Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"
Оценка 4.7

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл—8 кл
15.04.2018
Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"
Данное мероприятие разработано ко дню космонавтики и может быть проведено в 11 классе. Игра состоит из нескольких туров, в которых участвуют команды, выбранные заранее. Проверяются знания по физике, астрономии и космонавтике.На дворе апрель – месяц необыкновенный, так как 12 апреля ровно 50 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появились фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.классный час
знанио.docx
КВН 11кл. «Через тернии ­ к звездам!» «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». (К.Э. Циолковский) 1 вед. Подоконник ладонями стиснув, Ты стоишь, запрокинув голову, И летят позывные мыслей К дальним звездам – белые голуби. Где­то там, в беспредельной темени, За границами звездной Арктики, В недоступном пространстве и времени Проплывают иные галактики. Я уверен: в каком­то созвездии Есть планеты, как наша, зеленые, И живут там твои ровесники ­ Космонавты, поэты, ученые. И в такую же полночь лунную, Запрокинув мечтательно голову, Загрустила ровесница юная На планете в созвездии Голубя. 2 вед. Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, так как 12 апреля ровно 50 лет  назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было  огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда  самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появились фантастические романы,  конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. 1 вед. И вот наступил XX век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди  верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек. И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением:  «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!» (ВИДЕО­на экране, затем­ЧТЕЦ, затем ПЕСНЯ: « А он сказал: ПОЕХАЛИ!») 2 вед. День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С  тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики. И сегодня мы решили  отправиться вместе с вами в большое космическое путешествие. 1 вед. Дорогу осилит идущий, а звездную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и  астрономии. Уверены, что экипажи наших космических звездолетов состоят только из таких ребят. При  этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьезном деле, таком, как  работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звездное жюри – центр управления  полетом: 1. 2. 3. А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полетом немного рассказать о  себе. (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД). 1 вед. 1 тур. «Только сильных звездолет может взять с собой в полет!» Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо все время быть в хорошей спортивной форме. Этому помогают различные тренажеры и комплексы упражнений. Наш первый конкурс – космическая разминка. 2 вед. 1. Приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и делают  по три прыжка. Чья команда окажется впереди? 2. Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. Кто быстрее всем экипажем пройдет  сквозь обруч? (На время). 3. Тренировка продолжится и во время полета. Из спортивного снаряжения выберите то, что можно  использовать в космосе. (Ответ на бумаге). 2 тур. 2 вед. «Чтобы космонавтом стать надо много – много знать». Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые как можно быстрее они должны дать краткие  ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот  конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет  команду): I. 1. Сколько длился полет Гагарина? (108мин) 2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября1957г) 3. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле1969г) 4. Сколько звезд в Солнечной системе? (Одна – Солнце) 5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой) 6. Основой астрономический прибор для наблюдения. (Телескоп) 7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг своей оси) 8. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток) 9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных). 10. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта). 1 вед. Вопросы команде… II. 1. Что исчезает у тел во время полёта? (Вес). 2. Как называется космический транспорт? (Ракета). 3. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский). 4. По какой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная). 5. Назовите родину Коперника. (Польша). 6. Сколько планет в Солнечной системе? (9). 7. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения). 8. Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения). 9. Назовите дату осеннего равноденствия. (23 сентября). 10. Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21  км). 2 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды: III. 1. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс). 2. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, т.к. нет магнитного поля). 3. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12). 4. Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий). 5. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов). 6. Кого называли главным конструктором в нашей стране? (Королёв). 7. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня). 8. В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица). 9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна). 10. Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой). 1 вед. Ну, что ж, ответы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Приготовились!  5,4,3,2,1,0!!! Пуск! Поехали! Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь! Что испытываете? (Перегрузку). 3 тур. 2 вед. «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд». Экипажи освоились в невесомости. Что ж за работу! Сейчас вы получите листы с фамилиями учёных и их высказываниями. За 1 минуту определите, кому из  этих учёных принадлежат данные цитаты? Время пошло… Время закончилось… Передайте свои ответы  жюри. А теперь прослушайте внимательно стихотворение Валишина «Зодиак»: 1 вед. Взглянув на пояс Зодиака, Мы в январе увидим Рака, А в феврале заметим Льва. Хранителем его была В холодном марте злая Дева, Весьма похожая на Еву. Весы купив себе в апреле, Они спокойно жить хотели, Но в мае страшный Скорпион У них отнял покой и сон. Его убил Стрелец прекрасный, Отца июня сын несчастный, В июле ж братец Козерог Сон Льва и Девы уберёг, А в августе на много дней Приехал дядя Водолей. Из Рыб уху он в сентябре Варил и кушал на дворе, Зажарил Овна в октябре, Тельца зарезал в ноябре, А в декабре, в конце концов Родилась пара Близнецов. 2 вед. За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.  (12) Листочки передайте в центр управления полётом, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы  записали. 1 вед. «Очень дружно мы живём, в космос скучных не берем». 4 тур. Через 1 минуту с помощью пантомимы вы должны изобразить то, что достанется в задании вашему  экипажу, а болельщики должны угадать, что изображали. Капитаны подойдите к нам. Время пошло…..  Время закончилось……Начнём с экипажа, которому досталось задание 1… Задание 2… Задание 3… Спасибо. 2 вед. Наше космическое путешествие подходит к концу. Пока жюри подведёт итоги, поработают  болельщики: Внимание на экран! 1. Назовите фамилии русских женщин­космонавтов. (Терешкова и Савицкая). 2. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать обычным способом? (Нет). 3. Кто первый разработал принцип реактивного движения? (Кибальчич). 4. Чему равна 1­ая космическая скорость? (7,9 км/с). 5. На каких волнах осуществляется связь космического корабля с Землёй? (УКВ). 1 вед. Для оценки экипажей слово предоставляется ЖЮРИ:…… 2 вед. Наше космическое путешествие закончилось… И пусть это не настоящий полёт, но ведь возможно,  наши сегодняшние «космонавты» через 10­15 лет поведут корабли к другим планетам… 1 вед. Когда последний закруглён виток, Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В Живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звёздных трасс, Нам на неё глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце.

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"

Игра ко дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018