«Играем, память развиваем!»
Развивать память дошкольника – это не только полезно, но и увлекательно! Развитие памяти у дошкольников играет важнейшую роль в их общем развитии и успешном обучении в будущем. Вот несколько ключевых преимуществ:
⦁ Улучшение учебных навыков: Развитая память позволяет детям легче запоминать новую информацию, будь то буквы, цифры, стихи или факты об окружающем мире. Это создает прочный фундамент для успешного обучения в школе.
⦁ Развитие речи и мышления: Запоминая слова, дети расширяют свой словарный запас и учатся правильно строить предложения. Память также тесно связана с развитием логического и абстрактного мышления.
⦁ Повышение концентрации внимания: Упражнения на развитие памяти требуют сосредоточенности, что способствует развитию внимания и усидчивости.
⦁ Развитие воображения и творчества: Память играет важную роль в формировании воображения. Дети, которые могут удерживать в памяти образы и идеи, способны создавать более сложные и интересные истории, рисунки и игры.
⦁ Формирование самостоятельности: Дети с хорошо развитой памятью способны лучше запоминать инструкции и выполнять задания без постоянного напоминания со стороны взрослых.
⦁ Успешная социализация: Память помогает детям запоминать имена, лица и особенности других людей, что способствует развитию социальных навыков и установлению дружеских отношений.
⦁ Уверенность в себе: Успехи в запоминании информации повышают самооценку ребенка и формируют уверенность в своих способностях.
Предлагаю Вам несколько простых и эффективных игр на развитие памяти, в которые вы можете поиграть в группе детского сада и дома:
Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»
Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.
Оборудование: Блоки Дьенеша 2-3, ( в зависимости от возраста можно усложнить). Описание. Взрослый выкладывает ребенку фигуры на столе и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем фигуры убираются, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.
Игра «Запомни — положи»
Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность игрушек.
Оборудование: 4 -5 игрушек хорошо знакомыми ребенку. Описание. После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого игрушки смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.
Игра «Что добавилось?»
Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 4-5 игрушек .
Описание: После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет 1 игрушку. Ребенок должен назвать игрушки и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от жирафа прибавился слоник (книжка, кубик)
Игра «Что стало по-другому?»
Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов. Оборудование: 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые игрушки. Ребенок должен восстановить исходную (игрушки) последовательность игрушек. К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении игрушек. Например: «Пирамидка лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.