Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Азимут игра.rtf
АЗИМУТ
(игра)
Участвуют все отряды. Игра назначена на одно из воскресений. К 10
часам сбор. Армии строятся, и командиры докладывают о готовности и
количественном составе взводов. Это очень важно. Сколько человек
уйдет на маршрут – столько и должно вернуться. Отсутствующих
(фамилии) фиксируют отдельно, потом сами же командиры и выяснят
причины. Если прогул (без причины), взводу – 1 балл.
Затем посредники проверяют, как одеты дети, – не простыли бы!
Командующий дает командирам взводов вытянуть из веера свою
счастливую карту. Командиры возвращаются к своим взводам.
Рассматривают карту, знакомятся с заданием. Если нет вопросов,
главный судья показывает «точку» старта. Она тут же в 10 шагах.
Обычно это приметное сооружение (башня, отдельный дом и т. д.), оно
есть на карте. А дальше дело сообразительности разведчиков. Они ведут
за собой взвод. От их работы сегодня зависит оценка взвода.
До этого дня разведчиков учили ходить по азимуту, правильно
пользоваться компасом и отмечать путь на карте.
Что представляет собой карта? Обычно снятая на ксероксе копия
местности, только без указания и названия объектов. Это предстоит
сделать юнармейцам. Ксерокопию наклеить на картон, чтобы удобнее
было пользоваться. На самой карте звездочкой указана точка старта и
«северюг». На обороте з а д а н и е :
1. Азимут 240° – 350 м.
2. Азимут 270° – 273 м и т. д.
Проходя по азимуту, обозначить названия объектов, дороги, речки,
мостики, лес, овраги и т. д.
У средних отрядов 10 азимутов (заданий), у старших – 20.
Контрольное время для всех 1 час. Длина маршрутов у средних 3–3,5
км, у старших 5 км. Каждая минута опоздания = 0,1 балла. Отклонение
от маршрута на 5 м = 1 баллу. Все маршруты рассчитаны по одной карте
и из одной стартовой точки, но направления и длины различные. Ребята
обязательно будут встречаться с другими отрядами, но финиш у всех в
одной точке. Об этом дети не знают. Это очень удобно для ведения игры и определения результата.
Когда все отряды вернутся, армии строятся повзводно. Командиры
докладывают командующему игрой, что задание выполнено, вернулись в
полном составе.
Командующий объявляет результаты игры.
Дети могут зайти в школу – работает буфет (чай, кофе, пирожки).
Игра "Азимут"
Игра "Азимут"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.