Задачи:
- актуализировать знания о целях, функциях ШСП
- показать одну из форм организации работы с медиаторами в рамках ШСП
- создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и его участников
Цель: способствовать повышению компетентности юных медиаторов ШСП
Актуализация знаний:
Создание и функционирование школьных служб примирения в школах достаточно актуально и своевременно. В этом процессе активная роль отведена самим обучающимся. Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит, не принуждает
Существенная роль в разрешении конфликтных ситуаций принадлежит юным медиаторам, которых следует обучать, наставлять, консультировать
умные эмоции
это мероприятие, где вы сразитесь в веселой битве друг с другом, отвечая на вопросы в процессе игры
это увлекательная игра на логику, сообразительность и кругозор с юными медиаторами
Интеллектуальная игра «Мир общения или компетенции и инструменты медиатора»
Любите интеллектуальные игры, хотите найти повод продемонстрировать свои познания в области общения по урегулированию отношений между конфликтующими сторонами
4. Посредничество – это …
форма урегулирования конфликта с помощью третьей стороны вместе с использованием других средств, таких как примирение или третейский суд
1. Школьная служба примирения – это …
Группа (команда) подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия
2. Спор – это …
такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны
3. Супервизия – это …
сотрудничество двух и более профессионалов (более опытного и менее опытного), в ходе которого можно описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности
4. Программа примирения – это …
переговоры между сторонами конфликта, которые проводятся при посредничестве специально подготовленного ведущего на основе методов восстановительного правосудия
1. Последовательно изложите алгоритм восстановительной программы?
1 Сбор информации
2 Выбор типа программы
3 Первый звонок «обидчику»
4 Предварительная встреча с «обидчиком»
5 Первый звонок «пострадавшему» (жертве)
6 Предварительная встреча с «пострадавшим» (жертвой
7 Примирительная встреча
8 Написание отчета
9 Отслеживание соблюдения договора
10 Коррекционное сопровождение участников программы (по необходимости)
4. Как дать понять собеседнику, что вы его внимательно слушаете?
- Не перебивайте собеседника/внимательное молчание/
Используйте правильный зрительный контакт
Сохраняйте личное пространство для собеседника
Изредка кивайте головой
Отражайте речь собеседника
5. Почему для успешности работы медиатора умение слушать является важным?
Человек, которому требуется помощь, нуждается в том, чтобы почувствовать свою значимость и уважение к себе. Только тогда он может в полной мере раскрыть свои проблемы и готов выслушать рекомендации
Рефлексивный ринг
Алгоритм рефлексии:- ваше эмоциональное состояние?- что актуализировали, что нового вы узнали, чему научились?- как вы оцениваете свое участие в ИГРЕ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.