Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"
Оценка 4.6

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
20.02.2018
Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"
Занятие «Азбука безопасности"будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов. В занимательной форме: игры, загадки, ребусы, конкурсы, викторины и многое другое, учащиеся повторяют правила дорожного движения. У младших школьников происходит развития познавательных интересов, творческих способностей, развития коммуникативных, речевых качеств.
ПДД.docx
«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)» Игра­путешествие по ПДД "Азбука безопасности" Сценарий подготовил: Сидоров Никита Владимирович, учитель начальных классов. Актуальность: На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и  число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной  дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное  незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально  эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок,  чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны  научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают  элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина,  перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств  (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также  детям необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов  светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил  дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в  общественном транспорте. Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «Загадки светофора»,  «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», игра «Едет – не едет», «Автомульти»,  “Музыкальная разминка”, загадки­ ребусы, где повторили правила пешеходов,  пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке  «Инспектор предупреж­дает» ребят ожидала встреча с сотрудником отдела  пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость  получат возможность научиться применять изученные правила дорожного  участниками дорожного движения.  Цели и задачи: 1. Пропаганда ПДД среди школьников. 2. Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма. 3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинирован­  ности, ответственности. 4. Пропаганда здорового образа жизни. Описание: занятие «Азбука безопасности"будет интересен воспитателям старшего  дошкольного возраста, учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся  повторяют правила дорожного движения. У младших школьников происходит развития познавательных интересов, творческих способностей, развития коммуникативных,  речевых качеств. Планируемые результаты: ПРЕДМЕТНЫЕ: • соблюдения правил дорожного движения. • движения МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД: • • Познавательные УУД: • Коммуникативные УУД: • ЛИЧНОСТНЫЕ • • Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения,   дорожные знаки, ребусы, ромашка, кружки  желтого, красного, зеленого цвета,  презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД». учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. использовать знаково­символические средства; строить речевое высказывание. задавать вопросы; контролировать действия партнёра. 1. Орг. момент. Ход мероприятия: ­ Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому  предлагаю вам настроиться на работу. Давайте вместе скажем такие слова: Мы – умные, Мы – дружные, Мы – смелые, Мы – умелые, Мы – внимательные, Мы – старательные, Во 2­м классе учимся – всё у нас получится! Учитель: Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,­ Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. В нашем городе большом В каждом доме  Люди знают, люди помнят Важный жизненный закон. Пешеходам помогает и водителям везде И закон тот называют сокращенно ПДД. ­ А кто знает, что означают эти три буквы ПДД? ­ Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге. ­Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? ­Где их можно применить? ( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь  опасности и не мешать движению транспорта) ­ Кто скажет, о чем мы будем говорить на нашем занятии? ­ Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками,  сигналами светофора. ­ Для этого мы с вами заранее разбились на команды. У каждой команды есть своя  эмблема, название.                В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок:   «Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», игра «Едет  – не едет»., «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», “Музыкальная  разминка”, загадки­ ребусы, где вам будут предложены интересные задания. Ребята,  правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны.  В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока и лучшую команду Правил дорожного движения. Учитель:  У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это  правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и  пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно­транспортным  происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся  в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения. ­ Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это  делать или «запрещается». Если «запрещается»­ топаем ногами, если разрешается –  хлопок.  Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается» И проспекты, и бульвары –  Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! (Хлопок) Шалить, играть на дороге….. Запрещается! (Топот ногами) Быть примерным пешеходом Разрешается! (Хлопок) Ехать “зайцем”, как известно….. Запрещается! (Топот ногами) Уступить старушке место Разрешается! (Хлопок) 6) Переход при красном свете Запрещается! (Хлопок) 7)Идти толпой по тротуару … (Топот ногами) 8)Перебегать дорогу… (Топот ногами) 9) Помогать пожилым людям переходить улицу …) (Хлопок) 10) Выбегать на проезжую часть … (Топот ногами) 11) Переходить дорогу на зеленый свет … (Хлопок) 12) Играть на мостовой  . . . (Топот ногами) 13)Переходить улицу по подземному переходу . . . (Хлопок) 14)Болтать и громко смеяться в транспорте . . . (Топот ногами) 15)Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . (Хлопок) 16)Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . (Топот ногами) 17)Уступать место в транспорте пожилым людям . . . (Хлопок) 18)Катать на велосипеде своих друзей  . . . (Топот ногами) 19)Уважать и соблюдать правила дорожного движения . . . (Хлопок) ­ Молодцы! Каждая команда работала дружно и приносят своей команде по жетону. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного  движения, сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения. Отгадайте загадку: Встаю я вместе с солнышком И позже всех ложусь. Я на посту ответственном Все время нахожусь. Старайся быть внимательным, Спеши, не торопясь, Чтоб случая несчастного Не числилось у нас. Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток. О ком идёт речь в загадке? Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения. (Выходит ученик в форме или демонстрация иллюстрации). ­ Кто видел, как работает регулировщик? Какое приспособление есть у него? (жезл) ­ Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя  определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи  которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно  двигаться. Рассмотрим некоторые команды регулировщика, за правильный ответ,  команда получает жетон: ­ Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в  стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой! ­ Регулировщик поднял жезл вверх ­ внимание, водитель, приготовься к движению. ­ Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены –  разрешается движение. Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением. Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование  очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно  повесить где угодно. Итак, остановка следующая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего  путешествия мы определим лучшего знатока и лучшую команду Правил дорожного  движения. За правильный ответ вы получаете жетон.  Девочка­ светофор: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это  всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает  “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит «носитель света» Учитель предлагает игру на внимание. ­ А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если  красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.  Кто ошибается­ выходят из игры. Получает жетон та команда, которая самая внимательная.И так, внимание­ начинаем! Учитель показывает карточки с цветами  сигналов светофора в произвольном порядке. Звучит веселая музыка. Загадки­ ребусы. Для этого конкурса понадобится по 3 участника от команды.  Задание выполняется на время. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание ­  получает жетон.  Ребусы  1. 2. 3. 4.  (Метро)  (Переход)  (Улица) КО О (колесо) 5.          ’ Учитель: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь­ Зеленый, желтый, красный. (светофор)   Ребята читают стихотворение о светофоре. “Три чудесных цвета”: 1 Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь –  Зеленый, желтый, красный. 2 3 Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. 4 5 6 7 Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше – нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет –  Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет. А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!”, – смело в путь иди. Как выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро. Учитель: игра «Светофор». У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки.  У первой команде­ красные, у второй команде ­желтые, а у третьей команде ­зеленые.  Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами  светофора.  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь­ Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки) Наш домик –светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки) Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт». Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: «Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки) В середине свет». А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки) Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!». Коли выполнишь без спора Указанья светофора, Попадешь домой и в школу, Ты, конечно, очень скоро! Учитель: Молодцы! Капитаны своих команд подсчитают свои жетоны. Какая команда  впереди? Похлопаем той команде, которая вырвалась вперед, а другим – улыбнемся!! Ученик читает стихотворение С. Михалкова “Бездельник Светофор”. В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор. Откуда­то с дороги Принес его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть. И первым начал Ежик: Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. И если он не будет, Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть! Я с Ежиком согласен! ­ Сказал, зевая Волк. ­ А если б он работал. Какой в нем был бы толк. Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зеленый, Стоять на красный свет! ­ И я, ­ сказал Зайчишка, ­ Когда уже бегу, Следить за светофором, Простите, не могу. У нас, ­ Лиса сказала. ­ Порядки здесь свои, И нам на перекрестке Не нужен пост ГАИ! Мне тоже он не нужен! Сказал из норки Крот. Я сам себе пророю Подземный переход! Услышав над собою Разумные слова, Я вообще летаю! Прогукала Сова. Осталось всё как было. Шумит дремучий бор… Качается на ветке Бездельник светофор… ­ Почему автор назвал так своё стихотворение? ­ Могут ли от светофора отказаться люди? ­ Почему? Для чего нужен светофор людям? Верно:  Светофор ­ это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение. Но мы с тобой не зайцы, Не волки, не кроты Хожу я на работу, А в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, Включив огни свои, И нам на перекрестках Нужны посты ГАИ! Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зеленый, Стоять на красный свет. Ученик. Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только  два  световых сигнала: зеленый и красный, желтого   сигнала   не   было.   Светофор   был   похож   на   часы   с   круглым   циферблатом, разделенным   на   секторы   красного,   желтого   и   зеленого   цветов.   На   циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый ­ надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры. Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на   светофор?   (работа   в   команде,   групповая).   Заслушаем   каждую   команду.   За правильное и полное выступление команда получает жетон. Прочитайте, что об этом записано в правилах дорожного движения. Обратите внимание на то, о чём вы не сказали. Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор. 1.   Остановись   на   краю   тротуара,   (не   наступая   на   бордюр),   чтобы   внимательно осмотреть проезжую часть. 2. Дождись зеленого сигнала светофора. 3.   Убедись,   что   все   транспортные   средства   слева   и   справа   остановились   и пропускают пешеходов. 4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на повороте. 5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок. 6.   Если   при   подходе   к   середине   проезжей   части   загорелся   желтый   сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева. 7.   Заканчивай   переход,   только   убедившись,   что   снова   горит   зеленый   сигнал,   и транспортные средства справа стоят. 8.   Если   желтый   сигнал   загорелся   на   второй   половине   пути,   то   надо   закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа. Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За это   время   пешеход   должен   успеть   перейти   дорогу.  На   очень   широкой   дороге   есть специальная разметка – островок безопасности. ­Кто знает, что это такое? (за правильный ответ­ жетон) ­В   каком   месте   дороги   он   располагается?   (Показ   иллюстрации)   (за   правильный ответ­ жетон) ­Кому и зачем он нужен? (обсуждение в команде) (за правильный ответ­ жетон) ­Вспомните правила перехода улицы. Если нет островка безопасности, а ты не успел перейти улицу на разрешающий сигнал светофора, где можно подождать, пока опять не загорится зелёный сигнал светофора? А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора. Физминутка. Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом, поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или готовятся идти (дети поднимают ногу). Сигналы светофора показывает учитель. Игра «Доскажи словечко» Учитель: Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания,  договаривая стихи. За правильный ответ –жетон.  Бурлит в движеньи мостовая­ Бегут авто, спешат трамваи, Все будьте правилу верны­ Держитесь … стороны.  Правой. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая –для … (транспорта), Для тебя ­ … (тротуар). Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе… (переход). Дорога не тропинка,  Дорога не канава… Сперва смотри … (налево),  Потом смотри … (направо). Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на … (мостовой)». Когда переходите площадь, Представьте: трамвай –это лошадь Его обойди впереди,  А сзади не … (обходи). Учитель: Какие вы все молодцы! Капитаны команд подсчитайте свои жетоны. Кто  оказался впереди? А почему эта команда оказалась впереди? Давайте, ребята,  поддержим остальных участников! Игра в мяч для капитанов. «Правила дорожного движения». Я буду вам бросать  мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и  кинуть мяч мне назад. Учитель: По дороге кто идёт? Ученик: Пешеход. Учитель: Кто машину ведёт? Ученик: Водитель. Учитель: Сколько глаз у светофора? Ученик: Три глаза. Учитель: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Стой и жди. Учитель: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Подожди. Учитель: Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Можете идти. Учитель: Идут наши ножки по пешеходной… Ученик: Дорожке. Учитель: Где мы автобус ждём? Ученик: На остановке. Учитель: Где играем в прятки? Ученик: На детской площадке. Учитель: Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места. Подсчитаем свои жетоны. ­А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука»!  Работа в парах. «Найди  лишнее». Для этого конкурса потребуются по 2 участника  от команды, которые могут принести жетоны своей команде. ­ Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся  дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов.  Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо  ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.  Открытие новых знаний. Выступают ученики.  У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков.  Дорожные знаки ­ это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах  для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению  делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы  с этим познакомимся.. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие,  предупреждающие, информационно­указательные. Это еще не все. Знаки приоритета,  знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее  ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет ­ красные, синие и особая форма ­  круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Для того чтобы познакомимся с дорожными знаками, мы послушаем ребят нашего  класса, которые приготовили сообщения. Сообщения детей о знаках       ­ Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.  Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.  Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю ­ приближается школа, детский  сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что  впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на  дороге могут появиться животные. ­ У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга,  точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о  знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая  горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд. ­ Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры  расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а  минимальную скорость, или ехать медленно опасно. ­ Информационно­указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки,  направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. ­ Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки. ­ Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения  или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет  назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? Учитель: Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За  правильный ответ вы также можете получить жетон. 1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)  2. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено») 3. Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка») 4. Заболел живот у Тома, Не дойти ему до дома В ситуации такой Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи») 5. В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место здесь такое? («Автобусная остановка») 6. В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка») 7. Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: Близко школа, детский сад. («Дети»)  8.Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда ­ то. (“Движение пешеходов запрещено”) 9.Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. (Знак дорожный – красный круг) 10. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. (Знак “Пешеходный переход”) 11. Будь внимателен всегда Там, где ходят поезда! И все правила движения Выполняй без возражения! ­О каком дорожном знаке мы говорим? (Железнодорожный переезд).  12.Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход») 13.Если ты устал в дороге, Если ехать далеко, Отдохни шофер немного, Место здесь отведено. (Место отдыха) 14. Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу, Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон!  15. Видишь знак! Его значение –  Двух дорог пересечение. Равнозначны две подружки, Две дороженьки – резвушки!  16. Знак повешен не напрасно: «Осторожно!» Здесь опасно!  Учитель: Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично и принесли  своей команде жетоны. ­ Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города.  Стихи. Выступление детей. 1 ученик.  Всем, кто любит погулять,  Всем без исключения  Нужно помнить,  Нужно знать  Правила движения.  2 ученик.  Чтобы руки были целы,  Чтобы ноги были целы,  Много знаков надо знать! Надо знаки уважать!  3 ученик.  Заучи закон простой,  Красный свет зажегся – стой!  Желтый скажет пешеходу:  ­ Приготовься к переходу!  А зеленый впереди,  Говорит он всем – иди!  4 ученик.  Выходя на улицу,  Приготовь заранее  Вежливость и сдержанность,  А главное – внимание!  5 ученик.  Бурлит в движенье мостовая,  Денис увидел друга впереди:  Подумаешь, машины и …трамваи.  Ему б быстрей дорогу перейти.  Подумал, побежал и …  Ой, чуть под машину не попал.  6 ученик.  Не пострадает только тот,  Кто ходит там,  Где пешеходный переход.  7 ученик.  Говорит мне мой сосед: ­ Если есть велосипед, Где захочешь, там кати,  Знай педалями крути! ­ Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак, Ездить безопасно!  8 ученик.  Полосатая лошадка,  Её зеброю зовут.  Но не та, что в зоопарке,  По ней люди все идут.  Она на улице у нас,  Здесь на перекрёстке,  Точно зебра в самый раз – Переход в полоску.  9 ученик И проспекты, и бульвары ­  Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. 10 ученик  По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак! Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! 11 ученик  Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.  Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все  их будут соблюдать. – Для чего необходимы светоотражатели на детской одежде? (обсуждение в командах). Остановка «Собери знак»  Учитель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт  разрезанный дорожный знак (В этом задании используется любой дорожный знак,  разрезанный на несколько частей. Можно добавить часть другого знака). (За  правильный ответ команда получает жетон). Остановка  «Конверты». (работа в парах).  ­Каждая пара из команды получает по конверту со знаками дорожного движения. В  каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков. (За правильный ответ команда  получает жетон). ­  Ребята, вы такие молодцы! Остановка  “Музыкальная разминка”. Звучит музыка, а дети угадывают и поют  песню.( «Голубой вагон», «Велосипед», «Светофор», песня из мультфильма «Кот  Леопольд», «Песенка шофера», «Автомобили», «Весёлый паровоз», «Наш автобус  голубой», песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,»Папа  купил автомобиль» т.д.) Учитель: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых  говорится о дорогах, машинах, пешеходах. За каждую исполненную песню или отрывок  команда получает жетон. ­ А теперь мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».  1 Работа в команде « Найди ошибки». За правильный ответ и быстроту­ жетон..       2 Вопросы для капитанов из лепестков: 1. Понятие пешеход. Какие правила дорожного движения должны знать пешеходы? 2. Понятие водитель. Какие правила дорожного движения должны знать водители? 3. Какие правила дорожного движения, вы должны помнить перед дорогой в школу? 4. Ваши действия при переходе дороги, оснащенной пешеходным переходом, но без  светофора? 5. Какие правила дорожного движения вы должны знать во время прогулки во дворе? 6. Понятие светофор. Значение светофора в повседневной жизни. Выход из ситуации, при которой не работает светофор. ­ После того, как ребята прошли все лепестки, дети выбирают любой лепесток по  желанию и начинают коротко отвечать на вопрос. Другие группы добавляют, задают  вопросы. Таким образом, получается, что все вопросы отрабатываются каждым  учеником, если вижу, что деятельность ученика низкая, то конкретно вопрос звучит  ему. 3. Практическая работа.  ­ Чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, мы сейчас потренируемся  переходить дорогу. В каждой команде по три ученика будут в роли транспорта, а остальные в роли пешеходов. Транспорт постоянно находится в движении, а  пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения. За  правильный ответ и быстроту­ жетон.. Задания командам:  1 гр. Переход дороги, где нет светофора.  2 гр. Переход дороги по светофору.  3 гр. Переход дороги, где нет светофора  4 гр. Переход дороги, по светофору.  Во время проверки задания в каждой команде отмечается как соблюдение правил  дорожного движения, так и их нарушения. 4. «Автомульти».  Учитель:  Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых  упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда  начинаем. За правильный ответ и быстроту­ жетон.. 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)   2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)   3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону  Печкину? (Велосипед)   4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)  5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)   6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)   7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)   8. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)   ­ Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал? По наибольшему количеству  жетонов, у нас определились победители. Давайте похлопаем им. 5.«Автомобиль будущего». За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой  проект. Чем он хорош? Итог занятия. ­ Наше занятие подошло к концу! Сегодня мы подведем итоги нашего путешествия  и  вручаем медали знатоков правил дорожного движения. ­ Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на  улицах города и села.  Соблюдайте правила дорожного движения!

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"

Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018