Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")
Оценка 4.7

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
09.06.2018
Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")
Игра "Звездный час" ( по теме "Этика и этикет") ЦЕЛИ: • усвоение основных этических требований в поведении и общении с людьми, овладение навыками культурного поведения. • формирование умений обосновывать свои предположения, обобщать, делать выводы; • расширение кругозора обучающихся; • развитие познавательного интереса к истории этикета.конспект
конспект.docx
Игра "Звездный час"       ( по теме "Этика и этикет")                      1 Игра "Звездный час"               ( по теме "Этика и этикет") ЦЕЛИ: ∙         усвоение основных этических требований в поведении и общении с  людьми, овладение навыками культурного поведения. ∙        формирование умений  обосновывать свои предположения, обобщать,  делать выводы; ∙         расширение кругозора обучающихся; ∙         развитие познавательного интереса к истории этикета. Оборудование:  4 комплекта табличек с цифрами от 1 до 3, звёздочки ,высказывания по теме. Зал соответственно украшен. Участвуют 4 пар (4 участника и 4 помощника). Вступительное слово ­Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим про этику и этикет. Посмотрите  на экран. (показ слайдов) ­Послушайте интересные факты: в Китае , в прежние времена ,встречая друг  друга, пожимал руку себе самому; арабы приветствуют друг друга фразой :  «Мир с тобой»;в Тибете прохожие показывают друг другу языки; в Африке  есть до сих пор племя «зулусы» ,которые вместо приветствия говорят слова «  Я вижу тебя»; в Конго протягивают друг другу руки и дуют на них ;японцы  предпочтение отдают поклонам, чем ниже и длительнее выполняется поклон,  тем важнее персона. 2 ­В нашем детском доме прошла неделя Этики .Сегодня мы подводим итоги.  Подведём в форме игры «Звездный час». От каждой группы ­ пара  :воспитанник и воспитатель. (участники на местах) ­Все участники получают по набору цифр от 1 до 3. Я задаю вопрос ,а вы  поднимаете  цифру с правильным ответом. За каждый правильный ответ  воспитанника звёздочка ,а если правильно ответила пара получают две  звездочки. Представляю вам  уважаемое жюри …. ­Наша игра состоит из 6 туров. Каждый тур определённой тематики. ­« Мы живём не для того ,чтобы одеваться. Мы одеваемся для того, чтобы  жить». Первый тур будет посвящен этикету в одежде.  1. Всегда ли пальто носят застегнутым? Всегда, таково правило. Необязательно – это зависит от погоды. Совсем необязательно. 2. Чем отличается повседневная одежда юноши от праздничной? Скромностью фасона и умеренностью цвета. Повседневная одежда – брюки. Повседневная одежда темных тонов. 3. Какая одежда на каждый день предпочтительнее для юноши? Экстравагантная, сверхмодная одежда Одежда спортивного стиля. Скромная, непритязательная одежда. 3 4. Каковы особенности молодежной одежды для дискотеки? Экстравагантность и яркость. Скромность и элегантность. Спортивный покрой, не стесняющий движений. 5. Сколько носовых платков должен носить с собой юноша? Один – в кармане брюк. Два: один – в кармане брюк, другой во внутреннем кармане пиджака или  куртки. Три: один – в кармане брюк, другой во внутреннем кармане пиджака или  куртки, третий – в нагрудном кармане пиджака. ( слайды) ­Поговорим о том, как правильно вести себя в обществе. 1. Может ли молодой человек вступить в беседу людей, старших по возрасту? Может, если проявит собственную инициативу. Может, если в беседу его вовлекут старшие. Не может. 2. Какое выражение не услышешь в молодежной аудитории для сообщений об  отсутствии родителей? “Шнурки слиняли”. “Предки свалили”. “Родители ушли”. 3. Как лучше реагировать на комплименты? Скромно поблагодарить. Не благодарить, комплименты благодарность не предполагают. 4 Усомниться в комплименте и вежливо сказать свое мнение собеседнику. 4. В каких случаях собеседнику можно сделать замечание? Это недопустимо. Допустимо в среде сверстников. Допустимо всегда, когда собеседник говорит явную ерунду. 5. Чем лучше блеснуть в обществе: знаниями, успехами, драгоценностями,  деньгами? Конечно, драгоценностями. Знаниями и успехами в чем бы то ни было. От подобной попытки лучше вовсе отказаться. ( слайды) Участники  получают листочки с наборами букв, составляют самое длинное  слово (пожалуйста): Й Л А С У П О ТЖ  А ­Мы все очень любим принимать подарки . А как дарить и принимать подарки  вы знаете? Современный человек не видит себя без телефона. А все ли знают  телефонный этикет? Проверим знания по этим темам, 1. Кто первым кладёт  телефонную трубку? 1.Девушка.* 2.Юноша 5 2. При разговоре по телефону кто здоровается первым? Позвонивший, представивший.* Отвечающий. Никто. 3. До которого часа  можно звонить знакомым по домашнему телефону? До 21.00. часа. До 22.00.часов.* До 23.00.часов. 4. Как следует принимать подарки? 1. Поблагодарить, не раскрывая подарка. 2.Развернуть, порадоваться и поблагодарить. 3.Развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы  восторгом не обидеть других гостей 5. Как поступить со сладостями и фруктами, полученными в подарок? Раскрыть, поблагодарить и отложить в сторону Раскрыть, поблагодарить  и угостить всех присутствующих Убрать  в сторону. (слайды) ­Всем нравиться ходить в гости. В гостях себя нужно вести культурно и по  правилам. Повторим правила поведения. 1. Должны ли молодые люди, принимая гостей, представлять их своим  родителям? Необязательно, а то гости засмущаются. Обязательно, родители обидятся. В том случае, если родители вышли к гостям. 6 2. Если вы пришли к кому­либо в гости случайно и вас приглашают пообедать  или угощают чем­либо – отказаться или принять предложение? Отказаться. Принять предложение. Принять предложение, но затем вскоре уйти. 3. Когда можно сесть за праздничный стол? Зашли, смело усаживайтесь! Когда сядут наиболее важные и авторитетные гости. После приглашения хозяина (хозяйки) и после того, как сядут женщины. 4. Как долго следует ждать опаздывающих гостей? Сколько вытерпят пришедшие гости. 15 минут. Ждать не следует, так как гости обязаны прийти к назначенному времени. 5. Во время обеда вы: Будете следить за тем, чтобы руки ни в коем случае не лежали на столе. Положите локти на стол. Будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе. (слайды) ­Музыкальный конкурс. ­Пока жюри подводит итоги ,послушайте стихотворения. ­Слово жюри.                   Литература: Борохов Э. Энциклопедия афоризмов”. Москва, 2003. 7 Журнал “Воспитание школьников”, 1996 г. 8

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")

Игра "Звездный час" (по теме "Этика и этикет")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018