Игра на уроке немецкого языка для 5 класса.

  • Работа в классе
  • ppt
  • 22.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра на уроке немецкого языка для 5 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. В презентации даны несколько игр, которые можно использовать на уроке. Материал будет полезен учителям немецкого языка на уроке, для выступления на методических объединениях, курсах повышения квалификации.Игра на уроке немецкого языка для 5 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. В презентации даны несколько игр, которые можно использовать на уроке. Материал будет полезен учителям немецкого языка на уроке, для выступления на методических объединениях, курсах повышения квалификации.
Иконка файла материала игры на немец.ppt
Игры на уроке  иностранного языка
Использование различных игр на уроке  иностранного языка способствует овладению  языком в занимательной форме, развивает  память, внимание, сообразительность,  поддерживает интерес к иностранному  языку.
Игры на уроках иностранного языка можно и  нужно использовать также для снятия  напряжения, монотонности, при отработке  языкового материала, при активизации  речевой деятельности.
Игры обеспечивают постоянный интерес  детей к иноязычной речевой деятельности,  ведь дети устают от монотонности, играя,  они без особых усилий, с удовольствием,  включаются в процесс обучения, забывая,  что идёт урок.
Детям в младших классах нравятся занятия,  которые построены на захватывающей игре.  Такая  работа интересна и создаёт  непринуждённую обстановку в классе.
2 КЛАСС      «Сосчитай до …» ­ в прямоугольнике  написаны вразброс цифры. Учащиеся должны найти цифры и назвать их по  порядку. Побеждает тот, кто это быстрее  сделает.  «Рыбалка» ­ повторение и закрепление  лексики по темам. На карточке с картинками по  определённой тематике прикреплена скрепка. В руках учителя удочка с магнитом. Учитель  ловит карточку  и спрашивает: «Was ist das?«,  «Wer ist das? « Побеждает тот, кто назовёт больше слов
3 КЛАСС  «Узнай слово» ­ на доске написаны слоги,  из которых надо составить слова:  Tur ­, ­ zen, tan ­ , ­ nen, ­ len, ­ nen, ler ­ ,  spie ­, ­ men, kom ­ . Дети должны их записать и дать перевод.  Проверку проводят сами дети друг у друга.
«Кто когда родился?» ­ закрепление  названий месяцев, развитие навыков правильного  их произношения. Участники образуют круг и поют песню: «Wer  im Januar geboren ist,  Der tritt in unsern Kreis herein.  Er dreht sich einmal rundherum  Und tanzet nun recht fein.  Videral – la – la ­, videral – la ­ la…» Те из них, кто родился в январе, выходят в круг  и танцуют. Затем все поют снова песню, меняя  слова, называющие месяцы по порядку. В круг  попадает каждый в зависимости от того, когда  родился.
4 КЛАСС   «Поймай мяч» ­ повторение  притяжательных местоимений. Учитель называет личное местоимение и  бросает мяч. Дети стоят в кругу и ловят мяч,  называют соответствующее притяжательное   местоимение в нулевой форме:  ich ­ mein, du ­ dein, er ­ sein, sie ­ ihr… Если ученик не знает, то передаёт мяч  другому и садится.
«Быстро обдумай !» ­ закрепление лексики по  теме «Краски», автоматизация некоторых  речевых навыков. Принадлежность для игры: платок, завязанный  узлом. Дети стоят по кругу. Один из участников  бросает другому платок и называет при этом по  ­ немецки цвет, например, BLAU. Игрок,  которому бросили платок, должен назвать  предмет, растение и т.п. синего цвета. Ответ  должен быть дан в форме предложения: Das Heft  ist blau. Ответивший, бросает платок другому,  называя любой цвет и т.д. Не сумевший ответить  платит фант и выбывает из игры.
Вопросы и ответы можно разнообразить и  вести повторение по разным темам. Можно  назвать профессию или род занятий (Maler,  Lehrer, Schüler), а поймавший платок должен  сказать, что делают эти люди (malen, lehren,  lernen).  Ответ должен быть в виде полного  предложения: Der Lehrer lehrt. Der Maler  malt.
5 класс  «Кто живет в городе!» «Какая команда назовет больше  животных?» Каждой из команд предлагается по одной  картинке, на которой изображено 9 ­10  животных. Ребята должны назвать этих  животных по – немецки. Фиксируется  время выполнения задания. Побеждает та  команда, которая быстрее и правильнее  назовет всех животных на картинке.
«Кто быстрее вспомнит названия  животных, птиц, которые начинаются со  следующих букв… ?» Командам предлагается назвать животных и  птиц, которые начинаются с определенной  буквы. Побеждает та команда, которая  назвала большее количество слов . K… (die Katze, der Kanguruh, der  Krokodil…) L …(der Löwe, die Lama, der Leopard …) H…( der Hamster, der Hase, der Hund…)
6 класс «За окном листопад, а в саду  богатый урожай» Играющим раздаются разрезные наборы  карточек с изображением фруктов, овощей и  корзин. Водящий перемешивает их и даёт  задание игрокам: а) как можно быстрее собрать в корзину все  фрукты и назвать их по – немецки. б) все овощи. в) овощи, из которых готовят щи. с) собрать в корзину и назвать фрукты ,  которые растут в южных садах
Подобные лексические игры можно  придумать по любой теме на каждом из  этапов обучения. Названия животных можно  поменять на название овощей и фруктов,  предметы одежды, продукты, школьные  принадлежности, виды транспорта и т.д.) Игры с мячом (вопрос – ответ, перевод слов  и предложений с русского на немецкий и  наоборот) настольные игры (лото, домино, пазлы,  рисунки …)
Эффективность урока зависит от  способности учителя создать условия и  организовать ситуации, в которых учащийся  мог бы осваивать иностранный язык как  средство общения .