Игра -интеллектуальное казино "Сын земли Поморской"
Оценка 4.7

Игра -интеллектуальное казино "Сын земли Поморской"

Оценка 4.7
Игры
docx
география +1
5 кл—11 кл
01.02.2022
Игра -интеллектуальное казино "Сын земли Поморской"
Игра, посвящённая М.В. Ломоносову
Игра - интеллектуальное казино Сын земли Поморской.docx

Игра – интеллектуальное казино «Сын земли Поморской»

Составитель – Чернокова В. А., учитель биологии/географии МБОУ «Павловская СОШ» Вилегодского района Архангельской области.

Правила проведения:

-в игре участвуют 2-3 команды по 5-6 человек;

-возраст участников 7-9 класс.

Для игры необходимы:

- сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3 (на каждую команду комплект);

- «денежная валюта» для казино – умы (одна денежная единица – один ум);

- колотушка для проведения аукциона;

- чёрный ящик.

Правила игры:

В игре 5 туров. Перед первым туром ведущий (или помощники) раздают командам «стартовый капитал» - по 10 умов.

I, II,III туры – «Один ум хорошо, а два – лучше». За каждый правильный ответ команда получает 1 ум, если ответ неверный – 1 ум отдаёт. Ведущий зачитывает вопрос, команды одновременно отвечают, поднимая карточку с нужным ответом. На обдумывание даётся 10-15 секунд.

IV тур – «Чёрный ящик». Правильный ответ оценивается тремя умами (проиграли – отдаём).На обдумывание даётся 1 -2 минуты. Команда, первой поднявшая руку, отвечает. Если ответ неверный, остальные команды могут играть дальше.

V тур – «Кот в мешке». Это аукцион. Стартовая цена вопроса 1 ум. Начинается торг. У ведущего в руках колотушка. Команды делают ставки, прибавляя по 1 уму, по несколько или сразу все, заработанные в предыдущих турах. Ответили правильно – получают то количество умов, которое сделали по ставке. Проигрывают – отдают.

Цели мероприятия:

- пробуждение у обучающихся чувства гордости и уважения к истории родного края;

- развитие познавательного интереса к жизни и деятельности М. В. Ломоносова;

- развитие логического мышления, творческих способностей, умения работать в группах.

Планируемые результаты:

- Развивающие: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации.

- Коммуникационные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать  и принимать различные позиции во взаимодействии.

- Личностные: осознание ответственности за общее благополучие.

                                                                                       «Я знак бессмертия себе воздвигнул

                                                                                          Превыше пирамид и крепче меди…»

                                                                                                           (М. В. Ломоносов)

Ход мероприятия:

I тур. «Детство и юность М. В. Ломоносова»

1.Как называлась деревня, в которой родился М. Ломоносов?

              1).Денисовка    2). Мишанинская       3).Холмогоры

2.Кем был отец М. Ломоносова?

              1).крестьянином  2).солдатом   3).помором-промышленником

3.Ломоносов научился грамоте:

               1).у матери       2).у местного дьяка     3).у отца

4.Как звали отца Ломоносова?

               1).Василий Дорофеевич   2).Василий Ефимович    3)Василий Ермолаевич

5. Кем изначально хотел стать М. Ломоносов?

               1).первооткрывателем     2).священником      3).поэтом

6.Во сколько лет в первый раз Ломоносов вышел с отцом в море?

               1).в 9    2).в 11   3).в 13

7.Сколько лет было Ломоносову, когда умерла его мать?

               1).5       2).9      3).14

8.Как звали мать Ломоносова?

               1).Марфа    2).Наталья       3). Елена

9.По какой причине жизнь в родном доме стала невыносимой для Ломоносова?

               1).из-за нехватки денег

               2).из-за постоянных ссор с отцом

               3).из-за плохих взаимоотношений с мачехой

10.Из-за какой новости Ломоносов покинул родительский дом?

               1).война       2).женитьба       3).революция

11.Сколько лет было Ломоносову, когда он ушёл учиться в Москву?

               1).17             2)19          3).21

12.Кем представился Ломоносов при поступлении в Московскую славяно-греко-латинскую академию?   1).сыном дворянина    2).сыном учёного    3).иностранцем

II тур «Ломоносов – учёный».

1.Назовите материк, открытие которого предсказал Ломоносов.

                1).Австралия    2).Южная Америка      3).Антарктида

2.Количество языков, которыми в совершенстве владел Ломоносов:

                 1).9       2).11      3).17

3.Ломоносов стал основоположником:          1).ядерной физики

                  2).физической химии          3).органической химии

4.Какое астрономическое открытие совершил Ломоносов?

                  1).открыл пояс астероидов между Землёй и Марсом

                  2).предсказал траекторию полёта кометы Галлея

                  3).открыл наличие атмосферы у планеты Венеры

5.Сколько лет было Ломоносову, когда он получил звание профессора химии?

                   1).30       2).32      3).34

6.В каком году была создана первая химическая лаборатория?

                   1).в 1748      2).в 1745      3).в 1742

7.Какое физическое явление изучал Ломоносов с Рихманом?

                   1).молнию       2).северное сияние       3).таяние льда

8.Какого рода науки отправился изучать Ломоносов в Марбург?

                    1).связанные с астрономией       2). связанные с горным делом

                                    3).связанные с кораблестроением

9.В 1751 году императрица Елизавета пожаловала Ломоносову чин:

                    1).коллежского советника            2).статского советника

                                     3).титулярного советника

10.Что было изобретено на первой мозаике, преподнесённой императрице?

                    1).Елизавета Петровна       2).Пётр I        3).Богоматерь

11.В 1758-1765гг. Ломоносов управлял:

                     1).Славяно-греко-латинской академией       2).Московским университетом

                                      3).Академическим университетом в Петербурге

12.Что сам Ломоносов отвечал на вопрос о том, кто он по профессии?

                    1).физик          2).химик             3).географ

 

III тур «Ломоносов – литератор».

1.Какое стихотворение принадлежит Ломоносову?

                   1). «Утро на Кавказе»     2). «Утро на севере»     3). «Утро в Москве»

2.Как называется стихотворение, в котором появляются автобиографические детали:

      «Один я в тишине ночной,

       Свеча сгоревшая трещит.

       Перо в тетради записной

       Головка женскую чертит…»

                    1). «Первая любовь»     2). «Ночь»       3). «Личное»

3.Какая басня принадлежит творчеству Лермонтова?

                    1). «Волк, ставший пастухом»

                    2). «Старик и двое молодых»

                    3). «Жениться хорошо, да много и досады»

4.Какая ода принадлежит Ломоносову?

                      1). «Ода на взятие Хотина»    2). «Ода на взятие Исмаила»

                                              3). «Ода на взятие Стамбула»

5.Какая трагедия написана рукой Ломоносова?

                      1). «Рождественская драма»           2). «Хорев»

                                               3). «Тамира и Селим»

6.Из какого произведения  Ломоносова эти строки:

           «Ах, куда с добром деваться?

             Все уборы не вместятся.

             Для их многого числа

             Борода не доросла».

                       1). Гимн волосам»           2). «Гимн бороде»

                                                   3). «Про волосы и бороду»

7.Романтическая поэма Ломоносова:

                        1). «Корсар»        2). «Цыганы»        3). «Демон»

8.Стихи, сочинённые по дороге в Петербург – это перевод чего?

                         1). «Горация»      2). «Афины»         3). «Анакреона»

9.Как называется    стихотворение Ломоносова?

              «Я верю, обещаю верить,

                Хоть сам того не испытал,

                Что мог монах не лицемерить

                 И жить, как клятвой обещал….»

                     1). «О жизни»      2). «О любви»       3). «Исповедь»

10.Любимый литературный жанр Ломоносова:

                     1). элегия              2).баллада              3).ода

11.Эти строки были сочинены Ломоносовым в дороге.

           «Кузнечик дорогой, как много ты блажен,

             Коль больше пред людьми ты счастьем одарён!

             Препровождаешь жизнь меж мягкою травою

             И наслаждаешься медвяною росою».

     В какую местность ехал поэт Ломоносов?

                       1).в Петергоф      2).в Гатчину       3).в Павловск

12.Сколько изданий литературных произведений Ломоносова было выпущено при его жизни?

                       1).одно                  2).два                   3)три

 

IV тур «Чёрный ящик»

1.В «Чёрном ящике»  находится репродукция всем известной картины «Юный Ломоносов на пути в Москву». Вопрос: Кто автор этой картины?

2.В «Чёрном ящике» находится фотография главного корпуса учебного заведения, основателем которого является М. В. Ломоносов. Вопрос: Фотография какого учебного заведения находится в «Чёрном ящике»?

3.В «Чёрном ящике» находится репродукция картины-мозаики, созданной Ломоносовым, которая состоит из более миллиона кусочков разноцветного стекла. Вопрос: репродукция какой известнейшей мозаики Ломоносова находится в «Чёрном ящике»?

4.В «Чёрном ящике» находится иллюстрация одного из изобретений М.В. Ломоносова, которое теснейшим образом связано с изучением одного из атмосферных явлений. Вопрос: иллюстрация какой машины, изобретённой Ломоносовым, находится в «Чёрном ящике»?

5.В «Чёрном ящике» находится табличка, на которой написано, когда скончался М. В. Ломоносов. Вопрос: назовите дату смерти учёного.

 

РS: «Чёрный ящик» легко можно заменить на видеоряд.

 

V тур «Кот в мешке» (аукцион)

1.«Имея один алтын в день жалованья нельзя было иметь на пропитание больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, обувь и другие нужды», - о каком периоде жизни пишет Ломоносов? (Стартовая цена – один ум, кто больше?)

 

2.  «…она даёт государям примеры правления, подданным повиновения, воинам мужества, судиям правосудия, младым старым разумом, престарелым сугубую твёрдость в советах, каждому незлобивое увеселение, с несказанною пользою соединённое». Кто она? О какой науке Ломоносов сказал эти слова?

 

3.За какие заслуги Ломоносов заслужил от императрицы почёт, поместье и милость, а также ему было присвоено звание члена Российской академии художеств?

 

4.О чём говорится в произведении Ломоносова «Утреннее размышление о Божьем Величестве»?

       «Там огненны валы стремятся

         И не находят берегов,

         Там вихри пламенны крутятся

         Борющись множество веков.

         Там камни, как вода, кипят,

         Горящи там дожди шумят».

 

5.Кто сказал о Ломоносове: «Между Петром I и Елизаветой II он (Ломоносов)один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым университетом». Это всем известная личность.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Михайло Ломоносов. С. Перевезенцев. История России. Иллюстрированный словарь: Белый город. Москва.2004.

2.Михайло Ломоносов. Жизнеописание .Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. Стихи и проза о нём/ Сост. Г. Е. Павлова, А. С. Орлов.-М.: Современник, 1989.

3.Смирнов Георгий.300 вопросов о Ломоносове. Справочник-путеводитель. В помощь тем, кто изучает жизнь и творчество М. В. Ломоносова. Архангельск.2011.

4.Уроки с Ломоносовым. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов. Архангельск. Поморский университет. 2011.

5.Фёдоров А. В. Ломоносов. Учебное пособие. М.: Русское слово.2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов

I тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

3

2

1

2

1

1

3

3

2

2

1

 

 

II тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

2

2

3

3

1

1

2

1

3

3

2

 

 

III тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

1

3

2

1

3

3

3

1

3

 

 

IV тур

1.Кисляков Н. И.

2.МГУ.

3. «Полтавская битва».

4.Громоотводная машина.

5.8 апреля 1765года.

 

V тур

1.Учёба в славяно-греко-латинской академии (1731год).

2.История.

3.За создание мозаики.

4.О Солнце.

5.А. С. Пушкин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

             


 

Игра – интеллектуальное казино «Сын земли

Игра – интеллектуальное казино «Сын земли

Я знак бессмертия себе воздвигнул

Я знак бессмертия себе воздвигнул

II тур «Ломоносов – учёный». 1

II тур «Ломоносов – учёный». 1

III тур «Ломоносов – литератор»

III тур «Ломоносов – литератор»

Я верю, обещаю верить,

Я верю, обещаю верить,

V тур «Кот в мешке» (аукцион) 1

V тур «Кот в мешке» (аукцион) 1

Бланк ответов I тур 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 3 2 1 2 1 1 3 3…

Бланк ответов I тур 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 3 2 1 2 1 1 3 3…

Игра -интеллектуальное казино "Сын земли Поморской"

Игра -интеллектуальное казино "Сын земли Поморской"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022