Профориентационная игра «Юные профессионалы»
2 класс
Цель игры:
ü Закомство с миром профессий
ü Показать значение трудовой деятельности в жизни человека
ü Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
ü Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей
Ход занятия
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2.Актуализация знаний
- Ребята, сегодня мы вместе отправляемся в необычное путешествие, а как оно называется, вы попробуете отгадать сами.
Загадки ( на каждую отгадку выходят дети в форме, с инструментами соответствующие данной теме)
№ 1
Скажи, кто вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. ПОВАР
(на доску вывешивается буква М)
№ 2
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха
Кто она, скажите? ПОРТНИХА
( на доску вывешивается буква И)
№ 3
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает …. ВРАЧ
(буква Р)
№ 4
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель
Проведет урок - …. УЧИТЕЛЬ
(буква П)
№ 5
На ветрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает … ПРОДАВЕЦ
(буква Р)
№ 6
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит … ШОФЕР
(буква О)
№ 7
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит … СТРОИТЕЛЬ
(буква Ф)
№ 8
У этой волшебницы,
У этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. ПАРИКМАХЕР
(буква Е)
№ 9
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто же он? ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(буква СС)
№ 10
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется … ВОЕННЫЙ
(буква И)
№ 11
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас. ФОТОГРАФ
(буква Й)
- Давайте прочитаем, что у нас получилось МИР ПРОФЕССИЙ.
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, которое называется Мир профессий.
- На каком виде транспорта можно путешествовать? А что, надо сделать, чтобы можно было путешествовать на любом из этих видов транспорта.
- Вот мы с вами сейчас и приобретем билеты. А где мы их будем покупать? Как называется профессия человека, который работае в кассе?
( дети подходят к окошку «касса» и приобретают билеты)
- Ребята, те кто приобрел билеты на самолет люди какой профессии будут управлять самолетом. Займите свои места в самолете.
- Кто приобрел билеты на автобус, челове какой профессии помогут вам совершить это путешествие? Займите свои места в автобусе.
- У всех остальных билеты на поезд. Кто управляет поездом? Занимаем свои места в нашем поезде.
- И так, мы отправляемся. Впереди насждет много интересного и занимательного. Нам предстоит пройти несколько станций.
( звучит мелодия «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
3.Работа на станциях
СТАНЦИЯ 1 «Древний мир»
- Ребята, мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, одежды. Как вы думаете, чем они занимались?
СЛАЙД 2
- Какие профессии зародились в те очень древние времена? Выберите и покажите(повар, охотник,портной)
СЛАЙД 3
- Затем люди научились делать посуду из глины, строить из дерева более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились?(строители, гончары)
- А сейчас мы с вами станем охотниками.
Игра «Мы охотники на льва»
Мы охотились на льва! Не боимся мы его!
У нас огромное ружьё (хлопок по коленам)
И точеный меч!Ух! И точеный меч!
(выбрасывают руку с поднятым вверх большим пальцем)
Ой, что это? Ой кто это?
(разводят руками)
А это река. Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь, ее не обойдешь.
А мы напрямик! Буль – буль-буль-буль!
(переступают с ноги на ногу)
Мы охотились на льва.
(повторяются 1-ые 8 строчек)
Ой. Что это? Ой, кто это? А это лес?
Над ним не пролетишь., под ним не проползешь
Его не обойдешь. А мы напрямик. Шур – шур-шур-шур!
переступают с ноги на ногу)
Мы охотились на льва.
(повторяются 1-ые 8 строчек)
Ой. Что это? Ой, кто это? А это болото?
Над ним не пролетишь., под ним не проползешь
Его не обойдешь. А мы напрямик. Плюм-плюм-плюм-плюм-плюм.
Мы охотились на льва.
(повторяются 1-ые 8 строчек)
Ой. Что это? Ой, кто это? А это гора?
Над ней не пролетишь., под ней не проползешь
Её не обойдешь. А мы напрямик. Ух-ух-ух-ух-ух!
(карабкаются руками вверх).
Мы охотились на льва.
(повторяются 1-ые 8 строчек)
Ой. Что это? Ой, кто это? А это лев?
(дети делают страшную пасть)
А мы через гору – ух – ух –ух.
А мы через болото – плюх –плюх-плюх.
А мы через лес – шур-шур-шур.
А мы через реку –буль-буль-буль.
(имитация бега)
Фух!(вытирают рукой лоб)
Садимся на свои места.
(звучит музыка)
СТАНЦИЯ 2 « Строительная»
- Сейчас мы с вами превратимся в строителей. Каждый из вас берет по кирпичику и по –очереди выкладываем дом.
- какие прексрасные и прочные дома у вас получились.
- Мы с вами отправляемся на следующую станцию.
(звучит музыка)
СТАНЦИЯ 3 «Вкусняшка»
- Ребята. Посмотрите каие интересные предметы лежат на столе (поварской колпак, фартук, кастрюля, тесто). Кому они принадлежат?
- Верно. Чем он занимается?
- У Джани Родари есть замечательное стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Как вы думаете. Чем пахнет ремесло повара?
(чтениие стихотворения)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- А сейчас вам надо приготовить пиццу.
- Молодцы! Какие вы умельцы. Путешествуем дальше.
(звучит музыка)
СТАНЦИЯ 4 «Музыкальная»
- ребята, а кто у нас играет в оркестре?
- Я предлагаю вам сыграть в нашем оркестре.(пантомима оркестр)
- Молодцы! Едем дальше!
СТАНЦИЯ 5 « «Самый внимательный»
Игра. Пока звучит музыка все двигаются по кругу. Когда музыка стихнет, я называю профессию Если назову профессию – полицейский – прикладываете руку к голове.
Повар – помешиваете суп. Парикмахер – расчесываете себя.
- Ну что, путешествие продолжаем? Тогда вперед.
(звучит мелодия)
СТАНЦИЯ 6 «Что лишнее»
- Вам надо разделить все картинки, на которых изображены люди разных профессий, на несколько групп.
-певец, артист, пианист – доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать.
- продавец, водитель, часовщик – профессии,которые обслуживают людей.
- пастух, доярка, овощевод - профессии, которые кормят людей.
-плотник, портниха, строитель – делают что либо своими руками.
- Хорошо. Вот сколько профессий мы перечислили. А как вы думаете, какая профессия самая главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
- Какой мы сегодня сделаем вывод:
Все профессии важны, все профессии нужны»
- А теперь пора домой.
(звучит музыка)
- Ну, вот мы и в классе.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается своим любимым делом. Кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он находится на своем месте или, что у него золотые руки.
А что было бы, если бы,не было той или иной профессии?
- Вам понравилось путешествие? В заключении, я предлагаю вам раскрасить картинку с той профессией, которая вам больше всего понравилась.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.