит учитель?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.