Урок русского языка в 6 классе
Работа над ошибками по теме: «Имя существительное»
Вид урока: Урок с использованием информационных компьютерных технологий. Урок-игра «Путешествие по лесным тропинкам».
Тип урока: Урок обобщения материала.
Цели урока:
Ø Обобщить знания детей по теме «Имя существительное»
Ø Учить применять знания о природе в разных ситуациях
Ø Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Ø Развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения.
Ø Воспитывать чувства выручки, взаимопомощи, работая в группе
Ø Создать дружескую атмосферу на уроке.
Ø Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи: провести работу над ошибками контрольного диктанта в игровой форме
Оборудование:
Ø Компьютер
Ø презентация
Ход урока |
Слайды |
1. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Имя существительное» и совершим заочное путешествие по лесным тропинкам. Хорошо в лесу, ребята! Пахнет кашкой, пахнет мятой, Пахнет липой, и сосной, И малиною лесной. Мы сегодня в лес пойдём, Грибы, ягоды найдём, Наберём мы там черники И душистой земляники.
-Куда мы попали? Всё изувечено в лесу Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти Ни ели, ни сосны. Берёзу ножиком пырнул Какой-то живоглот, Мне кажется, из-под коры Моя слеза течёт
-Почему так темно? -Это фея леса. Дорогая фея, помоги нам выбраться на знакомую полянку! -По этой тропинке скорее иди, Всем существам ты помоги. За помощь твою ты буквы получишь, Людей всей Земли жить в мире научишь.
2. Обобщение по теме «Имя существительное» Ø Игра «Четыре по пять» - Помогите фее цветов вырастить цветик- четырёхцветик. Задание: нужно заполнить кружки лепестков, так чтобы получились четыре существительных 1-го склонения, состоящие из пяти букв, с буквой «А» в середине. - Какие существительные относятся к 1-му склонению? -Слова должны обозначать: сырость; большую известность, острую каменную вершину, зелёный покров земли. Ответ: влага, слава, скала, трава. Получили букву «о» Ø Игра «Четвёртое лишнее» - Задание от пенька-трухлявика. Нужно найти в каждом столбике слово другого склонения. Медведь, олень, рысь, лось. (Рысь – 3 скл, все остальные – 2-го) Болото, холм, логово, зарево. (Холм – 2скл м.р, все остальные с.р.) Куница, белка, лисица, мышь. (Мышь – 3скл, все остальные 1-го скл.) Клюква, дерево, воздух, заяц. (Клюква – 1 скл, все остальные 2-го скл.) - От пенька получили букву «к» Ø Набери корзину грибов. -Ёжик и белочка предлагает вам помочь им набрать грибов. Белочка собирает грибы с окончанием «е», а ёжик с окончанием «и». Докажите правильность написания окончания существительных. (на опёнке, в мухоморе, без лисички, о подберёзовике, у сыроежки, без чернушки, на рыжике, о маховике, к волнушке, о маслёнке) - От белочки и ёжика получили букву «о». Ø Поймай своё слово. -Я буду вам называть существительные мужского и женского рода с шипящей на конце. Если мягкий знак нужен, хлопаем в ладоши, если мягкий знак не нужен в слове – топаем ногами. (Стриж, ночь, тишь, лещ, помощь, грач, рожь, ткач, трубач, чиж, мышь, течь, дрожь, морж, уж, ёж, сушь, камыш, луч, ёрш, сыч). - От черники и земляники получили букву «л». Ø Найди слово по его частям и разбери как часть речи. -Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание в слове «волк». ПЕРЕЛЕСОК -Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «заяц». ПОДОРОЖНИК - Фея насекомых подарила нам букву «э» Ø Закончи предложения (тест). Постоянные признаки имени существительного – это…, непостоянные признаки – это… Постоянные признаки так называются, потому что… Начальная форма имени существительного – это… (пример) Изменение существительных по падежам и числам называется… Изменение существительного по падежам – это… (словообразование или словоизменение?) В русском языке… падежей:… Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно… В русском языке… склонения. К 1-му склонению относятся существительные…; ко 2-му склонению…; к 3-му склонению… Чтобы определить склонение существительного нужно… -Фея птиц и зверей дала нам букву «г»
Ø Составление слова из полученных букв. -Что же нам делать с этими буквами? (Составить слово) -Кто такой эколог? (Эколог – человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. Следит за тем, чтобы не нарушались экологические законы)
-Какие экологические законы вы знаете? (Растений всегда должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. Растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда не прервётся цепочка питания. Если нарушить хотя бы один из перечисленных законов, то нарушится равновесие в природе)
-Сможет ли одни экологи сохранить нашу планету от загрязнения? (Нет, все люди планеты должны заботиться о том, чтобы не навредить Земле) -Поэтому, приходя в лес, думайте, что вас окружает живая природа, которая ищет у вас защиты.
Ø Определение падежей в стихотворении слова «дорожка» -А вот и дорожка появилась к дому. -Определим падежи слова дорожка и очутимся дома. Дорожка … домой Мне мила с детских лет. Дорожки …. знакомой Красивее нет! И если зашёл я Не знаю куда, Дорожку… домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке… И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои.
- Наше путешествие в лес подошло к концу. И вы всегда должны помнить, что Дерево, трава, цветы и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
4. Домашнее задание.
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайды 6 – 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайды 14 – 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.