Игра «Школа пожарных» (для учащихся 1 – 2 классов)
Оценка 4.6
Игры
rtf
воспитательная работа +2
1 кл—2 кл
30.03.2019
Противопожарная безопасность-одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача образовательного учреждения, а так же организации процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности, В первом и даже во втором классах главный вид деятельности -учебный, но но учёба в этом возрасте должна проходить в игровой форме. Предложена игра, через которую дети познакомятся с профессией пожарный.
Школа пожарных (сценарий игры).rtf
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школаинтернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
I отделение
Игра
«Школа пожарных»
для учащихся 1 – 2 классов
Составила: Юдина И.Н.
воспитатель
Асбест 2017
Игра
«Школа пожарных»
для учащихся 1 – 2 классов
Цель: формирование представлений учащихся о профессии пожарного.
Задачи:
1.Обогащать представления учащихся об окружающем мире.
2. Развивать:
® внимание, мышление, познавательный интерес;
® коммуникативные умения: сотрудничать, договариваться;
® регулятивные умения: самоконтроль, самостоятельность;
3. Воспитывать личностные качества:
целеустремленность.
Форма проведения: играсоревнование.
Возраст: 78 лет.
ответственность, ловкость,
Оборудование: два ведерка с водой, две столовые ложки, два стеклянных
стакана, песочные часы, две разрезанные картинки на пожарную тему, стулья
ученические (8), 12 картинок с изображением различных предметов (в том
числе тех, неправильное обращение с которыми может привести к пожару),
две повязки на глаза, 12 кеглей, 12 скакалок,12 картинок(шкаф, холодильник,
стол, диван, шифоньер, ящик, стул, телевизор, газовая плита, кресло,
табуретка, пылесос), 6 резиновых игрушек, 6 больших кубиков, 12 карточек
заданий (где нужно найти очаг возгорания), воздушный шар. Содержание:
I. Организованное начало занятия.
Дети встают и произносят слова традиционного начала занятия:
Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнем сейчас.
II.Постановка темы, целей. Сегодня у нас занятие по КБЖ по правилам
пожарной безопасности. Мы проведем игру «Школа пожарных». Отгадайте
загадки: *Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный). Смел
огонь, они смелее! Он силен, они сильнее. Их огнем не испугать, им к огню не
привыкать…(пожарные).
Правильно! А каким должен быть пожарный? (Ответы детей.)(храбрым,
выносливым, смелым,
ловким, ответственным, дисциплинированным,
внимательным, быстро принимать решения, быть хорошим товарищем, умным,
много знать). Для того, чтобы обладать этими качествами пожарным нужно
постоянно тренироваться. Вот почему после работы пожарные идут на
тренировку, отрабатывают приемы и навыки тушения пожаров. Каких людей
не возьмут в пожарные, как, повашему?( Ответы детей) Ленивых, трусливых,
безответственных.
Как вы думаете: трудно ли быть пожарным?(Ответы учащихся) Сейчас мы
проведем игру –тренировку «Школа пожарных». Ваша задача, как у
настоящих пожарных:
действовать быстро, слаженно, дружно, быть
внимательным при выполнении заданий, выполнять задание до конца.
II.Играсоревнование «Школа пожарных». 2 команды. Правила игры: не
балуйся; не ссорься, не навреди товарищу; помни, что ты в команде; после
выполнения задания займи свое место.
1.Кто быстрее затушит пламя. (перед командой –два ведерка с водой,
столовой ложкой по очереди игроки переносят воду, выливая ее в стеклянный
стакан. Время 3 мин. Чья команда больше перенесет воды.)
2.Сложить мозаику.(разрезанная картинка на пожарную тему) 3.Самые ловкие (пролезть через тоннель, не разрушив его: стулья)
4.Выбери пожароопасные предметы (Каждая команда получает набор
картинок с изображением предметов, неправильное обращение с которыми
может привести к пожару.
5.Найти в задымленной квартире спрятавшегося ребенка. (на полу разложены
кегли по числу игроков, каждый игрок с завязанными глазами должен найти
одну)
6.Конкурс «Растяни рукав»( или пожарный шланг). Для каждого игрока
приготовлена смотанная в кружок скакалка. Игроки по очереди растягивают
свою скакалку.
7.Выбери предметы, где может спрятаться испуганный ребенок.(картинки)
8.»Помощь друга». Пройти быстрым шагом, обнявшись, определенное
расстояние, передать эстафету следующей паре.
9.»Спасай вещи». Вынести вещи (игрушки, кубики) из горящей квартиры .
10.Закончи пословицу: Огонь хороший …(слуга), но плохой …(хозяин) .(1
команда)
Спички не …(тронь), в спичках …(огонь) .(2 команда).
11.Найди очаг возгорания и укажи выход из квартиры. (Карточка для каждого
игрока).
12.Дидактическая игра «Если возник пожар». Все игроки образуют круг. Игру
начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро
сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар соседу. Если
участник замедлил с ответом или ответил неправильно, шар переходит к
водящему, а участник выбывает из игры.
Ведущий. Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, ввысь взмывал
сигнальный шар. Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди,
там взовьется в небо шар. Там всегда грозить нам будет злой … (пожар) –
передача мяча.
Ведущий. Раз, два, три, четыре у кого пожар в …(квартире) передача шара.
Дым столбом поднялся вдруг! Кто не выключил … (утюг) –передача шара. Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл) передача шара.
Столб огня чердак объял. Кто там спички … (зажигал)передача шара.
Побежал пожар во двор. Это кто там жег… (костер)передача шара.
Помни, каждый гражданин, этот номер …(«01») передача шара.
Дым увидел не зевай и пожарных …(вызывай) передача шара.
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем … (опасно).
На этом наша школа пожарников закрывается.
IV. Подведение итогов: как выполнялась задача, поставленная в начале.
Отметить тех, кто старался, кто был внимателен, ловок, находчив, помогал
товарищам. Обратить внимание на то, что не получилось.
Литература:
Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа.
Адаптационные занятия с первоклассниками: практическая психология
учителю . М.: УЦ Перспектива, 2002. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных
часов/ сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. Волгоград: Учитель,
2006.
Игра «Школа пожарных» (для учащихся 1 – 2 классов)
Игра «Школа пожарных» (для учащихся 1 – 2 классов)
Игра «Школа пожарных» (для учащихся 1 – 2 классов)
Игра «Школа пожарных» (для учащихся 1 – 2 классов)
Игра «Школа пожарных» (для учащихся 1 – 2 классов)
Игра «Школа пожарных» (для учащихся 1 – 2 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.