Игра – викторина
«Россия – это ты, родина моя!».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о государственных символах России;
Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
Формировать умение быстро схватывать услышанное;
Развивать познавательные интересы;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Развивать саморегуляцию детей;
Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Оборудование: проектор, презентация
Ход игры:
Звучит музыка «Родина моя -Россия».
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы согласны отправиться в путешествие в
“ Страну знаний о России”.
Дети (хором): Да!
Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение.
1-ый: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы.
3-ий: Перезвон валдайских колокольцев
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
4-ый: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!
(Дети садятся.)
Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны): показ эмблемы группы, а также девиза)
Ведущий: Отлично! Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.
Внимание вопросы:
1. Как называется наше государство (РФ - Российская Федерация)
2. Кто является главой государства. (Президент)
3. Для чего нужен герб?
4. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
5. На монетах каким достоинством? (1 р, 2 р, 5 р, 10 р)
6. Что изображено на монетах достоинством меньше рубля – 1 коп., 5, 10, 50 коп.? (Георгий Победоносец - один из почитаемых, любимейших святых Древней Руси, святой великомученик, претерпевший муки и смерть за веру, реально живший в III веке новой эры, также известный историей о победе над злым змием)
7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
8. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
9. Какие цвета есть на флаге нашей страны?
10. Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)
Ведущий: 1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)
2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)
3 задание: Продолжи пословицы (для всех)
Четвёртый конкурс
Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России”. (. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)
Просмотр видео о российском гербе.
Пятый конкурс
Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой группе я дам слово, вы должны будете дать только его определение, не называя>само слово.
А остальные дети должны будут назвать это слово.
(Примерные слова: Родина, Отечество, Отчизна, столица, родной край)
(Оценивается правильность выполнения)
Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!
Шестой конкурс “Найди флаг”.
Ведущий: Найдите флаг России на экране
(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).
(*можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России).
Просмотр видео из истории российского флага.
Седьмой конкурс
Ведущий: Ведущий: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Восьмой конкурс: Гимн России
слова С. В. Михалкова
музыка А. В. Александрова
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша __________. (Страна)
Могучая воля, великая _________- (Слава)
Твое достоянье на все ____________! (Времена)
Славься, ______________ наше свободное, (Отечество)
Братских ____________ союз вековой, (народов)
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой! (Гордимся)
От южных ___________ до полярного края (Морей)
Раскинулись наши _______ и поля. (Леса)
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная ___________! (Земля)
Славься, ______________ наше свободное,
Братских ____________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой!
_____________ простор для мечты и для
жизни (Широкий)
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность _______________. (Отчизне)
Так было, так есть и так будет ____________! (Всегда)
Славься, ______________ наше свободное,
Братских ____________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой!
Девятый конкурс: Викторина
Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу.
Мультик.(МультиРоссия)
Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями книгами о России и родном крае.
Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.