«Математический парк» игра
Цели и задачи:
- развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Оборудование: плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения отбора и аттракционов, плакат с заготованной сеткой кроссворда.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах. Чтобы попасть в парк, нужен билет. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны подключить всю свою смекалку и быстроту. Первый, кто даст правильный ответ на вопрос, получает входной билет в парк аттракционов.
Вопросы для получения билетов на этапе «Касса»
1. 1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? (15мин.)
2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
4. Что весит больше 1 кг гвоздей или 1кг пуха? (одинаково.)
5. К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)
6. Сколько всего натуральных чисел? (Бесконечно много)
7. Сколько единиц в дюжине? (12)
8. Сколько рогов у трех коров? (6)
9. Сколько музыкантов в квартете? (4)
10. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
11. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 3 команды: «Треугольник»,
«Круг», «Квадрат».
Задача каждой команды – посетить математические аттракционы и набрать как можно больше баллов. Победителем нашей игры будет команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Первый аттракцион называется
«Тир»
Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 3 попытки поразить цель, т.е. командам задаются вопросы, на которые они, посовещавшись, дают ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право ответа переходит к болельщикам. По окончании игры болельщик, набравший наибольшее количество правильных ответов, признается победителем среди болельщиков.
Вопросы для команды «Круг»:
1. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось
число? ( в 11 раз)
Вопросы для команды «Квадрат»:
1. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
2. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
3. Чему равно произведение всех цифр? (0)
Вопросы для команды «Треугольник»:
1. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
2. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)
3. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Молодцы! Этот аттракцион вы прошли успешно. Следующий аттракцион
«Колесо обозрения»
Требуется разгадать кроссворд. За каждое правильно разгаданное слово жюри
присудит вам 1 балл.
Пока команды работают со своими кроссвордами, болельщикам предлагаю разгадать кроссворд для болельщиков.
Кроссворд
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Свойство сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Свойство умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.
«Карусель»
Каждая команда, выходит и берет себе задание. Время на его выполнение 5 минут.
Задания:
1. Назвать пословицы в которых присутствуют числа.
2. Назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа.
3.Дать название сказок, где присутствуют числа.
(Возможные варианты ответов участников:
1. Один ум хорошо, а два лучше. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Один в поле не воин.
2. Дважды два четыре. Один раз в год сады цветут. Миллион алых роз.
3. Три поросенка. Семеро козлят. Три медведя.)
Пока команды работают, болельщикам предлагаю ответить на вопросы.
Вопросы для болельщиков:
1. Чему равна треть суток? (8 часов)
2. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
3. На болоте сидели 5 уток. Одну убили охотники. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
4. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
5. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
6. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
7. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
8. Сколько единиц в дюжине? (12)
9. Сколько существует цифр? (10)
10. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
Команды сейчас по очереди зачитают свои задания и ответы к ним. За каждый правильный ответ 1 балл.
А теперь мы с вами переходим к аттракциону “Путаница”.
Этот аттракцион на внимательность и на скорость. Необходимо внимательно выслушать предложенную задачу и дать ответ на вопрос. Команда, первая давшая правильный ответ, получает 2 балла. Если команды не справляются, право ответа предоставляется болельщикам.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.