Играем, память развиваем.

  • docx
  • 06.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Играем, память развиваем.docx

«Играем, память развиваем!»

 

         Развивать память дошкольника – это не только полезно, но и увлекательно!          Развитие памяти у дошкольников играет важнейшую роль в их общем развитии и успешном обучении в будущем. Вот несколько ключевых преимуществ:

 Улучшение учебных навыков: Развитая память позволяет детям легче запоминать новую информацию, будь то буквы, цифры, стихи или факты об окружающем мире. Это создает прочный фундамент для успешного обучения в школе.

 Развитие речи и мышления: Запоминая слова, дети расширяют свой словарный запас и учатся правильно строить предложения. Память также тесно связана с развитием логического и абстрактного мышления.

 Повышение концентрации внимания: Упражнения на развитие памяти требуют сосредоточенности, что способствует развитию внимания и усидчивости.

  Развитие воображения и творчества: Память играет важную роль в формировании воображения. Дети, которые могут удерживать в памяти образы и идеи, способны создавать более сложные и интересные истории, рисунки и игры.

  Формирование самостоятельности: Дети с хорошо развитой памятью способны лучше запоминать инструкции и выполнять задания без постоянного напоминания со стороны взрослых.

 Успешная социализация: Память помогает детям запоминать имена, лица и особенности других людей, что способствует развитию социальных навыков и установлению дружеских отношений.

 Уверенность в себе: Успехи в запоминании информации повышают самооценку ребенка и формируют уверенность в своих способностях.

 Предлагаю Вам  несколько простых и эффективных игр на развитие памяти, в которые вы можете поиграть в группе детского сада и дома:

 Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»

Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.

 Оборудование: Блоки Дьенеша  2-3, ( в зависимости от возраста можно усложнить). Описание. Взрослый выкладывает ребенку фигуры на столе и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем фигуры убираются, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

 Игра «Запомни — положи»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность игрушек.

Оборудование: 4 -5 игрушек  хорошо знакомыми ребенку. Описание. После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого игрушки смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра «Что добавилось?»  

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 4-5 игрушек .  

Описание: После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет  1  игрушку. Ребенок должен назвать игрушки и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от жирафа  прибавился слоник (книжка, кубик)

Игра «Что стало по-другому?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов. Оборудование: 3-4  игрушки.

Описание. После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые игрушки. Ребенок должен восстановить исходную (игрушки) последовательность игрушек. К  5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении игрушек. Например: «Пирамидка лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».


 

Посмотрите также