«Придумай рассказ»
Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное высказывание.
— Закончи фразу:
Подушка
мягкая, а скамейка... (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
Ручей
мелкий, а речка... (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные).
Кашу
варят густую, а суп... (жидкий).
Лес густой, а иногда... (редкий).
После
дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).
Купили
свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые).
Сейчас воротничок свежий, а завтра он будет... (грязный).
—
Объясни, как ты понимаешь эти выражения: дождь озорничал; лес дремлет; дом
растет; ручьи бегут; песня льется.
— Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная); колючий ветер (резкий);
легкий ветерок (прохладный); золотые руки (все умеют делать красиво); золотые
волосы (красивые, блестящие)?
— Где ты встречал выражение «злая зима»? (В сказках.) К кому относится слово
«злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, злая Баба Яга.)
— Придумай складное окончание к фразам: «Медвежонок, где гулял? (Мед на дереве
искал.) Медвежата, где вы были? (По малину в лес ходили, на полянке мы
бродили.) Медвежонок мед искал (и братишку потерял)».
— Придумай рассказ про двух медвежат, а я запишу его, потом почитаем папе
(бабушке, сестре).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.