Конспект развлечения
для детей 2-3 лет
с использованием малых фольклорных форм
«Волшебная шкатулка»
Цель: приобщение детей к традициям русского народа через ознакомление с русским народным поэтическим творчеством.
Задачи:
Демонстрационные материалы: шкатулка, перчаточная кукла Петрушка, мышка, кукла, кроватка, ширма, ключик, книжка с потешками.
Раздаточные материалы: разрезные картинки с изображением кошки из 2-4 частей по количеству детей (д/и «Сложи картинку»)
Ход развлечения:
|
|
1.Сюрпризный момент
|
Воспитатель показывает детям шкатулку и говорит, что в ней лежит подарок для ребят. Когда шкатулка рассмотрена и высказаны варианты, что может лежать в шкатулке... - Да вот какая беда - ключика для шкатулки нет. А без ключика шкатулку не откроешь. Я вот что думаю: шкатулка эта не простая, сказочная. Поэтому искать ключик от шкатулки сказочной нужно в сказке. Чтобы в сказку попасть, надо просто посчитать. Теперь давайте вместе скажем волшебные слова. Закрывайте скорей глазки, И окажемся мы в сказке. Один, два, три, четыре, пять. Можно глазки открывать. |
2.Минутка общения
|
Из-за ширмы появляется Петрушка /перчаточная кукла, озвученная воспитателем/ Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Вот и я - Петрушка, веселая игрушка. Как вы ели, как вы спали, Как гуляли и играли? Не будем церемониться, Давайте-ка знакомиться. После того, как дети поздороваются с игровым персонажем, воспитатель предлагает рассказать о своей группе, о том, что делают в детском саду, зачем пришли к нему, Петрушке. Общаясь от имени своего персонажа, педагог поощряет желание общаться, напоминает, что не нужно перебивать друг друга. Петрушка: Не знаю, где ключик, но знаю, кто вам может подсказать. Но сначала вы сыграйте со мной в игру, которая называется "Подскажи словечко". Я прочитаю знакомую всем вам потешку, а вы подскажите словечко. |
3.Звуковая игра по потешке "Рано-рано по утру"
|
/Читается начало строки, дети подсказывают знакомые слова, подражая голосам животных/ Петрушка: Молодцы, как мне хорошо подсказывали. За это я хочу дать вам совет: ключик маленький, вот он и потерялся. Вы мышку позовите, она быстро его найдет. А теперь уж мне пора. До свиданья, детвора Дети прощаются с Петрушкой, хором зовут мышку. |
4.Упражнение «Позови мышку» (фронтально и индивидуально)
|
- Что-то мышка не выходит из норки, не показывается. Наверное, слишком шумно у нас. Давайте не будем шуметь, сядем на стульчики, посидим тихонько. Мышка сразу к нам и придет. В установившейся тишине дети слышат, как кто-то тихонечко плачет. -Мы сидели тихо — тихо, мышка уже выйти хотела, да Таня заплакала. Маленькая куколка, наверное, спать хочет. Что же делать? (Дети подсказывают, что куклу надо уложить спать). |
5.Песенка "Баю-бай, баю-бай, ты собачка..."
|
Воспитатель передает куклу ребенку, тот ее укачивает. Дети с воспитателем читают песенку. После чтения ребенок укладывает куклу в кроватку. Из-за ширмы появляется мышка (перчаточная кукла). Мышка: Пи-пи-пи ... Где огурчики? Где мои любимые огурчики? - Здравствуй. Мышка! Нет тут никаких огурчиков, есть только Мышка: а я не согласно. Хочу, чтобы огурчиков много было. Чтобы поиграть можно было. - Кажется, я поняла. Давайте поиграем в игру
"Огуречик". Вы будите |
6.Подвижная игра по русской народной потешке "Огуречик"(2-3р.)
|
Мышка: Как у вас тут интересно. Я коробку с картинками на полке нашла. Только никак понять не могу, что на них изображено. - В этой коробке игра "Сложи картинку". Если
тебе, Мышка, |
7.Дидактическая игра «Сложи картинку»
|
Дети складывают изображения из 2-4 частей без образца /знакомый материал/. Педагог оказывает необходимую помощь. Мышка: Что же у вас получилось? Кошка… Много кошек! Ой, боюсь, ой, страшно. Пи-пи-пи... /убегает/. Ну вот, убежала. Даже "до свидания" не сказала. Это
хорошо? Но хуже всего, что мы так и не узнали, где же ключик волшебный. |
8. Обыгрывание появления игрового персонажа
|
Появляется кошка /мягкая игрушка, озвученная воспитателем/. Кошка: Мяу! Здравствуйте, ребятки! Все у вас в порядке? Я смогу ваш ключ найти И его вам принести. Только давайте, сначала поиграем. - А во что мы играть будем? Может в кошки - мышки? |
9.Подвижная игра «Мыши водят хоровод» |
Кошка: Какая хорошая игра! Какие мышки веселые, шустрые, ловкие. Вы, ребята подождите, Тихо сядьте, посидите. Ну, а сейчас пойду, Да старушку приведу. У нее ваш ключик. |
10. Общение детей с игровым персонажем |
Кошка прячется за ширму, воспитатель накидывает платок, одевает очки - преображается в Старушку-Веселушку. В руках ее кошка /мягкая игрушка/. Старушка здравствуйте, детишки, И девчонки, и мальчишки. Что случилось здесь, ребятки Расскажите по порядку. Если надо - помогу. Чем смогу и как смогу. Рассказывайте. Воспитатель побуждает детей обратиться к старушке, используя этикетные формы, объяснить, какая им требуется помощь. Старушка: Что - же, мы вам рады помочь /показывает на кошку/. Но сначала скажите, как ее можно ласково назвать /кошечка, киска, кисонъка-мурысонъка/. Старушка: Верно, и сейчас мы про кисоньку-мурысоньку потешку почитаем. |
11.Чтение потешки «Кисонька-мурысонька, куда ты пошла…» |
Старушка благодарит детей, хвалит их и отдает ключик. Шкатулку открывают. В ней - новая книжка с песенками и потешками. |
12. Анализ, поощрение. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.