Презентация игры "Общаемся с ребенком: КАК?". Презентация представляет собой теоретическую часть по решению конфликтов, по жестокому обращению с ребенком и набор игровых задания для команд родителей. Команда родителей, которая набирает большее количество баллов - побеждает. Можно использовать на родительском собрании.Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Игра Общаемся с ребенком КАК.ppt
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Формы жестокого обращения
Насилие — любая форма
взаимоотношений,
направленная на установление или удержание
контроля силой над другим человеком.
Физическое
это
насилие —
преднамеренное
нанесение ребенку побоев, травм, повреждений,
вследствие чего страдают его физическое и
психическое здоровье и развитие, в особо тяжких
случаях наступает летальный исход.
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Формы жестокого обращения
Психологическое (эмоциональное) насилие — это однократное или хроническое воздействие на
ребенка, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах
(унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов,
отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или
другим детям и т.п.
Отвержение неприятие ребенка, принижение его достоинства: враждебное отношение к ребенку,
унижение, в том числе публичное; высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций
(любви, горя и т.п.); превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес.
Терроризирование – угроза убить ребенка, причинить ему физический вред, угроза совершить
насилие над самим ребенком; угроза совершить насилие над тем, кого ребенок любит, чаще
всего, над домашними животными («Будешь плохо себя вести, я твоего щенка/котенка выгоню на
улицу/отдам соседям»).
Изоляция – лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или
взрослыми как дома, так и вне его. У ребенка в этом случае возникает ощущение полного
одиночества, изоляции от других людей.
Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к
взаимодействию, нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком;
взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Формы жестокого обращения
Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или
сексуально
сексуальной
котором
используется
ребенок
для
взаимодействие,
стимулируется
стимуляции.
в
или
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Формы жестокого обращения
Пренебрежение
основными
ребенка —
невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде,
медицинском обслуживании, присмотре.
потребностями
Формы пренебрежения основными нуждами ребенка:
оставление ребенка без присмотра;
не предоставление ребенку медицинской помощи;
отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);
отсутствие получения адекватного образования.
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Особенностями детей, подвергающихся
эмоциональному (психологическому) насилию
Задержка психического развития;
Невозможность
сконцентрироваться,
плохая
успеваемость;
Низкая самооценка;
Эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева
себя),
обращенных
против
самого
(часто
подавленное состояние;
Избыточная потребность во внимании;
Депрессия, попытки суицида;
Неумение
со
(заискивающее
поведение,
уступчивость или агрессивность);
общаться
Ложь, воровство
сверстниками
чрезмерная
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Особенности детей,
подвергающихся физическому насилию
негативизм, агрессивность;
лживость, воровство;
жестокость по отношению к животным;
склонность к поджогам;
стремление скрыть причину повреждения и травм;
одиночество, отсутствие друзей;
боязнь идти домой после школы;
побеги из дома;
суицидальные попытки (попытки самоубийства);
криминальное или антиобщественное поведение
употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Особенности вида и поведения детей, основными нуждами
которых пренебрегают родители или лица их заменяющие:
Внешние проявления:
Утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
Одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
Нечистоплотность, несвежий запах.
Физические признаки:
Отставание в весе и росте от сверстников;
Педикулез, чесотка;
Частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания;
Запущенный кариес;
Отсутствие надлежащих прививок;
Особенности поведения:
Постоянны голод и жажда: может красть пищу….;
Постоянный поиск внимания/участия;
Частые пропуски школьных занятий;
Склонность к поджогам, жестокость к животным;
Раскачивание, сосание пальцев и пр.
Игра "Общаемся с ребенком: КАК?"
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных
правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию,
обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде
предупреждения или наложения административного штрафа в размере от
ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное
законодательство
предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального
насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за
пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданскоправовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком
может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их
заменяющих)
семейным
законодательством.
соответствии
с
к
ответственности
в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.