Игра "Незнакомка"

  • doc
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из коробка возьмите три спички. Положите их на стол или ковер. Предложите ребенку взять одну спичку.
Иконка файла материала Незнакомка.doc

Игра "Незнакомка"

Пусть вас не пугает название. Конечно, мы все помним, что "спички — не игрушка", однако в умелых и ловких руках они становятся прекрасным тренажером для тонких движений пальцев рук, зрения, для концентрации внимания, развития кратковременной памяти и творческих способностей.
Для этой и других игр со спичками вам понадобятся ковер (одеяло), если вы собираетесь играть на полу; стол (если играть за столом);  два коробка спичек. Удобно расположитесь с ребенком на полу или за столом. Включите приятную музыку.

Из коробка возьмите три спички. Положите их на стол или ковер. Предложите ребенку взять одну спичку. Скажите: "Держи спичку в руках. Ощупай ее. Какая она? Теплая или холодная? Гладкая или шершавая? Тонкая или толстая? Понюхай ее. Знаком тебе этот запах? Это запах серы, из которой сделана головка спички. Теперь ощупай головку спички. Рассмотри ее внимательно. Какого она цвета? Какой она формы? Видишь, какая интересная спичка! Как ты думаешь, из чего она сделана? Конечно, из дерева. Чувствуешь, спичка согрелась в твоих руках.

Пока ты держал в руках спичку, твои руки ее запомнили. Пусть запомнят ее и твои глаза. Рассмотри ее внимательно, а потом положи свою спичку на стол (или на пол), рядом с другими. Я буду перемешивать спички, поэтому закрой глаза. А теперь найди свою спичку. Молодец!" При этом ребенок может ощупывать все спички, нюхать их, долго рассматривать. Заметьте, какое именно действие помогло ему отыскать спичку.

Таким образом вы узнаете, что помогает вашему сыну (дочери) в процессе запоминания и узнавания (какой сенсорный канал доминирует: зрительный, тактильный или обонятельный). Если наше описание игры показалось вам сложным, не спешите отказываться от нее. Проиграйте ее сами со своим ребенком, давая ему образец поведения в этой ситуации.

Вывод. Эта простая игра поможет развить навык концентрации внимания, произвольного запоминания, способность прислушиваться к своим ощущениям и дифференцировать их, она также способствует развитию мелкой моторики. Нельзя оставить без внимания и мыслительные операции, которые используются в процессе поиска своей спички.

К игре "Незнакомка" можно прибегать при обучении навыкам самообслуживания и социального ориентирования.

 

"Мамина пуговица".

Возьмите пуговицу, которая когда-то была на одежде вашей мамы. Дайте ребенку подержать ее в руках и скажите: "Эта пуговица была на кофте твоей бабушки. Давай с тобой подумаем, что она "видела".

Вывод.  Игра может носить и другое название, если вы решите выбрать пуговицу, принадлежавшую другим членам вашей семьи. Придумывая рассказы, вы можете познакомить ребенка с различными социальными ситуациями и научить его вести себя в них, опираясь на опыт кого-то из родственников.