Цель игры: формирование интереса к здоровому образу жизни.
Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни; способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся; развивать творческое мышление и групповое взаимодействие. Игра проводится в форме соревнования команд с количеством 6-8 человек, рассчитана на 45 минут."Игра - путешествие в страну «Здоровье»
Цель мероприятия: формирование интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;
2. способствовать формированию навыков здорового образа жизни
у учащихся;
3. развивать творческое мышление, групповое взаимодействие.
Методика проведения игры:
1. Игра проводится в форме соревнования команд с количеством 6-8 человек.
2. Рассчитана на 45 минут.
3. Возраст участников игры 3-5 классы.
4. За правильные ответы команды получают баллы.
5. В конце игры подводится итог с выявлением команды – победительницы, набравшей наибольшее количество баллов.
"Игра путешествие в страну «Здоровье»
Цель мероприятия: формирование интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое
здоровье, здоровый образ жизни;
2. способствовать формированию навыков здорового образа жизни
у учащихся;
3. развивать творческое мышление, групповое взаимодействие.
Методика проведения игры:
1. Игра проводится в форме соревнования команд с количеством 68 человек.
2. Рассчитана на 45 минут.
3. Возраст участников игры 35 классы.
4. За правильные ответы команды получают баллы.
5. В конце игры подводится итог с выявлением команды – победительницы,
набравшей наибольшее количество баллов.
Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное
путешествие страну «Здоровье», на волшебном поезде. Мы отправляемся в путь. Удачи
всем!
А попадаем мы в эту страну, приехав на станцию «Грязнулька». Ой, давайте с
вами попробуем отгадать, кто же навёл здесь такой беспорядок и поможем им,
иначе не сможем выйти на этой остановке..
А для этого нам нужно ответить на вопросы:
1. Как прозвали девочку из стихотворения А.Л.Барто с грязными руками, ногами,
лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А.Барто «Девочка
чумазая»)
2. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и поэтому не умывалась 500 лет?
Из какого она произведения? (Бастинда. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
3. В какой сказке К.И.Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался?
(«Мойдодыр»)
4. У какого героя Б.Заходера разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил?
(Крокодил. Б.Заходер «МаТариКари»)
5. Какого героя из сказки девочка с голубыми волосами заставляла мыть руки и
1чистить зубы? (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
6. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора. К.Чуковский
«Федорино горе»).
Молодцы, справились с заданием! Теперь на этой станции чисто и уютно!
Ну что же, вот мы и попали с вами в сказочную страну «Здоровье».
И первый город, который встречается у нас на пути – город «Всезнайка»
Учитель: Дети, а как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»?
(ответы детей).
А знаете ли вы, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Вот сейчас мы
это и проверим. У вас на столах лежат памятки для ваших команд. В этой памятке,
среди неправильных рекомендаций, спрятались и правильные. Вам нужно быть очень
внимательными, чтобы найти правильные рекомендации и применить свои знания,
чтобы исправить неправильные.
ПАМЯТКА.
Как нужно правильно питаться?
Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.
1.Старайся питаться однообразной пищей.
2.Кушай часто и много: пирожное, мороженое, сладкую газированную воду, сдобные
булочки, пирожки, сало, копченую колбасу.
3.Один раз в день, обязательно нужно есть горячее (суп).
4.Овощи и фрукты вредны для организма.
5.Никогда не завтракай утром, перед школой.
6.Кушать нужно, не спеша, тщательно пережевывая пищу.
7.Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.
8.Промежутки между приемами пищи должны ровняться 3 – 4 часам.
ПАМЯТКА.
Как нужно беречь зрение?
Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.
1.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам
отдохнуть.
2.Когда смотришь телевизор, садись как можно ближе к экрану, чтобы лучше
рассмотреть изображение.
3.При чтении держи книгу как можно ближе к глазам.
4.Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
25.Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен
попадать в глаза.
6.Следи, чтобы при письме свет падал справа.
7.Больше читай лежа и в транспорте – этим ты сэкономишь силы и время.
8.Когда смотришь телевизор, сиди от экрана не ближе, чем за 2 – 3 метра.
ПАМЯТКА.
Что нужно делать, чтобы сохранить осанку?
Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.
1.При письме сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.
2.Упирайтесь грудью в край стола. Расстояния между вами и краем стола не должно
быть.
3.Ноги не должны касаться пола, лучше всего, одну ногу подогните под себя.
4.Почувствовав усталость, отдохните. Откиньтесь на спинку стула, заложив обе руки за
спину.
5.Портфели и сумки лучше всего носить в одной руке, а не на спине.
6.Ходить, стоять и сидеть, лучше всего сгорбившись.
7.Для сохранения осанки не нужно заниматься зарядкой и спортом.
8.Письменные работы нужно чередовать с подвижным отдыхом, через каждые 30
минут.
На эту работу вам дается 3 4 минуты. Команда первой завершившая свою работу,
поднимает руку. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.
Молодцы! Справились и теперь отправляемся дальше.
Учитель: Следующий город на нашем пути – «Спортивный».
Команды по очереди называют летние виды спорта, где используют мяч. За каждый
правильный ответ команда получает один бал.
Поехали дальше.
Учитель: Итак, мы в городе «Гигиена». Скажите, что обозначает это слово? (Ответы
детей) В переводе с греческого "гигиена" значит "здоровый". Гигиена это наука,
которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Его жители
приготовили нам загадки о предметах личной гигиены, которые у них есть.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву плаксу и грязнулю,
3Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос, (Носовой платок)
Намочи меня водой
Да потри рукой...
Как начну гулять по шее
Сразу ты похорошеешь, (Мыло)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое.
Всегда под рукой Что это такое? (Полотенце)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
Она станет чище. (Одёжная щётка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. {Расчёска)
А сейчас предлагаю отдохнуть и сделать физкульпаузу
Учитель: Следующий город «Аптечка», но она не обычная, а зеленая
(Презентация «Зеленая аптека» прилагается).
Вопросы:
1. Какие растения останавливают кровотечение? (крапива, подорожник);
2. ягоды этого растения отбеливают кожу лица? (земляника);
3. какое ядовитое растение является еще и лекарственным? (ландыш);
4. из какого растения делают сердечные капли? (ландыш);
5. по латински это растение называется «центауре», оно залечивает раны? А как
оно называется порусски? (василек)
6. какие растения используют в качестве профилактического средства от
простуды ? (лимон, лук);
7. в плодах каких растений много витамина С? (шиповник, смородина);
8. плоды какого растения используют в качестве лекарственного сырья?
(боярышник).
9. О чем идет речь?
Плод этого растения напоминает мозг человека.
4 Если его есть каждый день, то обязательно окрепнет ваш иммунитет и вы станете
намного умнее.
Он стал героем одной очень известной сказки (грецкий орех).
Отправляемся дальше. На нашем пути остался последний город в нашей стране
«Здоровье». Это город « Здравица».
Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вы попробуйте
найти конец, у вас на партах даны концовки пословиц, соединив обе фразы мы и
получим пословицу.
В здоровом теле ...
Здоровье ...
... здоровый дух
... дороже золота.
Существует тысячи болезней...
... здоровье только одно.
Здоровому человеку каждый день…
... праздник.
Где табак, там язва и ...
... рак.
Лучше дышать свежим воздухом, чем… ... пить лекарство.
Учитель: Всё, ребята, молодцы! Показали, что действительно знает, как сохранить
здоровым свой организм!
Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры, мы с вами обобщим наши
знания и построим схему компонентов здоровья. Что нужно делать, для того чтобы
быть здоровым?
Чистота тела, жилища,
продуктов питания.
Режим
дня. Закаливание
Здоровье
Здоровье
Движение. Рациональн
питание
Выбор одежды.
ое
Положительные эмоции. Отказ от вредных
привычек
5Вывод: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих
взаимосвязанных друг с другом компонентов.
Эмоциональная рефлексия.
Учитель: Ну, а какие эмоции от нашего занятия испытываете вы? У вас на столах
лежат конверты. В них находится солнышко и две тучки. Посоветуйтесь со своей
командой и выберите тот значок, который соответствует вашим эмоциям от урока.
Итоги эмоциональной рефлексии.
Награждение.
Ну, а теперь подошло время выслушать наше жюри и узнать победителей.
( объявляются итоги игры).
Все ребята получают аскорбиновую кислоту и памятку о сохранении здоровья.
Рефлексия.
А сейчас мне было бы интересно узнать, что каждый из вас вынес с нашего занятия?
На доске висит схема: УЗНАЛ...
Я ЗАДУМАЛСЯ…
ВСПОМНИЛ…
Список литературы:
1. Петленко В.П. Валеология человека: Здоровье Любовь Красота: В 5 т. СПб.,
1996, Т.1.
2. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. М.. 1991.
3. Адамович Г.Г. За чистоту воды, воздуха, почвы: Методические материалы в
помощь лектору. М., 1998.
4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии [Текст]: школьник и компьютер:
14 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 304с.
5. Диденко Т.И. Сборник классных часов и родительских собраний [Текст]./
Методика работы с учащимся. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 124с.
6