«Падают, падают листья» (с использованием листьев – поддувалочек)
Цель: упражнять детей в употреблении пространственных предлогов на, под, в, за.
Ход упражнения.
1 - й вариант. Педагог (без детей) раскладывает поддувалочки в разные места в групповой комнате. Обращает внимание детей, что, пока их не было, по группе разлетелись осенние листья. Предлагает назвать, где находится каждый листик. Ребенок, правильно назвавший местоположение листика, забирает его и вешает его на дерево.
Примерные высказывания детей:
- «Один (желтый, оранжевый) листик улетел (упал) на (под) стол (стул, диван, подушку, полку, книгу и пр.)»,
- «Один (желтый, оранжевый) листик улетел за штору (игрушку, полку и т. д)».
2 - й вариант. Дети с листочками в руках спокойно бегают, кружатся по группе под слова педагога:
Тихо листики летали,
Очень листики устали.
Отдохнуть они хотят.
Вот и просят ребят: ….
Далее воспитатель говорит каждому ребенку (или группе детей, куда отнести и положить листья: Даша (Данила, Лиза, Артем, положи (те) меня (нас) под ковер (стол)», и т. д. Игра повторяется 3- 4 раза.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.