Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся.выявить знания, умения и навыки отвечать на вопросы из разных областей математики;
Развивать логическое мышление, дружеское отношение друг другу; прививать любовь к математике.
Оборудование: Доска, эпиграф, кроссворд, ребусы, вопросы, кубик, бочонок, выставка книг, дипломы для награждения.
Игра1.doc
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную
работу; способствовать расширению кругозора учащихся.
1. Вступление
Учитель рассказывает об учебниках арифметики, алгебры, геометрии,
математики (организована выставка учебников).
2. Правила игры
1. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся).
Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения.
На рисунке представлен барабан 3. Задания конкурса
а) задания для 1й тройки:
Знаменитый греческий математик. Ответ: (Архимед).
1
2
3
4
5
6
7
б) задания для 2й тройки:
Как называется кривая,
которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на
грампластинке)? Ответ: (спираль).
в) задание для 3й тройки:
Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками. Ответ:
(треугольник).
г) задание для 4й тройки:
Как звали знаменитого французского императора и полководца,
родившегося на Корсике, который очень любил математику? Ответ:
(Наполеон). 4. Выбор финальной тройки
(Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в
финальную тройку).
1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке?
Ответ: (10).
2. Какой треугольник на рисунке лишний?
1
2
3
4
5. Игра со зрителями
Задание для зрителей:
Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика,
который первым написал самый первый учебник по геометрии.
(Сначала открыть три буквы). Ответ: (Гиппократ). 6. Финал
Как называли куб или шестигранник в Греции? Ответ: (гексаэдр).
7. Суперигра
1. Одно из основных понятий математики. (Открыть две буквы). Ответ:
(число).
Дополнительные моменты:
1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием;
если отвечает, то остается в игре с передачей хода, если не отвечает
правильно, то выбывает из игры.
2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он
называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может
принять свое решение.
8. Сюрприз
1. Сумма сторон многоугольника? (периметр)
2. Знаки, указывающие порядок выполнения действий? (скобки)
3. Равенство двух отношений? (пропорция)
4. Частное двух чисел? (отношение) 5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)
6. Сколько прямоугольников на рисунке? (18)
7. Средство для измерения и построения углов (транспортир)
8. Сколько здесь треугольников? (18)
Игра Поле чудес
Игра Поле чудес
Игра Поле чудес
Игра Поле чудес
Игра Поле чудес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.