Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)
Оценка 4.8

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Оценка 4.8
Игры +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
04.08.2019
Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)
Игра "Опасное - рядом" проводится на уроке окружающего мира в 1-2 классах после изучения темы "Что вокруг нас может быть опасным?" или как внеурочное мероприятие, направленное на безопасную жизнедеятельность учащихся начальной школы. Данное мероприятие поможет выяснить, какие опасности могут ожидать детей дома, на дороге и улице.
игра опасное - рядом.doc
Учитель начальных классов И.Н.Богачева,  МКОУ Манушкинская СОШ, Моск.обл., г.о.Чехов Опасное – рядом (игра, 1 класс)  Цели: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас дома, на улице, на дороге;  познакомить с правилами безопасного поведения, со службами спасения 01, 02, 03, 04;  познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;  развивать способность четко и быстро выполнять поставленную задачу, доказывать свою  точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, командный дух, взаимовыручку,  дисциплинированность. Оборудование: 3 оценочных листа с наклейками,  2 мешка, картинки – мозаика,                     3 телефона, рисунки – схемы, три набора по 50 палочек, плакаты, чемоданчик врача,             2 куклы, наборы предметов по заданиям, 3 набора «Фоторобот», цветные шарики,  машинки, 3 игровых поля с кружками. В наибольшей безопасности тот,  кто начеку, даже когда нет опасности. Венс Сайрус     Ход игры. 1. Организационный момент.  Приветствие.  2.   Игра «Волшебный мешок».  Дети сидят в круге.  Игра направлена на осознание своего  эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.  Перед игрой необходимо обсудить с детьми, какое у них сейчас настроение, что они  чувствуют, может быть, они обижен на кого­то и т. д. Затем  предлагается сложить в  волшебный мешок все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т. д. Этот мешок —  со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается. Хорошо, если взрослый сложит в этот  мешок и свои отрицательные эмоции. Можно использовать еще один волшебный мешок, из  которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.  3. Введение в тему.  Ребята, вы недавно пришли в школу.  Здесь вас учат читать, писать, считать, быть  воспитанными и, конечно, учат дружить. Вы очень скоро овладеете многими науками, но  среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное – умение правильно действовать в случае опасности.    Чем больше ты знаешь о разных опасностях, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А  это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет  справиться с опасностью, даже незнакомой. ­ Как вы думаете, что такое опасность? (ситуация, которая угрожает здоровью и жизни человека).  ­ Что можно отнести к опасностям? (пожар, встреча со злой собакой,  злоумышленником, травма  т.д). В любой опасной ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность,  подавить внутреннюю панику.  А чтобы все это вас не застало врасплох, мы должны знать  правила безопасного поведения.  О них мы узнаем, если выполним все задания, которые  нам приготовили работники служб спасения.  ­ Кто знает, для чего существует служба спасения?  Итак, в путь!  Нас ждет увлекательно ­ познавательная игра «Опасное – рядом» (слайд1.)  Но для более организованной игры, нам необходимо разделиться на три команды.                 «Мозаика». Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения: 1 картинка «Дорожное движение» (команда  «ДПС»). 2  картинка «Пожар» (команда «Огонь»). 3 картинка «Детская площадка» (команда  «Спасатели»). Каждая картинка разрезана на части по количеству игроков. В дальнейшем  это изображение можно обыграть (если позволит время). Дети собираются за тремя столами для игры.  Представление жюри (представители служб  спасения) Выполнение заданий. Этап 1. 1. Загадка. Накормить – живет.                            Напоить – умрет. Что это? (Огонь, слайд 2)  Огонь с давних времен был другом человека, но иногда он может привести к беде.  ­ Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека  (приготовление пищи,  свет, тепло).  ­ Когда огонь становится врагом? (пожар).  ­ Если пожар возник, как нужно себя вести? Вывод: Запомнить твердо нужно нам –               Пожар не возникает сам!               Если вдруг пожар возник               Ты звонить обязан вмиг               Как и всякий гражданин               В часть к пожарным… «01». (слайд 3) 2. Упражнение «Вызов пожарных».  Слайд 4: пожар на 5 этаже.   Один ученик «вызывает» пожарных. Главное: необходимо при вызове сообщить адрес,   где горит; свой телефон; свою фамилию; этаж, где горит – все очень быстро.                 От каждой команды по одному вызову.  Жюри оценивает качество, сделанного вызова. ­ Можно ли звонить по телефону «01» ради развлечения, если нет пожара? Почему? 3. Упражнение «Лабиринт». Найти самый короткий путь для пожарной машины. У  каждой команды рисунок – схема (слайд 5 на экране).  Оценивание. 4. Упражнение «Колодец». За 1 минуту из 50 палочек «собрать» колодец.  Оценивается качество и количество, использованных палочек. 5. Упражнение «Следопыты». Командам необходимо установить причину пожара. На  экране для каждой команды своя картинка (слайд 6­8). На обсуждение дается 30  секунд.  ­ Номер какого телефона нам необходимо знать в случае возникновения пожара? (плакат  «01»). Но, к сожалению, последствия пожаров бывают печальными. Люди получают ожоги,  травмы. Задыхаются от дыма. Поэтому нам (плакат, слайд 9) необходимо предвидеть  опасность, ради сохранения жизни.  Слово представителю пожарной службы. Подведение итогов первого этапа игры.  ­ Но если есть пострадавшие, в какую службу мы должны обратиться?  Мы выполняем задания службы спасения телефон которой «03» (плакат). Этап 2.  Внимание! Экран! (видео фрагмент: по дороге мчится скорая помощь) Посмотрите! Машина с красным крестом На помощь кому­то промчалась бегом. У этой машины особенный цвет,  Как ­ будто халат белоснежный одет. ­ Кто знает, как правильно называется эта машина? (карета скорой помощи).  Задания из чемоданчика врача. 1. «Помоги куклам»: кукла Маша обожгла руку паром, когда наливала чай. Что ей  необходимо сделать в первую очередь? (холод, стерильная повязка, слайд 10).  Кукла Даша чистила лук и порезала палец.  Как ей обработать рану?  (вокруг раны йод или перекись, стерильная повязка, слайд 11).  Оценивание.  2. «Опасные предметы»: назовите предметы, при обращении с которыми нам может  пригодиться номер 03 (на столе: нож, аптечка, мягкая игрушка, тетрадь, вилка,  ножницы). Обосновать свой выбор. По очереди по одному представителю от  команды для выбора одного предмета.  Оценивание.  3. Посмотрите на экран: телевизор, кукла, цветы.  ­ Какой предмет может нанести вред нашему здоровью? (телевизор, правила).  Оценивание.        4. «Личная гигиена». Среди предложенных предметов, найти предметы личной гигиены  (полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, крем для рук..­ у каждой  команды).  Объяснить выбор.             Оценивание.          5. «Узнай меня». На слайде (12) название врачей, надо сказать, при каких  заболеваниях   мы к каждому обращаемся (педиатр, отоларинголог, окулист, стоматолог,  кардиолог, терапевт, травматолог…).  Слово медицинскому работнику. Итоги 2 этапа. Вывод: наши помощники в сохранении здоровья (слайд): правильное питание, личная  гигиена, режим дня, движение, закаливание, врачи. Вы только начинаете жить. Для того, чтобы быть здоровыми и реже обращаться в службу,  номер которой «03», вам необходимо помнить: мы должны (плакат, слайд 13) по  возможности избегать опасности.   Будьте здоровы!  Музыкальная спортивная физминутка. Мы знаем службы спасения с телефонами 01, 03. Чем старше вы становитесь, тем больше у вас появляется новых занятий, новых контактов  и, конечно, больше свободы, самостоятельности. Но ими нужно уметь распоряжаться. Не  забывайте – опасность приходит без предупреждения. Мы знакомимся со следующей  службой.  Этап 3.  Задание 1. «Непредвиденные ситуации»  (рассказывают дети): «Потерялась» «Папин друг» «Ко там?» ­ Ребята оказались в опасных ситуациях. Кто им может помочь?  Есть такая служба – работники полиции, если нам нужна их помощь, мы должны набрать  номер телефона….02 (плакат, слайд 14).  Задание 2. «Внимание, розыск!». Составить фоторобот по описанию (на столах элементы):  лицо имеет круглую форму; волосы темные, прямые, длинные; глаза узкие, зеленые; брови  широкие, густые; нос картошкой; губы пухлые; носит небольшие усы. (на экране оригинал,  сравниваются портреты).  Оценивание. Работники полиции не только охраняют наш покой, следят за порядком. У них есть еще  одна важная служба. Какая? Узнаем, прочитав зашифрованное слово, по первым буквам  картинок (гусь, индюк, белка, дикобраз, дятел – ГИБДД). ­ Кто может расшифровать?  У нас в гостях юные инспектора движения нашей школы отряд ЮИД «Сигнал». Выступление отряда ЮИД «Сигнал». По воле рока так бывает, Но благодарны мы судьбе, Ведь нас, ребята, называют «Помощниками ГИБДД!» В детских садиках и колах Выступает наш отряд. В форме легкой и веселой Обучаем мы ребят. Правила узнают дети, Будет меньше в жизни бед. И пускай всегда нам светит Добрый друг – зеленый свет. Игра «Доскажи словечко» (проводит отряд ЮИД). ­ Если хочешь ехать к другу погостить немного,   Собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога). ­ Если быстро мчит машина, не сбавляя ход,    Не рискуй своей ты жизнью, а используй… (переход). ­ Если кошка на дороге или вдруг коза,    Чтоб ее не задавить, жми на…. (тормоза).  ­ Если правила нарушил, если был не прав,    Ты не спорь и не упрямься, заплати ка….(штраф). ­ Переходишь перекресток и спешишь в свой двор –    На пути всегда увидишь умный….(светофор). Игра «Собери светофор». Из воздушных шариков собрать светофор, какая команда  быстрее (команды получают по 6 шаров разных цветов). Оценивание. Игра «Алло, гараж!». Распределить транспорт – игрушечные машины: спец.транспорт,  грузовой, легковой).  Обосновать.  Оценивание.  Отряд ЮИД: Заявляем твердо мы, Скажем без сомненья: Очень в жизни нам нужны Правила движенья. Чтоб беды нам избежать, Правила должны мы знать! Слово служащему полиции. Итоги 3 этапа.            Вывод: ребята, ничто не стоит дороже жизни и здоровья. И если возникла опасная ситуация на дороге, на улице, на перекрестке, знайте, вам поможет служба спасения,  телефон  которой «02» (слайд 15, плакат).  ­ Кто знает службу спасения, номер телефона которой 04? (плакат, слайд 16) (газовая).  Газ требует бережного отношения. Его утечка может привести к отравлению и взрыву.  ­ Как мы можем узнать, что в доме идет утечка газа?  (едкий запах).  ­ Какие действия необходимо предпринять, чтобы предотвратить беду – опасную для  жизни человека? (открыть окна, перекрыть газовый кран, позвонить в службу 04).  Если вы все сделаете правильно, вы выполните третье важное правило (плакат, слайд) –  при необходимости умно действовать.  Финальная игра «Зажигаем фонарики». У каждой команды кружки: красные – 3, зеленые – 3, желтые – 3 и игровое поле. Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без помощи взрослых; желтые – на предметы, которыми можно пользоваться в присутствии взрослых;  красные – на предметы, которыми детям пользоваться запрещено.  Проверяем (слайд 17).  Рефлексия.  Прежде, чем жюри объявит итоги наше игры, давайте обобщим наши знания о службах  спасения. ­ Что же такое опасность? ­ Какие важные службы помогают нам в непредвиденных ситуациях? ­ Какие четыре важных телефона мы должны всегда помнить? ­ Кто может назвать единый телефон службы спасения? (плакат, слайд 18 ­ 112)       ­ Какие правила безопасного поведения нужно помнить, чтобы не подвергать себя  опасности, быть здоровым и счастливым? (плакаты на доске).  Предвидеть опасность, ради сохранения жизни.  По возможности избегать опасности.   При необходимости умно действовать.  Вы должны помнить телефоны: 01, 02, 03, 04, 112.  Но если вы растерялись, беда застала вас врасплох, достаточно набрать номер 112.  Выступления детей (стихи). Подведение итогов. Награждения.  Фото с представителями служб спасения.  Спасибо за игру! Всего хорошего вам и вашим близким! Берегите друг друга!    Подборка стихов.  1. Я один сегодня дома И шалю немного впрок. Только взял фотоальбомы, Раздаётся в дверь звонок. Хоть за дверью не налётчик И не вор, и не бандит, А простой водопроводчик, Всё равно: пускай стоит. Пусть бывает мне порою Очень скучно одному, Никогда я не открою Двери дома никому. 2.  Я взяла у мамы плойку, Завивалась два часа. А потом гляжу: постой­ка, Что на лбу за полоса? Мама ахнула и мазью Мне намазала ожог. И сказала: «Безобразье! Всё закрою на замок!» Мам, прости, что не впервые Ты бранишь меня любя. Я приборы бытовые Брать не буду без тебя. 3.  Всем известно, что в розетке Электричество живёт, Смирное, как мишка в клетке. В радио оно поёт, В холодильнике морозит, Зажигает в лампе свет, В лифте нас по дому возит. Но его опасней нет! Из розетки, сея пламя, Может стукнуть страшный ток. Ты не лезь в неё руками, Берегись её, дружок. 4.  Ваза, выпав из окна, Вдребезги разбилась. Лужа с высоты видна. Как же так случилось? Тут никто не виноват. И горшки, я знаю, Падают, когда стоят На окошке с краю. Я с распахнутым окном Буду осторожней. Лучше не сидеть на нём, Так оно надёжней. 5. Еду на велосипеде, Изучаю всё вокруг. Вдруг кричит дружок мой Федя: «Впереди открытый люк!» Слева – длинная канава. Не пойму я до сих пор, Как успел свернуть я вправо И ударился в забор. Заживут ушибы вскоре. Но важней, что понял я: Выбила дыру в заборе Невнимательность моя. 6.  Есть у нас аптечка дома, Мы храним лекарства там. Хоть они мне и знакомы, К ним я не притронусь сам. Потому что для леченья Нужен врач. А если нет, Принесут без назначенья Мне лекарства только вред. Мама, ты достань с балкона, От меня лекарств не прячь. Без тебя я их не трону. Ты у нас ­ семейный врач. 7.  Если ягоду найду я Или гриб, я их не рву, А ничуть не паникуя, Сразу дедушку зову. Он – знаток лесных просторов. Отличает он тотчас Рыжики от мухоморов, Узнаёт вороний глаз. Всё вокруг мне интересно, Но твержу всегда и всем: Если что­то неизвестно ­ Не беру, не пью, не ем. 8.  В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять ­ Помните про это! И придется вас везти  К медикам в больницу!  Глупо так себя вести,  Просто не годится! 9.  Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что­нибудь поранить. Будет больно, будет грустно,  Мама наругает...  Неужели вам игрушек  В доме не хватает? 10.  На балконе ­ так и знай!  ­Ты на стулья не вставай,  На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Это может быть опасно:  Падать сверху так ужасно!!! 11.  Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки  Не берите в руки, деточки:  Эта бытовая химия – Как отрава очень сильная! 12.  Если телефон звонит, Кто­то в трубку говорит: ­ И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? ­ Ничего не отвечай 13.  Я расту день ото дня. Мама отпускает Одного гулять меня, Взрослым называет. Если кто­нибудь чужой Подойдёт украдкой И поманит за собой Сладкой шоколадкой, Я по­взрослому скажу Людям незнакомым: «Я с чужими не хожу, Даже рядом с домом!» 14.  Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать. Деревянные сестрички В коробочке — это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон — 01. Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей. Но не вздумай воду лить Там где электричество, Телевизор и утюг, Миксер и розетку Обходите стороной Маленькие детки. 15.  Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. 16.  Ручки газовой плиты Не крути, балуясь, ты, Вдруг случайно включишь газ, И он всех отравит вас.  17. Не беги с ножом и вилкой, Шилом, циркулем и пилкой, Вдруг споткнешься, упадёшь – Самого себя проткнёшь.  18.  Чтоб дорогу перейти, Надо светофор найти. У него язык простой: Смотрит красным глазом – стой! А зажжет зеленый глаз – Значит, пропускает нас.  19.  Помни мамин телефон, Пригодиться может он. Позвони, коль что случится, Мама сразу же примчится.

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)

Игра по окружающему миру на тему "Опасное - рядом" (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2019