Игра – соревнование «Город мой родной»
Оценка 5

Игра – соревнование «Город мой родной»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Игра – соревнование  «Город мой родной»
Начиная работу с детьми в этом направлении, нам важно было отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события. Прививая детям любовь к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразнее рассказать и показать детям, особо выделив наиболее характерное для нашей местности. Мы стараемся показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
конспект занятия Город мой родной.docx
Пантыкина Вера Митрофановна                                                                 Муниципальный конкурс                                                      «Лучшая методическая разработка» МБДОУ детский сад №41 «Семицветик» Номинация «Познавательное развитие детей» Игра – соревнование  «Город мой родной»                                                                     Пантыкина Вера Митрофановна 1 Воспитатель: Пантыкина Вера Митрофановна Пояснительная записка. Начиная работу с детьми в этом направлении, нам важно было отобрать из   массы   впечатлений,   получаемых   ребенком,   наиболее   доступные   ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события. Прививая детям любовь к родному краю,   педагог   обязан   сам   хорошо   его   знать.   Он   должен   продумать,   что целесообразнее   рассказать   и   показать   детям,   особо   выделив   наиболее характерное для нашей местности. Мы стараемся показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.  Диапазон   объектов,   с   которыми   знакомим   старших   дошкольников, расширяется   –   это   район   и   город   в   целом,   его   достопримечательности, исторические   места   и   памятники.   Объясняем   детям,   в   честь   кого   они воздвигнуты.   Старший   дошкольник   должен   знать   название   своего   города, своей улицы (микрорайона), а также в честь кого они названы. Объясняем детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого проводим экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом   взрослых,   где   каждый   дошкольник   начинает   осознавать,   что   труд объединяет людей Воспитывая   у   детей   любовь   к   своему   городу,   мы   подводим   их   к пониманию,   что   наш   город   –   частица   Родины,   поскольку   во   всех   местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде   соблюдаются   традиции:   Родина   помнит   героев,      защитивших его от врагов;  трудятся и помогают друг другу; повсюду   живут   люди   разных   национальностей,   совместно люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники. 2 Пантыкина Вера Митрофановна Игра ­ соревнование «Город мой родной» Для детей старших и подготовительных групп (5 ­7 лет) Задачи:   Образовательная. Выявить и закрепить знания детей об истории г. Старый   Оскол,   о   его   достопримечательностях.  Закрепить   представления   о растительном и животном мире Белгородской области.   Развивающая.  Развивать   связную   речь,   память,   внимание, эмоциональную   отзывчивость,   собственное   мнение   об   окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность.   Воспитательная.  Воспитывать   любовь  к своему городу, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.  Словарная работа:   Активизировать   речь   детей,   закрепить   использование   слов: достопримечательность,   Белогорье,   область,   Город   Воинской   Славы, Стойленский   горно­обогатительный   комбинат,   старооскольцы,   горняки, Родина, Россия, площадь, памятник.   Правильное   применение   детьми   пословиц   и   поговорок:   Родина любимая,  что   мать   родимая.  Родимая  сторона  ­  мать,  чужая  ­  мачеха.  На родной сторонке и камешек знаком. Нет в мире краше Родины нашей. Родину мать ничем не заменишь.  Предварительная работа:  Экскурсия   по   городу,   в   Краеведческий   музей;   целевые   прогулки   по улицам   города,   рассматривание   альбома   «Достопримечательности   города Старый Оскол, «Растительный мир Белгородской области», «Животный мир края»,   наборов   открыток   с   памятными   местами,   создание   альбома   «С любовью   к   городу»;   знакомство   с   символикой   города   Старый   Оскол; познавательные занятия по темам: «Белгородская область на карте Родины», «История   города   Старый   Оскол»,   «Растительный   и   животный   мир Белгородской   области»,   «Почетные   люди   города»,   «О   трудовых   буднях старооскольцев».  Дидактические игры «Узнай, где я нахожусь», «Так или не так» и др. 3 Пантыкина Вера Митрофановна Разучивание   стихотворения:   «Песнь   о   Старом   Осколе»   (   авторское стихотворение). Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.  Рисование на тему «Родной город», аппликация «Дом в котором мы живем». Рассматривания архитектуры здания Краеведческого музея, театра и собора Александра Невского. Методические приемы: Беседа, рассматривание, сравнение, игра «Так или не так», «Растения и животные края», дидактические конкурсы, вопросы ­ ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово.  Материал   занятия:  два   ребуса,   две   разрезные   картинки   с   видами города, открытки с достопримечательностями города, эмблемы к названиям команд, фишки, две корзинки разного цвета, два набора картинок с животным и растительным миром, сердечки «С любовью к городу» по количеству детей для сюрприза, музыкальное сопровождение песни «Счастье русской земли» слова и музыка Елены Плотниковой, для аппликации два альбомных листа, клей, салфетки, кисти, два фломастера, два больших листа с надписью слова «Знатоки», два фланелеграфа, мультимедиа.  Ход занятия  1 часть. Организационный момент.  Воспитатель. Ребята, нам пришло видеопослание с другой планеты. На видео – (1 слайд – космос, 2 слайд – робот) Голос  робота:  Дорогие  ребята!  Вам послание  с  планеты  Эбус.  Я хочу   вас   предупредить,   что   злые   роботы   с   этой   планеты   хотят захватить   ваш   город   и   уничтожить   его.   Только   вы   можете предотвратить это, если докажите, что вы хорошо знаете и любите свой город. Только вы сможете спасти его, если примете участие в конкурсе знатоков родного города. Я все сниму на видео и отправлю на планету Эбус. Поторопитесь! Воспитатель. Вы хотите спасти наш город от злых роботов и принять участие в конкурсе знатоков родного города. Я очень хочу, чтобы на планете Эбус все поверили, что вы знаете и любите свой край родное Белогорье. И так конкурс знатоков родного города начинаем. Мы разделимся на две команды. Пожалуйста,   команды   располагайтесь   на   своих     местах.   Команды   будут отвечать на вопросы, и выполнять самые интересные задания. За правильные 4 Пантыкина Вера Митрофановна ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит.  II часть. Основная  Первый конкурс «Разминка».  Сколько лет исполнилось Старому Осколу?  В какой области находится наш город?  Как называют жителей нашего города?  Почему наш город называется Старый Оскол? Как называли его раньше?  Какие реки протекают по нашему городу? Какие крупные предприятия есть в нашем городе?  2 конкурс «Фотоконкурс о достопримечательностях города» Воспитатель. Ребята, недавно мы побывали на экскурсии по городу. Вы увидели,   какой   наш   город   большой,   красивый,   сколько   в   нем достопримечательностей, мест отдыха старооскольцев.  Внимание знатоки! Перед вами фотографии. Рассмотрите их и выберите только   те,   где   изображены   достопримечательности   нашего   города. Посоветуйтесь и договоритесь, кто будет отвечать.  3 конкурс «Собери картинку» Воспитатель.  Участникам   игры   необходимо   собрать   разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в городе на ней изображено  Проверим:      Как называется этот храм? Какую картинку собрали команды?  На какой площади находится фонтан?  От какого памятника начинается «Аллея героев»?  5 Пантыкина Вера Митрофановна 4 конкурс «Домашние задание» Воспитатель.  Сейчас   мы   с   вами     послушаем   внимательно,   какие стихотворения   дома   выучили   ребята   к   сегодняшней   игре?   (Команды рассказывают по одному стихотворению.) 5 конкурс ­ игра «Растительный и животный мир края».  Воспитатель. Белогорье славится не только красивыми городами, но и богатым растительным и животным миром.  А   вот   какие   животные   живут,   и   какие   растения   растут   в   нашей местности, мы узнаем, если вы выберите их из всех других.  Физкультминутка  Мы по городу идём,  Не спешим, не отстаём.  Вот выходим к перекрестку. (Ходьба на месте.)  Тысяча машин кругом! (Потягивания — руки в стороны.)  Нужно перейти дорогу? Мы по «зебре» перейдем. Вправо, влево наклониться (наклоны туловища вправо, влево) Никуда не торопиться. Вырастем, большими станем (поднять руки вверх, потянуться) Город наш и мы прославим! 6 конкурс ­ капитанов. Игра «Разгадай ребус» Воспитатель.  Я   приглашаю   сейчас   выйти   капитанов   команд.   Вам необходимо разгадать ребус и прочитать слово. Для этого вы фломастером записываете букву, с которой начинается картинка. Игра «Так или не так» Пока   капитаны   выполняют   задание,   мы   с   ребятами   поиграем   в   игру «Так или не так».  Кто вспомнит правила игры?  Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку. Итак, внимание!  1. 2. В нашем городе есть красивый собор Рождества Христова (так) На гербе г. Старый Оскол нет красного цвета (не так). 6 Пантыкина Вера Митрофановна Федор Емельяненко  почетный гражданин  города Старый Оскол Белгородская область находится в России (так) На Стойленском ГОКе добывают золото (не так) В Старом Осколе есть зоопарк (так) (так) 3. 4. 5. 6. Слово капитанам. Прочитайте зашифрованное слово (Россия, Родина).  Что такое Родина? Что такое Россия? 7 конкурс «Пословицы и поговорки о Родине» Воспитатель. Родина – это­ то место, где человек родился и вырос. Где живут   его   родные   и   друзья.   Много   о   Родине   написано   стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?  Сейчас   игроки   по   очереди   расскажут,   какие   пословицы,   поговорки знают.  8 конкурс «С любовью к городу»  Воспитатель. Я вижу, что вы знаете пословицы и поговорки о Родине, а значит, любите свой город и родной край.  Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите.  Я   люблю   свой   город   Старый   Оскол,   потому   что   он   ...   (большой, красивый...) Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили г. Старый Оскол. 9 конкурс «Составь слово» Воспитатель. Как называется наш конкурс?  Внимание команды. Перед вами слово. Прочитайте его. ЗНАТОКИ. Вам   нужно   будет   всем   вместе   подойти   к   своим   фланелеграфам   и составить как можно больше слов из этого слова.  Какая команда больше?  Проверка:  Прочитайте, какие слова вы составили. Сколько букв в самом большом слове?  10 конкурс «Творческий»  7 Пантыкина Вера Митрофановна Воспитатель.  Рассмотрите внимательно все детали. Вам нужно будет собрать из деталей и выполнить аппликацию красивых зданий города.  Из каких геометрических фигур они состоят?  III. Заключительная часть Воспитатель. Наш конкурс знатоков родного города подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса. Молодцы ребята! Вы  хорошо знаете и любите свой родной город. Мы защитили наш город от зла и доказали своей игрой, что юные старооскольцы – молодцы! От чистого сердца на память о г. Старый Оскол, о родном крае дарю вам эти сердечки.  Прочитайте, что на них написано. Прочитайте хором: «С любовью к городу».  И   в   заключение   послушаем   песню   о   родном   крае   «Счастье   русской земли» слова и музыка Елены Плотниковой. Приложение1 Пословицы и поговорки о Родине Береги землю родимую, как мать любимую. Одна мать родна и Родина одна. О тех и радио вещает, кто Родину защищает. Велика русская земля и везде солнышко. Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. Родной куст и зайцу дорог. Если дружба велика, будет Родина крепка. Живем, не тужим, своей Родине служим. Жить — Родине служить. За Родину­мать не страшно умирать. Кто наступит на землю русскую — оступится. Кто Родину любит, тому она в долгу не будет. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. Любовь к Родине побеждает смерть. Любовь к Родине сильнее смерти. Мала птица, а и та свое гнездо бережет. На родной стороне и камешек знаком. За морем теплее, а у нас светлее. 8 Пантыкина Вера Митрофановна За Родину, за честь — хоть голову снесть. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Нашему народу Родина всего дороже. Не временем годы долги, долги годы отлучкой с родной стороны. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Никогда Россия ярма не носила. По родимой сторонке сердце поет. Позор перед Родиной хуже смерти. Родина — всем матерям мать. Родина любимая — мать родимая. Родина — мать, умей за нее постоять. Родина наша солнца краше. Родину любить — верно Родине служить. Родину­мать умей защищать. Своя земля и в горсти мила. Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив. С родной земли умри, а не сходи. Человек без Родины — соловей без песни. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим. Приложение2 Развивающие игры по краеведению Игра «Где находится эта достопримечательность в городе» Цель:  Продолжать   учить   ориентироваться   на   карте­схеме   города Старый Оскол, закрепить знания о достопримечательностях города.  Материал:  Карта­схема г. Старый Оскол, флажки для обозначения   достопримечательностей,   фишки,   открытки   с   изображением   памятников, площадей, мест отдыха старооскольцев.  Ход игры: Предлагаю посмотреть на открытку, назвать памятное место и показать на карте­схеме его местонахождение. Ответивший верно ребенок получает фишку.  Игра «Растительный и животный мир края» 9 Пантыкина Вера Митрофановна Цель:  Закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, отношение к ней.  Материал:  Карта­схема   Белгородской   области,   картинки   с представителями   растительного   и   животного   мира   края,   картинки   с представителями и не нашей местности.  Ход   игры:  Выбрать   из   всех   картинок   растения   и   животных   только нашего края и положить их на карту­схему Белгородской области. Прошу рассказать о растениях и животных нашего края, а также где живут другие представители природы.  Игра «Собери картинку»  Цель:  Закрепить знания о памятных местах города, развивать память, воображение.  Материал: Разрезные картинки с видами г. Старый Оскол.  Ход игры: Предлагаю собрать разрезную картинку и рассказать, какое памятное место города на ней изображено.  Игра «Узнай по описанию»  Цель:  Закрепить представления о достопримечательностях г. Старый Оскол, активизировать мышление и воображение.  Ход игры:  Предлагаю послушать короткие рассказы о достопримеча­ тельностях города, отгадать и назвать их.  Рассказ о памятнике Маршалу Жукову К   этому   памятнику   ведет   аллея   героев,   где   установлены   бюсты землякам героям Советского Союза. Находится он на площади у кинотеатра « Быль», любимейшем месте отдыха старооскольцев.  Рассказ о зоопарке.  Культурно­развлекательное   место   ,   которое   пользуется   большой популярностью как у детей, так и у взрослых.  Игра «Кто подберет больше слов»  10 Пантыкина Вера Митрофановна Цель:  Формировать   быструю   реакцию   на   слово,   развивать   умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам г. Старый Оскол. Ход игры: Я называю существительное ­ дети подбирают подходящее по смыслу прилагательное.   Например:  Старый   Оскол   какой?   (большой,   красивый,   любимый   , зеленый и т. д.)  Река Оскол, какая?  Собор Александра Невского, какой?  Улица Ленина, какая?  Игра «Продолжи предложение»  Цель:  Формировать   умение   быстро   схватывать   смысл   услышанного, знания   о   высказывание, закреплять   запоминать, достопримечательностях г. Старый Оскол.    составлять   Ход игры: Продолжите предложение:      Наш город называется ...  Жителей нашего города называют ...  В краеведческом музее много ... Я люблю свой город за то, что он…  Игра «Когда так бывает»  Цель:  Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.  Ход игры: Я называю словосочетание ­ дети рассказывают его значение . Когда г. Старый Оскол бывает холодным? (зимой).  Мокрым город бывает когда? (весной; во время дождя).  Красивым? (в праздники).  Веселым? (в праздники ­ День города; Масленица; Новый год).  Молодым?   (молодые   старооскольцы,   молодой   район   (Новый   город), Новостройка).  11 Пантыкина Вера Митрофановна Игра «Так или не так»  Цель:  Закрепить   знания   о   г.   Старый   Оскол,   развивать   логическое мышление, речь, воображение.  Ход игры: Игра проводится по правилу : Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.  ­ В нашем городе есть красивый собор Александра Невского.  ­   На   гербе   г.   Старый   Оскол   нет   зеленого   цвета   (Поднимают   руку, исправляют).  ­ В Старом Осколе есть театр для детей и молодежи. ­ Белгородская область находится в России.  Приложение3 Работа с родителями по краеведению 1. Привлекать родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения развивающей среды группы и экспозиции мини ­ музея краеведения.  2. Проводить   консультации   на   темы   краеведческого   характера, например   «Ребенок   и   окружающий   мир»,   «Расскажите   детям   о   своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день» и др.  12 Пантыкина Вера Митрофановна 3. Привлекать   родителей   к   организации   и   участию   в   групповых праздниках, занятиях на тему «Конкурс знатоков родного края».  4. Подготовить вместе с родителями папку ­ передвижку «65 добрых дел», «С любовью к городу» и др.  5. Организовывать участие родителей в конкурсах рисунков «Город, что сердцу дорог», в совместных с детьми выставках работ к фольклорным праздникам.  6. Проводить анкетирование родителей о знакомстве детей с родным городом.  7.   Проводить   для   родителей   дни   открытых   дверей,   праздники, развлечения.  8. Организовать совместное написание детей и родителей сочинений на тему: «Если бы  я  был (а) президентом»  или «Кем  я хочу  стать, когда вырасту».  9. Проводить   туристические   походы   на   природу,   прогулки, экскурсии по городу. 13

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»

Игра – соревнование «Город мой родной»

Игра – соревнование  «Город мой родной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017