УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
_______________
/А.А. Примин/
Игра «СТО К ОДНОМУ»
Цели:
Ø развитие устойчивого интереса к
профессии, творческой
активности, коллективизма (ОК 1, ОК6);
Ø воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
Ø формирование ответственность за результаты своей работы, логического мышления, направленного на выбор оптимальных решений (ОК3).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход мероприятия
Участвуют две команды по 5 человек.
Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представить свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «…» - поприветствуем их, и командой «…» - поприветствуем их. Слово капитанам.
Капитаны представляют каждый свою команду: название и девиз.
Команда «Модем» - Мы модемы просто класс победи попробуй нас!
Команда « Сканер» - Мы ребята просто класс оцифруем смело вас!
Представление членов жюри.
I. Простая игра
(Набранные очки идут один к одному.)
Вопрос. Назовите основное устройство компьютера.
1. Процессор |
27 |
2. Системный блок |
10 |
3. Монитор |
7 |
4. Мозги |
5 |
5. Клавиатура |
3 |
6. Материнская плата |
1 |
Ответ:
Выходят 2 участника под № 1 - капитаны; задаётся вопрос. Надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Отвечает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем каждый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При трёх неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выбирает один из ответов, предложенный командой, или предлагает свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зарабатывают все очки, полученные соперниками.
II. Двойная игра
(Набранные очки удваиваются)
Вопрос. Почему компьютер перестал работать?
1. СЛОМАЛСЯ |
21 |
2. ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ |
9 |
3. ВИРУСЫ |
7 |
4. ЗАВИС |
6 |
5. ВЫКЛЮЧИЛИ |
5 |
6. ПОЛЕТЕЛА ПРОГРАММА |
3 |
Ответы:
Выходят 2 участника под № 2; задаётся вопрос, и надо быстрее зазвонить в колокольчик. После звонка колокольчика отвечают на вопрос. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После трех неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать один ответ из пяти, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками.
III. Тройная игра
(Набранные очки утраиваются)
Вопрос. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
1. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ |
17 |
2. НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ |
11 |
3. ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ |
9 |
4. ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ |
7 |
5. ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ РАБОТЫ |
5 |
6. ГРУБОСТЬ
|
2 |
Ответы на табло:
Выходит 2 участника под № 3. Правила те же, что и в предыдущих случаях.
IV. Игра наоборот
Выбрать самый непопулярный ответ. Команде даётся 10 секунд на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.
Вопрос. Вы встретились с другом, от которого узнали, что ему купили компьютер. О чём вы его спросите?
Ответы:
1. СКОЛЬКО СТОИТ? |
5 |
2. КАКОЙ? |
10 |
3. КАКАЯ ПАМЯТЬ? |
20 |
4. КАКИЕ ПРОГРАММЫ? |
30 |
5. КАКИЕ ИГРЫ? |
40 |
6. МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ? |
50 |
V. Большая игра
В данной игре принимает участие победившая команда.
Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются вопросы одному, а затем другому. Один участник уходит, а другому задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повторяться. Время ответов - 15 секунд. Можно набрать 100 очков.
1. Кто пишет программы? |
ПРОГРАММИСТ |
31 |
ЧЕЛОВЕК |
7 |
|
ХАКЕР |
4 |
|
АВТОР |
3 |
|
КОМПЬЮТЕР |
2 |
|
ДИРЕКТОР |
1 |
|
2. Самое простое вычислительное устройство. |
КАЛЬКУЛЯТОР |
30 |
СЧЁТЫ |
15 |
|
КОМПЬЮТЕР |
3 |
|
ПАЛЬЦЫ |
2 |
|
ДРУГОЕ |
|
|
|
|
|
3. Устройство вывода информации. |
МОНИТОР |
23 |
ПРИНТЕР |
12 |
|
ЭКРАН |
8 |
|
ДИСПЛЕЙ |
4 |
|
КОЛОНКИ |
2 |
|
МЫШЬ |
1 |
|
4. Какая бывает память у компьютера? |
ОПЕРАТИВНАЯ |
14 |
ВНЕШНЯЯ |
12 |
|
БОЛЬШАЯ |
10 |
|
ВНУТРЕННЯЯ |
8 |
|
ПОСТОЯННАЯ |
4 |
|
МАЛЕНЬКАЯ |
2 |
|
5. Устройство ввода информации. |
КЛАВИАТУРА |
31 |
СКАНЕР |
9 |
|
МЫШЬ |
4 |
|
ДИСК, ДИСКЕТА |
3 |
|
WORD |
2 |
|
МИКРОФОН |
1 |
Жюри подводит итоги. Подсчитываются очки. Награждаются победители.
Ответственные за проведение: Козлова О.В., Мишина Е.Ю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.