Игра «По каким правилам мы живем?»
Оценка 5

Игра «По каким правилам мы живем?»

Оценка 5
docx
23.06.2024
Игра «По каким правилам мы живем?»
Игра.docx

Игра «По каким правилам мы живем?»

 

Цель: формирование у воспитанников навыков самооценки и оценки других людей, развитие умения видеть положительные качества в себе и других, воспитание уважительного отношения к себе, близким, друзьям.

 

Ход мероприятия:

 

Звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать».

 

В жизни существует множество правил. Каждый выбирает те правила, которые понятны, удобны, близки и соответственны его моральным принципам. Поговорим сегодня о тех правилах, которые помогут вам жить с удовольствием, помогут вам дарить радость себе и окружающим вас людям.

 

Сейчас я хочу вас познакомить с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон». А вы слушайте внимательно и подумайте, в чем же была ошибка мудрецов.

 

Сказка «Мудрецы и слон»

«Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон».

Обсуждение сказки: Итак, в чем же была ошибка мудрецов? Почему они так и не узнали, как выглядит слон? (Высказывания детей).

 

Молодцы, вы правы.

 

- Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли почувствовать его руки. И поэтому, каждый думал, что именно он открыл истину и знает, на что похож слон.

-Никто не хотел прислушиваться к мнению других, а доказывал свою точку зрения с помощью крика, а в результате, у них возникла ссора и конфликт.

-Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не возникла такая ситуация, как в индийской сказке? (Высказывания детей):

*Нужно прислушиваться к мнению других.

*Надо слушать и слышать.

*Нет смысла кричать.

*Должна быть согласованность в действиях.

 

-Правила есть разные: правила безопасности, правила поведения в школе, правила взаимоотношений. Тема нашего занятия звучит так «По каким правилам мы живем».

А мы ребята сегодня поговорим с вами о трех важных составляющих, которые определяют взаимоотношения между людьми. Что это за три составляющие, мы определим в течении занятия.

 

- Внимательно слушайте друг друга, смело высказывайте свое мнение, принимайте активное участие в ходе занятия.

 

Показ «Супер ролик. Притча о добре» ( девочка покупает бусы для сестры, отдает все свои монетки, все, что есть…) и «Очень трогательное видео о доброте» ( мальчику подкладывают завтрак)

 

Какие у вас мнения, какое существует важное правило жизни?

……(доброта и милосердие)

 

Это правило гласит: Будь добрым и милосердным! (Вывешиваем его).

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке при­ятно».

А какие вы знаете пословицы о доброте? И знаете ли их? Это мы сейчас проверим.

Вам предлагается продолжить и закончить пословицы. Чтобы вам было проще выполнить задание, на первый раз вам даются подсказки.

 

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

3. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо – великое... (дело).

 

Подсказки: добрые дела; дело; добрый ответ; дурное на ум не пойдет; говори смело.

 

Ребята, а как вы думаете, что такое милосердие? тветы детей)

 

Словарная работа:

 

Милосердие – это активная доброта, это доброта сердец людей, которые нас окружают, которые живут рядом с нами.

 

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

 

Игра «Узнай сказочных героев»

Сейчас вам предстоит узнать по описанию сказочных героев, которые совершали добрые дела и были милосердными по отношению к окружающим.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка).

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах).

3) - Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька).

4) - Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка).

 

- Ребята, вам надо составить правильно слово.

ЖЕВИУЕНА (уважение)

 

- А что такое уважение? (ответы детей)

 

Словарная работа

Уважение —способность считаться с интересами окружающих. (Вывешивается).

 

Игра «Правила уважения»

Я буду говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо поднять «зеленую ладошку» перед собой и говорить «Да!», если нет — то надо поднять «красную ладошку» перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»:

*Если хочешь ответить на вопрос учителя или воспитателя, подними руку.

*Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

*Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.

*Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.

детском саду и в школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.

*В библиотеке громко разговаривать.

*Необязательно одеваться аккуратно.

*Никуда и никогда нельзя опаздывать.

*Дети должны уступать дорогу взрослым; пропускать вперёд младших.

Молодцы, ребята!

 

Есть много способов показывать уважение. Мы проявляем уважение, не только общаясь друг с другом вербально, но и невербально.

 

Упражнение «Пойми меня»

Вам нужно своему соседу передать слово, написанное на карточке (кот, мышь). Необходимо быстро донести правильную информацию, но говорить запрещается, нельзя произносить ни звука.

В этой игре очень важно соблюдать правило: вам придется объясняться друг с другом без помощи слов т.е. невербально.

 

Теперь поворачивается к воспитателю, чтобы прочитать слово на карточке только первый игрок.

 

Обсуждение после упражнения:

- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другой игрок не всегда вас понимал? (Все люди разные, используют разные средства общения).

 

- Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

 

- Что такое уважение? Как вы поняли? (ответы детей)

Уважение – это когда любой человек относится хорошо к своему товарищу и другим людям.

 

Молодцы я вижу все усвоили правило уважительного отношения.

 

-Ребята давайте разгадаем еще одно слово:

РЕВЕДОИ (доверие)

 

-Что такое доверие? (ответы детей)

 

Словарная работа:

Доверие – это уверенность, в поступке другого человека. (Вывешивается).

Доверие – это когда человек уверен в честности, правдивости и правильности каких-то знаний, слов и дел. Это чувство доброго, искреннего расположения к человеку.

 

Упражнение «Я падаю».

В этой игре каждый может проверить готовность других членов нашей группы придти на помощь.

Ход игры: Участники прогуливаются по комнате. Неожиданно какой-либо игрок, закричав: «Я падаю!», начинает медленно опускаться на пол, либо падать вперед. Остальные играющие должны молниеносно поспешить на поддержку и подхватить нуждающегося в поддержке игрока прежде, чем он коснется пола. Как только падающий «спасен», все участники игры расходятся по комнате, действие повторяется снова.

 

После окончания игры проводится обсуждение:

-Кто первым захотел упасть? Страшно было?

-Кто не «падал»? Почему?

-Кто и как оказывал поддержку?

 

Решение ситуаций:

1.На улице к Олегу подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ на 6-й этаж.

2.Рядом с Максимом остановилась машина, водитель попросил его сесть к нему, чтобы показать дорогу.

3. По перрону к поезду идет женщина с тяжелым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.

 

Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.

(Обсуждение различных вариантов ответа позволит ребятам научиться различать жизненные ситуации, заслуживающие доверия, от тех моментов, когда требуется осторожность для личной безопасности).

 

-А всем можно доверять? (ответы детей).

 

Доверие строится постепенно, медленно и стоит дорого. Необходимо не только, чтобы тебе доверяли, но уметь доверять и другим. Доверие окружающих помогает человеку поверить в себя, в свои силы и раскрыть свои возможности и способности. Когда вы уверены в том, что человек поступает правильно, и убеждены в его честности (верить ему), это значит, что вы ему доверяете.

 

Давайте разгадаем следующее слово:

ДБЖУРА (дружба).

 

Как вы думаете, что может быть загадано в этой загадке?

Она – это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать! (ответы детей)

 

-Как вы думаете, что такое дружба?

 

Словарная работа:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. (Вывешивается).

 

Упражнение «Карандаши»:

Дети разбиваются по парам.

Суть упражнения состоит в удержании карандашей, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.

Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх - вниз, вперед - назад. Ребята, не отпуская карандашей, синхронно выполняют задания.

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).

5. Присесть, встать.

 

Психологический смысл упражнения: При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

 

Обсуждение.

- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

- А на что ориентироваться при выполнении этих действий?

- Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

- Какие правила дружбы вы знаете? (ответы детей):

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

 

- Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы, и не оставят в беде. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

 

- А сейчас я снова предлагаю посмотреть на экран. Вашему вниманию предлагается мультфильм «Пятачок», мультфильм детский, а вот его основная мысль далеко не детская. То, о чем говорится в мультфильме, формируется с детства и должно присутствовать у каждого человека. Итак, смотрим мультфильм и думаем, о чем же он?

 

Просмотр мультфильма «Пятачок».

Обсуждение.

 

Следующее правило нашей жизни гласит: Будь всегда честен! (Вывешивается).

 

Игра «Честно - нечестно»

Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» – вы должны будете хлопнуть в ладоши, а если «нет» – не хлопать.

Честно ли бросать друга в беде?

Честно ли признавать свою вину?

Честно ли обсуждать поступки других?

Честно ли признаться, что ты получил двойку?

Честно ли без спроса брать чужие вещи?

Честно ли пользоваться подсказками?

Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

Честно ли когда ты совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека?

Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было?

 

А сейчас я предлагаю вам послушать корейскую сказку.

 

Давным-давно в одном горном селении жил мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.

Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, мальчик вновь взял свой топор и отправился за дровами к горному озеру. Нашел большое дерево и только стал рубить его, как вдруг топор выскользнул у него из рук и упал в озеро.

Сел мальчик на берегу и заплакал: как теперь без топора работать?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из вод удивительный старичок.

– О чем, мальчик, плачешь? – спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая беда с ним приключилась, а старичок и говорит:

– Не горюй, мальчик, найду я твой топор.

Сказал он так и скрылся под водой. Вот опять разошлись по озеру синие волны, выходит тот старичок, а в руке у него топор из чистого золота.

– Это твой топор? – спрашивает.

Замахал мальчик руками:

– Что ты, дедушка, это не мой топор!

Усмехнулся старик в бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок и протянул мальчику на этот раз топор серебряный.

– На, бери свой топор, – говорит.

А мальчик ему и отвечает:

– Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал его мальчик, обрадовался.

– Вот мой топор, – говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:

– Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке – они дорого стоят. И пусть ты и твоя мать больше не испытаете нужды.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял их мальчик, поблагодарил старика и домой пошел. С тех пор они с матерью не знали нужды и горя.

 

- Как вы думаете, почему старик сначала предложил золотой, потом серебряный и только в третий раз – железный топор?

…проверял мальчика на честность, а затем отблагодарил.

 

Игра «Собери пословицу»

А теперь вы должны собрать эти слова в пословицу, склеить, объяснить смысл этой пословицы и привести пример из личного опыта.

1. Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят.

2. Как бы ни пряталась ложь, правда, ее отыщет.

3. Маленькая ложь за собой большую ведет.

 

Вывод: честность – всегда лучшая политика, даже если она не в моде. Если вы вели себя нечестно в прошлом (думаю, это случалось с каждым), просто начните вести себя честно и обратите внимание на то, какие чувства при этом испытываете. Помните, невозможно сделать что-нибудь плохое и чувствовать себя при этом хорошо.

 

Но бывают и другие ситуации…

 

Игры-ситуации:

 

1. Ябедничество, жалобы.

А.Л. Барто «Сонечка»
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

 

- Всегда ли надо идти к учителю или к родителям жаловаться и ябедничать на кого-то? (Ответы детей)

 

Не ябедничай за спиной у товарища! (Вывешивается).

 

2. Драки.

- Почти все маленькие дети иногда дерутся – точно также, как и животные. Для животных драться более естественно, чем для людей, потому что животные не умеют мирно улаживать споры. Можно спокойно договориться с другом, одноклассником, братом, сестрой – и проблема будет решена без всякой драки. И это самый лучший способ улаживать конфликт. В драке вы рискуете получить серьезную травму и сам и твой противник, потому что многие дети сами не знают, сколько у них силы.

           

Г. Остер «Вредные советы»
Решил подраться - выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
Зачем она тебе?
Чем младше тот, кого ты бьешь,
Тем сердцу веселей.
Глядишь, как плачет, и кричит,
И мамочку зовет.
Но если вдруг за малыша
Вступился кто-нибудь,
Беги, кричи, и громко плачь,
И мамочку зови.

 

Не дерись без обиды.

Сам ни к кому не приставай.

- А значит, будь терпимым, справедливым, умным. (Вывешивается).

 

3. Обзывалки, обижалки.

А.Л.Барто «Тупица»
Мальчишка круглолицый
Хитро прищурил глаз.
- Слыхали, я тупица,
Тупица я у нас!
А если я тупица,
Что в школу торопиться?
Шестьсот гусей на тридцать
Помножить я не мог.
"Петров, не будь тупицей!" -
Сказал мне педагог.
Все стали веселиться:
"Тупица он, тупица!"
Прилипло, словно пластырь,
Ко мне это словцо!
"Привет, тупица, здравствуй"-
Мне все кричат в лицо.
Смеются все: тупица!
А матери не спится:
Во двор бы заходила-
Нет, там я не тупой,
Я первый заводила,
И все за мной толпой.
А в школе я тупица.
Ну что ж мне - утопиться?
Нет, я не унываю,
Я прицеплюсь к трамваю
И еду, напеваю.
Тот-мямля, тот-тупица,
А этот бестолков.
Нельзя ли обходиться,
Друзья, без ярлыков?

 

И.Токмакова «Обижалки»
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

 

Почаще говори «Давай дружить! Давай играть!» Не обижайся без повода! Не выставляйся! (Вывешивается).

 

Игра «Скажите доброе слово своему соседу».

Начни такими словами:

Мне нравится в тебе:

Мне нравится в тебе, что ты:

Я одобряю тебя за то:

Меня радует, что ты:

 

В 1900 году, 29 июня, родился один из самых значимых писателей Франции, настоящий романтик и знаменитый летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Наверное, в мире с трудом можно найти человека, не слышавшего о любимом герое этого автора — Маленьком принце. Мудрая сказка, автобиографичная притча, в которую писатель вложил воспоминания и переживания своего детства, считается самой читаемой и переводимой книгой на французском языке. 

Мы тоже любим эту лиричную историю. Именно поэтому мы собрали правила жизни героя, прилетевшего с другой планеты и навсегда поселившегося в наших сердцах:

• Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
• Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
• Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.
• Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
• Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.
• Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
• Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками.
• Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.
• У каждого человека свои звезды.
• Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.
• Иная работа может и подождать немного, вреда не будет. Но если дашь волю баобабам, беды не миновать.
• С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.
• Наверно, звезды светятся затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
• Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
• Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив.
• Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
• Раз о чем-нибудь спросив, не отступайся, пока не получишь ответа.
• Все дороги ведут к людям.
• Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.
• Слова только мешают понимать друг друга.

• Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
• Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо умереть.
• Узнать можно только те вещи, которые приручишь.
• Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
• Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую... И все напрасно. Глаза слепы. Искать надо сердцем.
• Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

 

Игра «На радуге»

На листе формата А3 белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга и на полосках записаны слова: не ябедничать, быть терпимыми, уважать друг друга, не драться, не обзываться, быть миролюбивыми, помогать друг другу. Дети акварельными красками нужного цвета закрашивают полоски радуги, и в это время проявляются эти слова.

 

- Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.

 

Заключительное на сегодня правило гласит: Я – капитан своей жизни!

Если ты хочешь, чтобы в твоей жизни произошли перемены – стань сам этой переменой! Начни с себя!

 

Жизнь так устроена, что за каждое свое действие человеку придётся отвечать, рано или поздно, но придётся обязательно. И прежде, чем совершить что-либо, стоит вспомнить об этом и, подумать, что всё в жизни возвращается бумерангом, но преумножено, как снежный ком. Любая наша шалость или глупость может обратиться препятствием на нашем же жизненном пути.

 

Помните, каждый из вас капитан своей жизни!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Игра «По каким правилам мы живем?»

Игра «По каким правилам мы живем?»

Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не возникла такая ситуация, как в индийской сказке? (Высказывания детей) : *Нужно прислушиваться к мнению других

Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не возникла такая ситуация, как в индийской сказке? (Высказывания детей) : *Нужно прислушиваться к мнению других

Милосердие – это активная доброта, это доброта сердец людей, которые нас окружают, которые живут рядом с нами

Милосердие – это активная доброта, это доброта сердец людей, которые нас окружают, которые живут рядом с нами

Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках

Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках

Доверие – это когда человек уверен в честности, правдивости и правильности каких-то знаний, слов и дел

Доверие – это когда человек уверен в честности, правдивости и правильности каких-то знаний, слов и дел

Она – это то, что не каждый

Она – это то, что не каждый

Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя

Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя

О чем, мальчик, плачешь? – спрашивает

О чем, мальчик, плачешь? – спрашивает

Ябедничество, жалобы. А.Л. Барто «Сонечка»

Ябедничество, жалобы. А.Л. Барто «Сонечка»

Вступился кто-нибудь, Беги, кричи, и громко плачь,

Вступился кто-нибудь, Беги, кричи, и громко плачь,

Вот придет обидный срок, А у нас готово впрок:

Вот придет обидный срок, А у нас готово впрок:

Мы тоже любим эту лиричную историю

Мы тоже любим эту лиричную историю

Игра «На радуг е» На листе формата

Игра «На радуг е» На листе формата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2024