Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"
Оценка 4.8

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
3 кл
21.05.2019
Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"
Профориентационная игра рекомендована педагогам, психологам, воспитателям в работе с детьми младшего школьного возраста. Цель: знакомство с миром профессии. Задачи игры: • ознакомить детей с разными видами профессий; • систематизировать знания детей о профессиях; • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление; • показать значение трудовой деятельности в жизни человека; • воспитывать уважение к труду и людям труда. • способствовать сплочению команды в процессе преодоления трудностей, • формировать умение работать в команде, сотрудничать; • воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, сопереживать другому. Оборудование: презентация для интерактивной доски, раздаточный материал на каждую станцию, кроссворды, ребусы, проектор, музыкальные произведения. Участие в игре даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Игра-путешествие Город мастеров.doc
Игра­путешествие «Город мастеров в стране профессий»                                                Автор методической разработки                                                       Березовская Н.Е.,  педагог­психолог Профориентационная игра рекомендована педагогам, психологам,  воспитателям в работе с детьми младшего школьного возраста. Цель: знакомство с миром профессии.  Задачи игры:     мышление;     ознакомить детей с разными видами профессий; систематизировать знания детей о профессиях; развивать познавательные  процессы, наглядно­образное  показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение к труду и людям труда. способствовать сплочению команды в процессе преодоления трудностей,    формировать умение работать в команде, сотрудничать; воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать,  сопереживать другому. Оборудование: презентация для интерактивной доски, раздаточный  материал на каждую станцию, кроссворды, ребусы, проектор, музыкальные  произведения. Участие   в   игре   даст   возможность   игрокам   на   практике   отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, приобретут   коммуникативные   навыки   (эффективного   общения   в   разных формах   и   условиях),   умения   продуктивно   работать   в   команде,   находить компромиссы для достижения общей цели. Всего команд­участников  – 7 (2а+2 в, 3, 4а,4б, 5 а, 5 б, 5 в + 6 в классы). При подведении итогов можно определить номинации: самую дружную, самую организованную, самую сообразительную, самую творческую команду.  Место проведения КГКОУ Школа 1 Станции игры: ХОД ИГРЫ I. Вступительное слово. ­Здравствуйте, ребята!  Ребята, вы сейчас – ученики школы, но настанет тот день, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, это ваша работа, ваша профессия ­ ученик. Когда вы окончите школу, придет пора   серьезно   задуматься   о   выборе   своей   профессии.   Их   насчитывается   в мире около 40 тысяч.  Чтобы   лучше   познакомиться   с   профессиями   и   тем,   чем   занимаются люди этих профессий,   мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности. ­ Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой? ­ Какие качества пригодятся нам в пути? (   сообразительность,   смекалку,   внимание,   положительные   эмоции, терпение, и т.п. – обсуждаем с ребятами). Правильно,   ребята!   Это   все   нам   поможет   в   путешествии.     Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на команды. Методические материалы для работы на станциях И станция 1 «Школа», задания приготовил Учитель.  Профессий много в мире есть,  Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны 2 И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай –  Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! А что такое профессия?   Профессия   –   это   вид   труда,   который   требует   от   человека определенной подготовки, знаний и умений. ­   Какие   вы   знаете   профессии?   (Дети   перечисляют).   Профессий   очень много,   разных   и   интересных.   Каждый   день   мы   сталкиваемся   с   множеством профессий. ­А   что   вы   знаете   о   профессиях   своих   родителей?   Кем   они   работают? Какую   работу   выполняют?   (спрашиваю   несколько   человек,   дети рассказывают). Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в город мастеров и вспомним «Разные профессии». Надо закончить предложения. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит… (машинист). Пашет поле… (тракторист). Самолётом правит… (лётчик). Клеит книжки… (переплётчик). В школе учит нас… (учитель). Строит здания… (строитель). Красит стены нам… (маляр). Столы делает… (столяр). Песни нам поёт… (певец). Торговлей занят… (продавец). На станке ткёт ткани… (ткач). 3 От болезней лечит… (врач). Лекарства выдаст нам… (аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь). Нарисует нам… (художник). Сапоги сошьёт… (сапожник). С другого языка переведёт… (переводчик). Исправит кран… (водопроводчик). Часы чинит… (часовщик). Грузит краном… (крановщик). Рыбу ловит нам… (рыбак). Служит на море… (моряк). Хлеб убирает… (комбайнёр). В шахте трудится…(шахтёр). В жаркой кузнице… (кузнец). Кто всё знает ­ молодец! (за каждый верный ответ команда получает 1 балл)  Станция 2  «Больница», задания приготовил Врач. Вам   необходимо   составить   из   букв   название   профессии   и продемонстрировать всей командой получившееся слово. ВРАЧ, АКТЕР, МАЛЯР, УЧИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ, КЛОУН, ШОФЕР Станция  3 «Библиотека», задания приготовил Библиотекарь Ребята, каждая команда получает задание и отгадывает его. ­ Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)  ­ Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)  ­ Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.) ­ Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.). ­ В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (Кучер.)  4 ­ Кем стали животные из города Бремена ­ осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.)  ­ Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (Рыбак.)  ­   Кем   был   Печкин   –   персонаж   произведения   Э.Успенского   «Трое   из Простоквашино»? (Почтальон.)   (за каждый верный ответ команда получает 1 балл)  Задание 2.   Прочитайте выразительно  стихотворение о какой –  либо профессии (домашнее задание) (Критерии оценки задания: знание текста  – 5 баллов; Выразительность  ­ 5 баллов) Станция 4 «Ателье», задание приготовила Швея  Игра «Собери предметы для своей профессии»    Каждая   команда   получает   карточку   с   изображением   человека определенной профессии  (продавец, парикмахер, художник, военный, врач, повар,     строитель).   Каждый   член   команды   (по   очереди)   подбегает   к демонстрационному   столику   и   берет   предмет,   относящийся   к   своей профессии (расческа, ячейка из­под яиц, половник, рация и т.д.).  (за каждый верный предмет команда получает 1 балл)  Станция 5  «Завод», задание приготовил Директор  «Конкурс капитанов» Капитаны команд получают карточку, на которой указана профессия.  Задание: пантомимой изобразить профессию. (один изображает, а другой угадывает) Профессии: пожарный, продавец, полицейский, парикмахер, водитель,  строитель, врач, учитель. Количество баллов: 1балл за то, что изобразил, 1 балл за то, что  угадал. Разминка 5 Девиз: из­за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй. Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас­ Быстро едет каждый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз ­ кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. Конкурс  "САМАЯ­САМАЯ  А   теперь   вы   ответите   на   вопросы   с элементами юмора. Каждая команда получает карточку «самая…профессия». Необходимо назвать как можно больше профессий этой категории (3 минуты на обдумывание). 1. Самая сладкая (кондитер, пекарь, продавец мороженого и т.д.) 2. Самая денежная 3. Самая смешная 4. Самая зеленая 5. Самая общительная 6. Самая красивая 7. Самая музыкальная  (За каждую названную профессию – 1 балл) Станция 6 «Столовая», задание приготовил повар  «Где щи, там нас и ищи».  Представьте такую ситуацию. «Взрослые на работе, вернутся уставшие и голодные.   Попробуйте   «сварить»   первые   в   своей   жизни   щи,   а   я   помогу.   Я 6 загадываю загадку, кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали». Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она –  Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)  Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.) В земле сидит, Хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть. Вкусный борщ сварить. (Свекла.) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.) Привязан кустик к колышку. На кустике ­  шары: Бока подставив солнышку, Краснеют от жары. (Помидоры.) Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож, Если только пожуёшь, Даже маленькую дольку –  Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.) ­   Молодцы!   Так   какие   же   овощи   используются   при   варке   щей?   (Дети называют). – Хорошо, вы настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием. (За каждую отгадку – 1 балл) Станция 7 «Магазин», задание приготовил продавец 7 Ребята   получают   картинку   (пазл)   с   изображением   человека определенной   профессии   и   выбирают   из   предложенных   пазлов   картинки   с изображением   предметов   (инструментов),   необходимых   этой   профессии. Тогда   мы   узнаем,   что   за   предметы   необходимы   человеку   той   профессии, которая  у  вас на  столах.  Дети  в  группах   собирают  картинки.  Профессии: пожарный,   продавец,   полицейский,   парикмахер,   водитель,   строитель,   врач, учитель.  Собрав   картинки,   каждая   группа   называет   профессию   и   коротко рассказывает о ней, о предметах, необходимых этой профессии. (Критерии оценки задания: Развернутый рассказ  – 2 балла; неполный рассказ  ­ 1 балл) Подведение итогов и награждение команд. Заключительная  часть.  Похвалить,   подвести   итог.   Что   делали,   что понравилось?   А   что   было   трудно?   Что   из   сегодняшнего   занятия   самое полезное вы возьмете для себя?    Да, мы много сегодня   узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы   стать   профессионалом,   мастером   своего   дела,   о   выборе   профессии нужно   задумываться   еще   в   школе   и,   по   возможности,   готовиться   к   этой профессии.  А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии. До свидания! До новых встреч!  8

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"

Игра-путешествие "Город мастеров в стране профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019