Игра по станциям ко Дню Космонавтики (5-6 класс)

  • Игры
  • doc
  • 01.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Игра по станциям ко Дню Космонавтики.doc
Игра по станциям ко дню космонавтики. Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, развитие умения  логически мыслить, чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков  работы в коллективе, воспитание чувства ответственности к окружающей среде.  Продолжение развития творческой активности учащихся. Задачи:  Актуализировать знания детей в области космонавтики и астрономии.  Расширить кругозор.  Продолжить формирование естественнонаучных взглядов.  Воспитывать в детях понимание уникальности вселенной и ответственности за  будущее.  Развивать внимание, память, устную речь.  Продолжить работу по обогащению словарного запаса.  Воспитание патриотизма. Игра начинается с выступления учителя физики, который читает стихотворение Бориса Дворного «Мечта». Это стихотворение было напечатано в одном из выпусков журнала  «Техника ­ молодёжи». Подоконник ладонями стиснув, Ты стоишь, запрокинув голову,  И летят позывные мыслей К дальним звёздам – белые голуби. Где­то там, в беспредельной темени,  За границами звёздной Арктики,  В недоступном пространстве и времени Проплывают иные галактики. Я уверен: в каком­то созвездии Есть планеты, как наша, зелёные,  И живут там твои ровесники –  Космонавты, поэты, учёные. И в такую же полночь лунную, Запрокинув мечтательно голову, Загрустила ровесница юная На планете в созвездии Голубя.Ведущий 1. Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день  сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля 1961 года человек впервые вышел за  пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в  море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов.  Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях,  которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались  летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. Ведущий 2. И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, среда, обычный трудовой день. Утром он был  прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире!  Человек в космосе!» День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой,  человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики. Ведущий 1. Сегодня мы отправимся в путешествие по бескрайней вселенной.  Совершим перелет и посадки на 6 станций. О правилах игры вы сейчас узнаете  подробнее. (Инструктаж с использованием презентации.)  Ведущий 2. Внимание, экипажи! Ключ на старт!  Участники: Есть ключ на старт! Ведущий 1. Удачного полёта и мягкого приземления!Станция №1 «Звёздная страна». Максимальное количество баллов ­ 20 За каждый правильный ответ 1 балл 1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах) 2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.) 3. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле  1969 г.) 4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце) 5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой) 6. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп) 7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли  вокруг оси) 8. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток) 9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных) 10.Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта) Вы получили лист со стихотворением. Ваша задача – отметить в этом стихотворении  все знаки зодиака.  Взглянув на пояс Зодиака,  Мы в январе увидим Рака,  А в феврале заметим Льва. Хранителем его была В холодном марте злая Дева, Весьма похожая на Еву. Весы купив себе в апреле,  Они спокойно жить хотели,Но в мае страшный Скорпион У них отнял покой и сон. Его убил Стрелец прекрасный,  Отца июня сын несчастный, В июле ж братец Козерог Сон Льва и девы уберёг, А в августе на много дней  Приехал дядя Водолей. Из Рыб уху он в сентябре Варил и кушал на дворе, Зажарил Овна в октябре,  Тельца зарезал в ноябре,  А в декабре, в конце концов, Родилась пара Близнецов. Станция №2 «Знатоки планет». Максимальное количество баллов ­ 4 За каждый правильный ответ 1 балл 1. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь. «По внешнему виду эту планету можно принять за Луну, а по внутреннему строению она схожа сильно с Землёй, хотя во много раз меньше её по размеру и массе. Планета очень быстро вращается вокруг Солнца. В полдень на экваторе планеты температура достигает почти 500 °С, опускаясь ночью до – 160 °С. Атмосфера отсутствует». 2. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь. «Эта планета в небольшой телескоп выглядит красновато­оранжевым диском. Уступая Земле   в   размерах   и   массе,   планета   окружена   более   разряжённой   атмосферой,   чем Земля, в которой много углекислого газа. Рельеф напоминает лунный. Многое говорит о том, что когда­то на планете в изобилии текла вода». 3. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь. «Планета   эта   возглавляет   группу   планет­гигантов.   На   поверхности   планеты   всегда видны сероватые полосы, а также знаменитое Красное Пятно. Рядом с планетой видныеё крупнейшие четыре спутника, хотя есть и другие, более мелкие. У планеты мощная атмосфера, но непригодная для жизни». 4. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь. «Поверхность   этой   планеты   мы   никогда   не   видим,   так   как   она   всегда   покрыта облаками. Атмосфера непригодна для жизни, хотя кто его знает, что там в облаках делается. По размеру планета немного меньше нашей Земли. На планете всегда высокая температура из­за парникового эффекта». Станция №3 Занимательная викторина «Этот загадочный космос»  Максимальное количество баллов ­ 14 За каждый правильный ответ 1 балл 1. Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина во время первого полета в  космическом пространстве? (ответ: КЕДР) 2. Какой тип скафандра использовался Алексеем Архиповичем Леоновым во время  первого выхода в открытый космос? (ответ: БЕРКУТ) 3. Кто из женщин впервые совершил выход в открытый космос? (ответ: Светлана  Евгеньевна Савицкая) 4. Кто является основоположником космонавтики? (Ответ: Циолковский  Константин Эдуардович) 5. Как зовут первого космонавта, вступившего на Луну? (Ответ: Нил Армстронг) 6. Как называется учреждение, используемое для наблюдения астрономических  явлений? (ответ:Обсерватория) 7. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (Ответ: 12 апреля  1961 года)8. Как называется траектория движения планет? (Ответ: Орбита) 9. В какое созвездие входит Полярная звезда? (ответ: Малая Медведица) 10.Как называют крупнейший из найденных на Земле метеоритов? (Ответ:  Метеорит Гоба) 11.На какой планете Солнечной системы находится высокая гора Олимп? (Ответ:Марс) 12.Как называется галактика, в которой находятся наша планета Земля, Солнечная  система и все отдельные звёзды, которые мы можем видеть? (Ответ:Млечный  путь) 13.Как называется единица измерения расстояния, приблизительно равная среднему  расстоянию от Земли до Солнца? (Ответ: астрономическая единица) 14.Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли? (Ответ: В 81 раз) Станция №4 «Шифровальная» 12 баллов Ответ (Обсерватория.) ­ Сейчас вам предстоит расшифровать надпись. Это послание с другой галактики  сообщает нам о том, что её жители наблюдают за нами и собираются нас навестить.  Подробности мы узнаем, решив задание. Р А И С 20­10= 15­15= 8+3= 13+0= Е Б О В 16+4= 7+0= 20­4= 17­11=Т 18­10= Я 20­19= 16  7  13  20  10  6  0  8  16  10  11 Станция №5 «Радиограмма»  8 баллов Радистам из центра управления полётом поступила радиограмма. Просим ее  расшифровать.  (Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»Станция 6. «Угадай­ка» Кроссворд Максимальное количество баллов­14.По вертикали: 1. Огромное скопление звезд, межзвездного газа,  пыли. 2. Первая женщина­космонавт. 4. Вторая по удаленности от Солнца планета.  7. Путь небесного тела в гравитационном поле  другого тела. 8. Огромное пространство, заполненное звёздами,  планетами, галактиками, чёрными дырами. 9. Четвертая по  удаленности от Солнца планета. 13. «Союз» ­ космический <…>. По горизонтали: 3. Вторая женщина­космонавт в мире. 5. Первый  человек, ступивший на луну. 6. Профессия человека, летающего в космос. 10. Собака­космонавт. 11.Первый человек, совершивший  полет в космос. 12. Специальное снаряжение, предназначенноедля осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в открытом космосе. 14. Собака­космонавт. По вертикали: 1. Огромное скопление звезд, межзвездного газа,  пыли. 2. Первая женщина­космонавт. 4. Вторая по удаленности от Солнца планета.  7. Путь небесного тела в гравитационном поле  другого тела. 8. Огромное пространство, заполненное звёздами,  планетами, галактиками, чёрными дырами. 9. Четвертая по  удаленности от Солнца планета. 13. «Союз» ­ космический <…>. По горизонтали: 3. Вторая женщина­космонавт в мире. 5. Первый  человек, ступивший на луну. 6. Профессия человека, летающего в космос. 10. Собака­космонавт. 11.Первый человек, совершивший  полет в космос. 12. Специальное снаряжение, предназначенное  для осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в открытом космосе. 14. Собака­космонавт. Ответы По вертикали: 1. Галактика. 2. Терешкова. 4. Венера. 7. Орбита. 8.Вселенная. 9. Марс, 13. Корабль. По горизонтали: 3. Савицкая. 5. Армстронг. 6. Космонавт. 10. Белка. 11. Гагарин. 12. Скафандр. 14. Стрелка.