Игра "Математический парк"
Оценка 4.7

Игра "Математический парк"

Оценка 4.7
docx
19.02.2022
Игра "Математический парк"
Математический парк.docx

«Математический парк» игра

Цели и задачи:

- развитие интереса к математике;

- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

- применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

- восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование: плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения отбора и аттракционов, плакат с заготованной сеткой кроссворда.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах. Чтобы попасть в парк, нужен билет. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны подключить всю свою смекалку и быстроту. Первый, кто даст правильный ответ на вопрос, получает входной билет в парк аттракционов.

Вопросы для получения билетов на этапе «Касса»

 

1.      1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? (15мин.)

2.      Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)

3.      На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4.      Что весит больше 1 кг гвоздей или 1кг пуха? (одинаково.)

5.      К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)

6.      Сколько всего натуральных чисел? (Бесконечно много)

7.      Сколько единиц в дюжине? (12)

8.      Сколько рогов у трех коров? (6)

9.      Сколько музыкантов в квартете? (4)

10.  Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

11.  Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)


- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 3 команды: «Треугольник»,

«Круг»«Квадрат».

Задача каждой команды – посетить математические аттракционы и набрать как можно больше баллов. Победителем нашей игры будет команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Первый аттракцион называется

«Тир»

Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 3 попытки поразить цель, т.е. командам задаются вопросы, на которые они, посовещавшись, дают ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право ответа переходит к болельщикам. По окончании игры болельщик, набравший наибольшее количество правильных ответов, признается победителем среди болельщиков.



Вопросы для команды «Круг»:

1.      Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

2.      Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

3.      К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось

число? ( в 11 раз)

Вопросы для команды «Квадрат»:

1.      У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

2.      Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

3.      Чему равно произведение всех цифр? (0)





Вопросы для команды «Треугольник»:

1.      Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

2.      Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

3.      Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)



- Молодцы! Этот аттракцион вы прошли успешно. Следующий аттракцион



«Колесо обозрения»


Требуется разгадать кроссворд. За каждое правильно разгаданное слово жюри присудит вам 1 балл.

Пока команды работают со своими кроссвордами, болельщикам предлагаю разгадать кроссворд для болельщиков.































Кроссворд

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Свойство сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Свойство умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.





hello_html_5ac5c999.png



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Карусель»

Каждая команда, выходит и берет себе задание. Время на его выполнение 5 минут.

Задания:

1.      Назвать пословицы в которых присутствуют числа.

2. Назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа.

3.Дать название сказок, где присутствуют числа.

(Возможные варианты ответов участников:

1.      Один ум хорошо, а два лучше. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Один в поле не воин.

2.      Дважды два четыре. Один раз в год сады цветут. Миллион алых роз.

3.      Три поросенка. Семеро козлят. Три медведя.)

Пока команды работают, болельщикам предлагаю ответить на вопросы.

Вопросы для болельщиков:

1.      Чему равна треть суток? (8 часов)

2.      Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

3.      На болоте сидели 5 уток. Одну убили охотники. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)

4.      Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

5.      Какое число делится на все числа без остатка? (0)

6.      Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

7.      Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

8.      Сколько единиц в дюжине? (12)

9.      Сколько существует цифр? (10)

10.  Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

Команды сейчас по очереди зачитают свои задания и ответы к ним. За каждый правильный ответ 1 балл.



А теперь мы с вами переходим к аттракциону “Путаница”.

Этот аттракцион на внимательность и на скорость. Необходимо внимательно выслушать предложенную задачу и дать ответ на вопрос. Команда, первая давшая правильный ответ, получает 2 балла. Если команды не справляются, право ответа предоставляется болельщикам.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек. 
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

 

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - 
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

 

3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели, 
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)


 

Математический парк» игра Цели и задачи: - развитие интереса к математике; - развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; - воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;…

Математический парк» игра Цели и задачи: - развитие интереса к математике; - развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; - воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;…

Вопросы для команды «Круг» : 1

Вопросы для команды «Круг» : 1

Кроссворд По горизонтали: 2

Кроссворд По горизонтали: 2

Игра "Математический парк"

Игра "Математический парк"

Карусель» Каждая команда, выходит и берет себе задание

Карусель» Каждая команда, выходит и берет себе задание

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022